Главные вкладки
Мелькина Наталья Андреевна
Сайт учителя-логопеда дошкольного учреждения.
Профессия: Учитель-логопед
Профессиональные интересы: Изучение современных педагогических технологий, развитие вербальных и невербальных функций у детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Увлечения: Спорт, театр, чтение, фотография, декоративно-прикладное искусство.
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №38 компенсирующего вида Невского района Санкт-Петербурга.
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/MELKINAДетство - это летний ветер, Парус неба и хрустальный звон зимы! Детство - это значит дети! Дети - это значит мы!
Педагог сегодня должен быть современным человеком, способным учиться, брать на вооружение новые педагогические технологии воспитания и обучения детей. «Все мы родом из детства» - это волшебный забытый мир, но педагог остается в мире детства навсегда!
О себе
В должности учителя-логопеда работаю с 2003 года. Имею первую квалификационную категорию. В своей работе руководствуюсь нормативными и методическими документами по вопросам профессиональной и практической деятельности. Педагогическую деятельность строю с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста, с позиции знания основ детской психологии. Опираюсь на принцип личностно-ориентированного, личностно-нравственного, гуманного подхода к детям. В работе с детьми использую современные педагогические технологии, владею диагностическими методами и принципами разноуровневого и дифференцированного обучения. В результате такой работы имею положительную динамику развития вербальных и невербальных функций в условиях поддержания эмоционально-положительного состояния у детей, посредством успешного использования устного народного творчества через театрализованные игры. Мой опыт показал, что у детей с тяжёлыми нарушениями речи наблюдается расстройство просодики. Русский фольклор каким-то особенным образом сочетает в себе слово, музыкальный ритм, напевность, интонацию, что позволяет успешно развивать не только вербальные, но и невербальные функции речи. Принимаю активное участие в работе ГБДОУ: проведение консультаций для специалистов, участие в мероприятиях для родителей, открытые занятия районного уровня.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Евгений Онегин" Александр Сергеевич Пушкин, "Портрет Дориана Грея" Оскар Уайльд, "Алиса в стране чудес" Льюис Кэрролл, "Алые паруса" Александр Грин, «20 тысяч лье под водой" Жюль Верн, "Собачье сердце" М.А. Булгаков. И. Тургенев, М. Лермонтов, С. Есенин, Н. Некрасов.
Моё портфолио
Сведения о повышении квалификации:
2010 г. АППО, 72 ч. «Неврологические аспекты изучения детей с ограниченными возможностями здоровья»
2010 г. АППО, 18 ч. Оперативно-целевые курсы «Коррекция нарушений звукопроизношения»
2010 г. Институт Детства РГПУ им. А.И. Герцена, сертификат, «Художественно-творческая деятельность в детском саду как основа развития креативности дошкольника»
2009 г. ГДОУ № 92, семинар-практикум учителей-логопедов, «Комплексно-игровые методы и приёмы для активизации речи, развития познавательных процессов и подготовка к обучению грамоте у детей старшего дошкольного возраста»
2010 г. Фестиваль педагогического мастерства 36-го избирательного округа Санкт-Петербурга "Учитель талантлив во всём". Номинация "Я педагог 36 округа". Результат - победитель. Организатор депутат законодательного собрания В.В. Высоцкий.
2010 г. Предоставление материала на конкурс «Красивое образовательное учреждение».
2011 г. Районный конкурсный проект "Семья: её прочность, цель и назначение". Номинация "Любовь воспитывается любовью".
2012 г. Районный конкурс педагогических достижений Невского района Санкт-Петербурга "Мир в твоих руках". Номинация "Гармония, благополучие, поддержка". Подноминация "Специалисты службы поддержки ГДОУ".
2013 г. Районный конкурс чтецов среди воспитанников групп компенсирующей направленности дошкольных образовательных учреждений Невского района.
Работаю по программам:
- Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей. Москва «Просвещение»-2009 г.
Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина.
- Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи
(с 4 до 7 лет). Н.В. Нищева.
Изучаю и активно использую в процессе деятельности современные технологии:
- Программа (учебно-методическое пособие). Приобщение детей к истокам русской народной культуры. О.Л. Князева, М.Д. Маханёва. Санкт-Петербург , 2010 г.
- Цветовой игротренинг. Н.М. Погосова. Санкт-Петербург 2007 г.
- Разноцветные сказки. Санкт-Петербург-2003 г.
- Программа воспитания и обучения дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи. Санкт-Петербург-2009 г. Л.Б. Баряева.
- Театрализованные игры в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками. Санкт-Петербург-2009 г. Л.Б. Баряева, И.Г. Вечканова.
- Мальчики и девочки. Москва-2008 г. И.П. Шелухина.
- Диагностический материал для психолого-логопедического обследования детей (от 5 до 7 лет). Санкт-Петербург-2009 г. Р.А. Кирьянова.
- Картинный материал к речевой карте ребёнка с общим недоразвитием речи (от 4 до 7 лет). Н.В. Нищева.
Мои публикации:
- Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя по реализации коррекционных задач (на примере лексической темы «Космос»).
- Конспект совместной деятельности по логоритмике с детьми среднего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи). Тема занятия: «В гостях у Сказки. Здравствуй, Радуга!».
- Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда и детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в подготовительной группе. Тема: «Дикие животные. Звук [й]. Буква Й».
- Коррекция тяжёлого нарушения речи через выразительное (художественное) чтение.
- Хромотерапия в работе логопеда с использованием природного материала. (На примере лексической темы «Фрукты».)