Методический материал: "Домашнее задание учителя-логопеда родителям для работы с детьми с ТНР среднего возраста по лексической теме "Осень".
учебно-методическое пособие по логопедии (средняя группа)
Данное задание будет полезно для учителей -логопедов при составлении домашнего задания по теме "Осень". Возраст детей - 4-5 лет. ОНР, 2 уровень речевого развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._osen.docx | 235.88 КБ |
Предварительный просмотр:
18.09.23- 22.09.23 г. ТЕМА: Осень
1. Родителям рекомендуется:
-Побеседуйте с ребенком о времени года, которое наступило. Повторите несколько paз вместе с ним слово осень и попросите его произнести это слово самостоятельно. Закрепите в речи ответ на вопрос:
- Какое сейчас время года?
- Сейчас осень.
-Расскажите ребенку, что на улице стало холодно, часто идут дожди, листья на деревьях стали красными или желтыми, они опадают, стало меньше бабочек, жуков, улетают птицы, в садах и огородах убирают овощи и фрукты. Произнесите вместе с ребенком эти словосочетания, попросите его самостоятельно рассказать об осени.
Побеседуйте с ребенком об осени на прогулке, понаблюдайте с ним приметы осени. Закрепите произношение отдельных слов и словосочетаний по теме.
2. «Ответь на вопросы» - если ребенок ответил, то запишите рядом ответ.
Что часто идёт осенью?(дождь)
Что происходит осенью с листьями? (они желтеют, сохнут и летят на землю)
Что делают осенью птицы? ( улетают в теплые края)
Что надевают осень люди? ( теплую одежду)
Какой урожай собирают люди осенью? ( фрукты, овощи, помидоры, яблоки, груши и т.д.)
3. Что делают? – ответь на вопрос. Повторять предложенные слова.
Листья (Что делают?) – летят, кружатся, опадают, зеленеют, желтеют и т.д.
Тучи (Что делают?) – собираются, плывут и т.д.
4.«Один - много» - проговаривайте вместе с ребенком слова
Один лист – а если много , о это листья
лужа - а если много , о это лужи
дождь - а если много , о это дожди
гриб - а если много , о это грибы
дерево - а если много , о это деревья
туча – а если много , о это тучи
яблоко - а если много , о это яблоки.
5.Игра «Добавь словечко»
Составьте предложения по картинкам, добавляя подходящее слово:
Ветер раскачивает
На деревьях пожелтели
На небе много
Очень часто моросят
После дождя много
- Артик. гимн-ка:
1.Бегемотик рот открыл, Подержал. Потом закрыл. Подразним мы бегемота - Подшутить над ним охота. | Бегемотик .Учимся широко и спокойно открывать и закрывать рот. Повторяем упражнение 3-5 раз. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Вновь повторяем упражнение 3-4раза. |
2.Улыбается щенок, Зубки напоказ. Я бы точно так же смог, Вот, смотри. Сейчас. | «Улыбка». Широко разводим уголки губ, обнажив сжатые зубы. Возвращаем губы в спокойное положение. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3-4раза |
3.Хоботок слоненок тянет, Он вот-вот банан достанет. Губки в трубочку сложи. И слоненку покажи. | «Хоботок». Вытягиваем губы вперед, как для поцелуя, держим в таком положении 3-5 секунд. Возвращаем губы в спокойное положение. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3-4раза. |
- Развитие дыхания – Упражнение «Подуть на листочек» - на ладошку положить сухой маленький листик, подуть на него, не надувая щёк. Можно помогать ребенку пальцами, держа щеки, контролируя воздушную струю.
- Физминутка «Листья осенние»
Листья осенние тихо кружатся, Листья нам под ноги тихо ложатся. И под ногами шуршат, шелестят, Будто опять закружиться хотят. | Кружатся, расставив руки в стороны. Приседают. Движения руками влево-вправо. Кружатся на носках. |
4.Пальчиковая гимнастика "Дождик"
Дождик, дождик Целый день Барабанит в стекла. | Стучат пальчиками поочерёдно |
Вся земля, Вся земля От воды размокла... | Сжимают и разжимают кулачки |
5.Нарисуй дождик.
6.Раскрасить геометрические фигуры (круги, квадраты и треугольники) красным, синим, зеленым и желтым карандашами (раскрашивает взрослый, если ребенок захочет, то поддерживаем инициативу.!!!
ЗАДАНИЯ. Покажи и скажи:
- Где круги (квадраты, треугольники)? (Вот круги (квадраты, треугольники).)
- Что это? - спрашивает взрослый, показывая на круги. (Это круги (говорит и показывает ребенок). Это квадраты. Это треугольники.)
Скажи:
- Какой это круг (квадрат, треугольник)? (Взрослый показывает на каждую фигуру.)
- Это красный (синий, зеленый, желтый) круг.
- Это красный (синий, зеленый, желтый) квадрат.
- Это красный (синий, зеленый, желтый) треугольник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации ("Домашние задания") учителя-логопеда для родителей.
Регулярное выполнение рекомендаций ("Домашних заданий") учителя-логопеда способствует расширению и актуализации активного словаря ребенка, развитию грамматического речи, связной речи, навыков фо...
«Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в работе с детьми старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи по применению здоровьесберегающих технологий»
Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем о...
Взаимосвязь учителя - логопеда и родителей при работе с детьми, имеющих речевые нарушения
Консультация: Взаимосвязь учителя - логопеда и родителей при работе с детьми, имеющих речевые нарушения Автор: Русанова С.П.Учитель-логопед ЧДОУ «Православный д/с «Покровский».г.Белгород , Б...
Адаптированная рабочая программа учителя-логопеда ДОУ по логопедической работе с детьми 5-7 летнего возраста, имеющими ФНР, ФФНР, ОНР 2 и 3 уровня в условиях логопункта на 2018-2019 учебный год
Моя рабочая программа!!!...
Адаптированная рабочая программа учителя-логопеда ДОУ по логопедической работе с детьми 4-7 летнего возраста, имеющими ФНР, ФФНР, ОНР 2 и 3 уровня в условиях логопункта на 2017-2018 учебный год
Адаптированная рабочая программа учителя-логопеда ДОУпо логопедической работе с детьми 4-7 летнего возраста, имеющими ФНР, ФФНР, ОНР 2 и 3 уровняв условиях логопунктана 2017-2018 учебный год...
Взаимодействие родителей и учителя-логопеда в процессе коррекционной работы с детьми.
Одним из важнейших направлений в коррекционно–воспитательной деятельности логопеда ДОУ является работа с родителями – как одно из условий оптимизации педагогического процесса и социализаци...
Проект «Дистанционное обучение как средство взаимодействия учителя-логопеда и родителей в работы с детьми ОВЗ »
Организация дистанционного обучения позволяет:обеспечить доступ детей с речевыми патологиями к образовательным и иным информационным ресурсам; оказать поддержку семьям, воспитывающим детей с нару...