Хромотерапия в работе логопеда с использованием природного материала. (На примере лексической темы «Фрукты».)
методическая разработка по логопедии по теме

Мелькина Наталья Андреевна

 

Одним из направлений Арт-терапии является хромотерапия . Этот метод воздействия очень эффективен, потому что ребёнок не задумывается о конечном результате, он получает удовольствие от самого процесса, вот почему этот процесс для него так терапевтичен. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hromoterapiya_v_moey_rabote.doc285 КБ

Предварительный просмотр:

Хромотерапия в работе логопеда с использованием природного материала. (На примере лексической темы «Фрукты».)

«Отражая жизнь,

 ребёнок не заботится о зрителях и слушателях,

в этом коренное отличие его от художника, актёра» 

У каждого человека есть своя история. В этой истории есть и весёлые, и грустные моменты.

Есть и такие ситуации, которые очень хочется вспомнить, заново пережить, быть может, по-новому осмыслить, но доступ к ним за «семью замками».  Арт-терапия – это ключик.

Арт-терапия – метод связанный с раскрытием творческого потенциала индивида, высвобождением его скрытых энергетических резервов и, в результате, нахождением им оптимальных способов решения своих проблем.

Вся наша жизнь наполнена цветом. Облачаясь в одежду любимого цвета или наслаждаясь

Красками  природы, мы ощущаем комфорт, спокойствие и внутреннее удовлетворение.

Доктор Макс Люшер, психолог и исследователь в области цвета пришёл к заключению, что реакция людей на цвет имеет глубокие корни в самом человеке и он же сделал вывод, что выбор цвета отражает психологические качества человека, а также гормональные нарушения в нём.

Одним из направлений Арт-терапии является хромотерапия . Этот метод воздействия очень эффективен, потому что ребёнок не задумывается о конечном результате, он получает удовольствие от самого процесса, вот почему этот процесс для него так терапевтичен.

ЦВЕТ  В НАШЕЙ ЖИЗНИ

Учёные выделили физиологическую и психологическую составляющие воздействия цвета на человека. И эти две составляющие имеют непосредственную близость к эмоциям. Разные эмоциональные состояния вызывают соответствующие изменения в теле: ускорение или замедление пульса, изменение ритма дыхания, скорости реакции и т.п.

Эксперименты показали, что воздействие тёплых оттенков красного, оранжевого и жёлтого цветов повышает артериальное давление, частоту пульса и дыхания, а воздействие зелёного, синего и чёрного цветов понижает эти же показатели.

Цвета неизменно присутствуют  в нашем окружении. Дома или на работе, в магазине или на улице, осознанно или нет, но мы постоянно ощущаем  на себе сильнейшее влияние цвета.

В палатах родильных домов часто используют лампы голубого цвета для лечения желтухи новорождённых.

Хирурги в операционной одеты в тёмно-зелёные халаты. Экспериментально доказано, что тёмно-зелёный цвет помогает остановить кровотечение.

Если форма любимой футбольной команды жёлтого цвета, то толпа болельщиков может становиться крайне агрессивной. Напротив бледно-голубой цвет помогает сдерживать эмоции.

Каждый взрослый, работающий с ребёнком, помогает малышу становиться личностью. И на мой взгляд, отношение к ребёнку как к личности должно быть определяющим. Можно обучать ребёнка математике, можно приучать его к хорошим манерам, можно исправлять недостатки речи, но если забыть о душе, то грош цена всем благим намерениям.

Каждый педагог – творец, и ему решать, в каком виде предлагать детям занятия по цвету. Нет двух похожих педагогов, как и нет двух одинаковых коллективов детей. Для одних будет достаточно и половины занятия, для других окажется необходимым изменение структуры или внесение дополнительного материала.

Главное – чтобы занятие доставляло радость и педагогу, и детям.

Лексическая тема: «Фрукты»

Как часть ознакомительного занятия можно провести работу на повторение и соотнесение основных цветов и оттенков фруктов. Дети приглашаются к столу, на котором лежат цветные копилки, сделанные руками детей ранее, фрукты и разноцветная посуда.

Все цвета давно мы знаем,

Тему «Фрукты» закрепляем.

Разложили всё на – раз!

Будем пробовать сейчас.

Красным, синим,

Жёлтым цветом

Созревают фрукты летом.

Кислый, сладкий

Или терпкий.

Витамины любят детки!

Рот салфеткой вытираем -

Этикет мы тоже знаем!

Игра – упражнение «Угостим кукол»

Задачи: учить различать «живую» и «неживую» природу тактильно, по запаху;

              развитие связной речи;

              расширение, уточнение словаря по теме «Фрукты».

                                                 

ПОДЕЛКИ ИЗ МАНКИ

«Тарелочка»

Задачи: развитие мелкой моторики;

            знакомство с декоративно-прикладным искусством («Гжель»).

«Дары осени»

Для выполнения этой работы, предварительно,  крупа окрашивается в разные цвета.

Для  выполнения корзины детям предлагается трафарет.

Игра, направленная на развитие слухового внимания и памяти

 «Послушай и повтори»

Кастаньеты выполнены из скорлупы грецкого ореха.

Кукла изготовлена руками детей, в корпусе горох.

Учитель-логопед Н.А. Мелькина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя по реализации коррекционных задач (на примере лексической темы «Космос»).

Эффективное развитие интегративных качеств детей с ТНР возможно только при условии индивидуального подхода к личности каждого ребенка в целом и тесной взаимосвязи и преемственности в работевсех ...

Иллюстративный материал для обогащения лексико - грамматического строя речи. Лексическая тема: Фрукты.

Данный  материал  помогает  в  работе  логопедов,  волспитателей,  а  также  при  закреплении  лексического  материала  в  домашни...

Использование дидактических игр в работе логопеда на примере лексической темы «Одежда»

Использование логопедических дидактических игр помогает сделать учебный материал увлекательным, создать положительный эмоциональный настрой. В данной работе приведены примеры логопедических дидактичес...

Работа по аппликации и лепке с использованием природного материала в средней группе на тему: Солнышко и грибочки.

Работа выполнена в 2 этапа. Сначала дети оформляют солнышко. Затем работают с пластилином....

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога по лексической теме: «Фрукты»

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога по лексической  теме: «Фрукты»...

Самообразование. Тема: Использование природного материала в работе с детьми по художественно- эстетическому развитию.

3aнятия с природными материалами создают условия для развития наблюдательности и воображения детей, умения ориентироваться в пространстве при выполнении плоских и объемны...

Методический материал: "Домашнее задание учителя-логопеда родителям для работы с детьми с ТНР среднего возраста по лексической теме "Осень".

Данное задание будет полезно для учителей -логопедов при составлении домашнего задания по теме "Осень". Возраст детей - 4-5 лет. ОНР, 2 уровень речевого развития....