Мелькина Наталья Андреевна

Сайт учителя-логопеда дошкольного учреждения.

Хочешь быть счастливым - будь им!

Профессия: Учитель-логопед

Профессиональные интересы: Изучение современных педагогических технологий, развитие вербальных и невербальных функций у детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Увлечения: Спорт, театр, чтение, фотография, декоративно-прикладное искусство.

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №38 компенсирующего вида Невского района Санкт-Петербурга.

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/MELKINA
Детство - это летний ветер, Парус неба и хрустальный звон зимы! Детство - это значит дети! Дети - это значит мы!
Р. Рождественский

Педагог сегодня должен быть современным человеком, способным учиться, брать на вооружение новые педагогические технологии воспитания и обучения детей. «Все мы родом из детства» - это волшебный забытый мир, но педагог остается в мире детства навсегда!

О себе

В должности учителя-логопеда работаю с 2003 года. Имею первую квалификационную категорию. В своей работе руководствуюсь нормативными и методическими документами по вопросам профессиональной и практической деятельности. Педагогическую деятельность строю с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста, с позиции знания основ детской психологии. Опираюсь на принцип личностно-ориентированного, личностно-нравственного, гуманного подхода к детям. В работе с детьми использую современные педагогические технологии, владею диагностическими методами и принципами разноуровневого и дифференцированного обучения. В результате такой работы имею положительную динамику развития вербальных и невербальных функций в условиях поддержания эмоционально-положительного состояния у детей, посредством успешного использования устного народного творчества через театрализованные игры. Мой опыт показал, что у детей с тяжёлыми нарушениями речи наблюдается расстройство просодики. Русский фольклор каким-то особенным образом сочетает в себе слово, музыкальный ритм, напевность, интонацию, что позволяет успешно развивать не только вербальные, но и невербальные функции речи. Принимаю активное участие в работе ГБДОУ: проведение консультаций для специалистов, участие в мероприятиях для родителей, открытые занятия районного уровня.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Евгений Онегин" Александр Сергеевич Пушкин, "Портрет Дориана Грея" Оскар Уайльд,  "Алиса в стране чудес" Льюис Кэрролл, "Алые паруса" Александр Грин, «20 тысяч лье под водой" Жюль Верн, "Собачье сердце" М.А. Булгаков. И. Тургенев, М. Лермонтов, С. Есенин, Н. Некрасов.

Моё портфолио

Сведения о повышении квалификации:

2010 г. АППО, 72 ч. «Неврологические аспекты изучения детей с ограниченными возможностями здоровья»

2010 г. АППО, 18 ч. Оперативно-целевые курсы «Коррекция нарушений звукопроизношения»

2010 г. Институт Детства РГПУ им. А.И. Герцена, сертификат, «Художественно-творческая деятельность в детском саду как основа развития креативности дошкольника»

2009 г. ГДОУ № 92, семинар-практикум учителей-логопедов, «Комплексно-игровые методы и приёмы для активизации речи, развития познавательных процессов и подготовка к обучению грамоте у детей старшего дошкольного возраста»

2010 г. Фестиваль педагогического мастерства 36-го избирательного округа Санкт-Петербурга "Учитель талантлив во всём". Номинация  "Я педагог 36 округа". Результат  - победитель. Организатор депутат законодательного собрания В.В. Высоцкий.

2010 г. Предоставление материала на конкурс «Красивое образовательное учреждение».

2011 г. Районный конкурсный проект "Семья: её прочность, цель и назначение". Номинация "Любовь воспитывается любовью".

2012 г. Районный конкурс педагогических достижений Невского района Санкт-Петербурга "Мир в твоих руках". Номинация "Гармония, благополучие, поддержка". Подноминация "Специалисты службы поддержки ГДОУ".

2013 г. Районный конкурс чтецов среди воспитанников групп компенсирующей направленности дошкольных образовательных учреждений Невского района.

Работаю по программам:

  • Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей. Москва «Просвещение»-2009 г.

Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина.

  • Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи

 (с 4 до 7 лет). Н.В. Нищева.

     Изучаю и активно использую в процессе деятельности современные технологии:

  • Программа (учебно-методическое пособие). Приобщение детей к истокам русской народной культуры. О.Л. Князева, М.Д. Маханёва. Санкт-Петербург , 2010 г.
  • Цветовой игротренинг. Н.М. Погосова. Санкт-Петербург 2007 г.
  • Разноцветные сказки. Санкт-Петербург-2003 г.
  • Программа воспитания и обучения дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи. Санкт-Петербург-2009 г. Л.Б. Баряева.
  • Театрализованные игры в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками. Санкт-Петербург-2009 г. Л.Б. Баряева, И.Г. Вечканова.
  • Мальчики и девочки. Москва-2008 г. И.П. Шелухина.
  • Диагностический материал для психолого-логопедического обследования детей (от 5 до 7 лет). Санкт-Петербург-2009 г. Р.А. Кирьянова.
  • Картинный материал к речевой карте ребёнка с общим недоразвитием речи (от 4 до 7 лет). Н.В. Нищева.

 

Добавить грамоту в портфолио