Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога по лексической теме: «Фрукты»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога по лексической теме: «Фрукты»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
frukty.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога по лексической теме: «Фрукты»
Задачи:
коррекционно-образовательные: закрепление представлений о фруктах; упражнять детей в передаче ритмического рисунка слов; в делении слов на слоги; совершенствование грамматического строя речи (образование существительных и прилагательных с уменьшительными суффиксами; согласование прилагательных с существительными в роде и числе); обогащать словарь детей по теме: «Фрукты».
коррекционно-развивающие: развивать слуховое, зрительное внимание; память; логическое мышление; общие речевые навыки; развивать тонкую моторику; координацию речи с движением.
воспитательные: воспитание навыков взаимодействия, сотрудничества, активности.
Оборудование: мяч; предметные картинки с изображение фруктов; массажные мячики; разрезные картинки по теме: «Фрукты»; дидактическая игра «Поможем клоуну».
Ход занятия:
- Оргмомент (педагог-психолог).
Пальчиками правой руки по очереди необходимо поздороваться с пальчиками левой руки:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю,
Всех я вас приветствую!
- Игра «Сорви фрукт» (педагог-психолог).
Детям предлагают послушать слова; как только они услышат название фрукта – хлопнуть в ладоши, а если название овоща – поднять руки вверх.
- Игра «Прохлопай слова» (учитель-логопед).
Логопед приглашает детей пройти за столы. На доске развешаны картинки с изображением фруктов.
- Посмотрите на доску, здесь у нас нарисованы фрукты. А теперь давайте все вместе прохлопаем слова – названия фруктов, разделим их на части.
Дети вместе с логопедом прохлопывают слова.
- Игра «Поможем клоуну» (учитель-логопед)
- Ребята, посмотрите, это клоун Рома. Он выступает в цирке, жонглирует овощами и фруктами. Он просит вас помочь ему разложить овощи и фрукты по разным коробкам. Подходите к клоуну, берите овощ или фрукт, рассказывайте, какой он, и кладите в нужную коробку. Например, Это круглый оранжевый апельсин.
Дети по очереди выполняют задание.
- Игра «Сложи фрукт» (педагог-психолог).
Психолог раздает детям разрезные картинки с изображением фруктов. Дети должны собрать эти картинки.
- Пальчиковая гимнастика (учитель-логопед)
Игра с массажными мячиками «Слива»
Сливу я держу в руке, Кладут мячик на правую ладошку
Зажимаю в кулаке, Крепко его сжимают
Отпускаю, разжимаю Раскрывают ладонь
И ладошками катаю. Катают мячик между ладошками.
- Игра «Угадай-ка». Составление загадок описаний о фруктах (учитель-логопед).
- Сейчас я вам загадаю загадку об одном из фруктов, которые нарисованы у нас на доске. Он оранжевый, круглый, мягкий, сочный, кисло – сладкий. Он покрыт толстой коркой, делится на дольки. Из него можно приготовить сок. Что это? (апельсин)
- Правильно. А теперь вы по очереди попробуйте загадать загадки. Нужно подойти ко мне, сказать на ушко, какой фрукт вы будите описывать, и рассказать какой он по цвету, форме, вкусу, по запаху, что из него можно приготовить, не называя его.
Дети по очереди составляют загадки – описания.
- Физминутка (педагог-психолог)
Игровое упражнение «В саду»
- Представьте, дети, что мы сейчас в саду. Покажите, какие там большие фруктовые деревья.
Дети поднимают руки.
Подул теплый ветерок: ш-ш-ш, зашелестели листья.
Дети быстро – быстро шевелят пальчиками.
Подул холодный ветер: с-с-с, закачались яблоньки.
Дети покачиваются и машут руками.
Ветер затих – не шевелятся больше ни деревья, ни листочки.
Дети расслабляются.
Снова подул ветер.
Дети вновь напрягаются, покачиваются и машут руками, затем опять расслабляются.
- Игра с мячом «Назови ласково» (учитель-логопед).
- Сейчас я вам буду бросать мяч и называть фрукт, а вы будите ловить мяч и возвращать его мне. Бросая мяч, вы должны назвать фрукт ласково. Например: красное яблоко – красненькое яблочко.
желтый лимон - … синяя слива - …
красный персик - … оранжевый апельсин - …
зеленое яблоко - … желтая груша - …
желтый банан - … оранжевый мандарин - …
- Функциональное упражнение «Компот» (педагог- психолог).
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много. Вот:
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ.
Все дети встают в круг – это «кастрюля». Сейчас будем готовить компот. Каждый придумывает, чем он будет (груша, яблоко, лимон и т.д.).
Ведущий называет по очереди, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя ребенок впрыгивает в круг; следующий, прыгнув, берет за руки предыдущего ребенка. Пока все «компоненты» не окажутся в кругу, игра продолжается. В результате получается вкусный «компот».
- Релаксации «Лимон» (педагог-психолог)
- Опустить руки вниз и представьте себе, что в правой руке находится лимон, из которого нужно выжать сок. Медленно сжимать как можно сильнее правую руку в кулак. Почувствовать, как напряжена правая рука. Затем «бросить» лимон и расслабить руку. Выполнить то же упражнение левой рукой.
Я возьму в ладонь лимон.
Чувствую, что круглый он.
Я его слегка сжимаю –
Сок лимонный выжимаю.
И всю руку напрягаю –
Сок до капли выжимаю.
Все в порядке, сок готов.
Я лимон бросаю,
А руку расслабляю.
- Ритуал прощания (педагог-психолог)
Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие.
Начинает психолог: «Я передаю вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше и т.д. и наконец снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть она не покидает вас и греет».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия учителя – логопеда и педагога - психолога
интегрированное занятие логопеда и психолога, занятие с двуязычными дошкольниками...
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога для детей с ОВЗ в старшей группе по теме: "Мы построим новый дом"
В процессе организованной образовательной деятельности дети знакомятся с профессиями строителя и библиотекаря. Занимательные игры на развитие лексико-грамматического строя речи, диалогической речи, пр...
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога –психолога по познавательно-речевому развитию детей с ОВЗ подготовительной группы в рамках проекта "Ресурсная школа" "Дары осени.Фрукты, овощи"
Занимательные игры и упражнения, используемые на занятиях способствуют уточнению, активизации словаря по теме «Фрукты-овощи" и закреплению представлений детей о характер...
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога для детей старшей группы с ОВЗ «Весенняя сказка»
Здоровьесберегающие технологи, используемые в процессе занятия, помогают детям закреплять знания о характерных признаках весны и проявлять творческие способности....
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога с детьми подготовительной группы «В поисках корабля»
В процессе увлекательного соревнования дети закрепляют навыки основных движений, проявляя творчество, выносливость и чувство коллективизма....
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога с детьми подготовительной группы «В поисках корабля»
В процессе увлекательного соревнования дети закрепляют навыки основных движений, учатся проявлять творчество и коллективизм....
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога по теме: "Перелетные птицы"
В конспекте представлены игры и упражнения для закрепления знаний детей с ОНР о перелетных птицах; совершенствования грамматического строя речи....