Хромотерапия в работе логопеда с использованием природного материала. (На примере лексической темы «Фрукты».)
методическая разработка по логопедии по теме
Одним из направлений Арт-терапии является хромотерапия . Этот метод воздействия очень эффективен, потому что ребёнок не задумывается о конечном результате, он получает удовольствие от самого процесса, вот почему этот процесс для него так терапевтичен.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hromoterapiya_v_moey_rabote.doc | 285 КБ |
Предварительный просмотр:
Хромотерапия в работе логопеда с использованием природного материала. (На примере лексической темы «Фрукты».)
«Отражая жизнь,
ребёнок не заботится о зрителях и слушателях,
в этом коренное отличие его от художника, актёра»
У каждого человека есть своя история. В этой истории есть и весёлые, и грустные моменты.
Есть и такие ситуации, которые очень хочется вспомнить, заново пережить, быть может, по-новому осмыслить, но доступ к ним за «семью замками». Арт-терапия – это ключик.
Арт-терапия – метод связанный с раскрытием творческого потенциала индивида, высвобождением его скрытых энергетических резервов и, в результате, нахождением им оптимальных способов решения своих проблем.
Вся наша жизнь наполнена цветом. Облачаясь в одежду любимого цвета или наслаждаясь
Красками природы, мы ощущаем комфорт, спокойствие и внутреннее удовлетворение.
Доктор Макс Люшер, психолог и исследователь в области цвета пришёл к заключению, что реакция людей на цвет имеет глубокие корни в самом человеке и он же сделал вывод, что выбор цвета отражает психологические качества человека, а также гормональные нарушения в нём.
Одним из направлений Арт-терапии является хромотерапия . Этот метод воздействия очень эффективен, потому что ребёнок не задумывается о конечном результате, он получает удовольствие от самого процесса, вот почему этот процесс для него так терапевтичен.
ЦВЕТ В НАШЕЙ ЖИЗНИ
Учёные выделили физиологическую и психологическую составляющие воздействия цвета на человека. И эти две составляющие имеют непосредственную близость к эмоциям. Разные эмоциональные состояния вызывают соответствующие изменения в теле: ускорение или замедление пульса, изменение ритма дыхания, скорости реакции и т.п.
Эксперименты показали, что воздействие тёплых оттенков красного, оранжевого и жёлтого цветов повышает артериальное давление, частоту пульса и дыхания, а воздействие зелёного, синего и чёрного цветов понижает эти же показатели.
Цвета неизменно присутствуют в нашем окружении. Дома или на работе, в магазине или на улице, осознанно или нет, но мы постоянно ощущаем на себе сильнейшее влияние цвета.
В палатах родильных домов часто используют лампы голубого цвета для лечения желтухи новорождённых.
Хирурги в операционной одеты в тёмно-зелёные халаты. Экспериментально доказано, что тёмно-зелёный цвет помогает остановить кровотечение.
Если форма любимой футбольной команды жёлтого цвета, то толпа болельщиков может становиться крайне агрессивной. Напротив бледно-голубой цвет помогает сдерживать эмоции.
Каждый взрослый, работающий с ребёнком, помогает малышу становиться личностью. И на мой взгляд, отношение к ребёнку как к личности должно быть определяющим. Можно обучать ребёнка математике, можно приучать его к хорошим манерам, можно исправлять недостатки речи, но если забыть о душе, то грош цена всем благим намерениям.
Каждый педагог – творец, и ему решать, в каком виде предлагать детям занятия по цвету. Нет двух похожих педагогов, как и нет двух одинаковых коллективов детей. Для одних будет достаточно и половины занятия, для других окажется необходимым изменение структуры или внесение дополнительного материала.
Главное – чтобы занятие доставляло радость и педагогу, и детям.
Лексическая тема: «Фрукты»
Как часть ознакомительного занятия можно провести работу на повторение и соотнесение основных цветов и оттенков фруктов. Дети приглашаются к столу, на котором лежат цветные копилки, сделанные руками детей ранее, фрукты и разноцветная посуда.
Все цвета давно мы знаем,
Тему «Фрукты» закрепляем.
Разложили всё на – раз!
Будем пробовать сейчас.
Красным, синим,
Жёлтым цветом
Созревают фрукты летом.
Кислый, сладкий
Или терпкий.
Витамины любят детки!
Рот салфеткой вытираем -
Этикет мы тоже знаем!
Игра – упражнение «Угостим кукол»
Задачи: учить различать «живую» и «неживую» природу тактильно, по запаху;
развитие связной речи;
расширение, уточнение словаря по теме «Фрукты».
ПОДЕЛКИ ИЗ МАНКИ
«Тарелочка»
Задачи: развитие мелкой моторики;
знакомство с декоративно-прикладным искусством («Гжель»).
«Дары осени»
Для выполнения этой работы, предварительно, крупа окрашивается в разные цвета.
Для выполнения корзины детям предлагается трафарет.
Игра, направленная на развитие слухового внимания и памяти
«Послушай и повтори»
Кастаньеты выполнены из скорлупы грецкого ореха.
Кукла изготовлена руками детей, в корпусе горох.
Учитель-логопед Н.А. Мелькина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя по реализации коррекционных задач (на примере лексической темы «Космос»).
Эффективное развитие интегративных качеств детей с ТНР возможно только при условии индивидуального подхода к личности каждого ребенка в целом и тесной взаимосвязи и преемственности в работевсех ...
Иллюстративный материал для обогащения лексико - грамматического строя речи. Лексическая тема: Фрукты.
Данный материал помогает в работе логопедов, волспитателей, а также при закреплении лексического материала в домашни...
Использование дидактических игр в работе логопеда на примере лексической темы «Одежда»
Использование логопедических дидактических игр помогает сделать учебный материал увлекательным, создать положительный эмоциональный настрой. В данной работе приведены примеры логопедических дидактичес...
Работа по аппликации и лепке с использованием природного материала в средней группе на тему: Солнышко и грибочки.
Работа выполнена в 2 этапа. Сначала дети оформляют солнышко. Затем работают с пластилином....
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога по лексической теме: «Фрукты»
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога по лексической теме: «Фрукты»...
Самообразование. Тема: Использование природного материала в работе с детьми по художественно- эстетическому развитию.
3aнятия с природными материалами создают условия для развития наблюдательности и воображения детей, умения ориентироваться в пространстве при выполнении плоских и объемны...
Методический материал: "Домашнее задание учителя-логопеда родителям для работы с детьми с ТНР среднего возраста по лексической теме "Осень".
Данное задание будет полезно для учителей -логопедов при составлении домашнего задания по теме "Осень". Возраст детей - 4-5 лет. ОНР, 2 уровень речевого развития....