Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога по лексической теме: «Фрукты»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Евдокимова Ирина Викторовна

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога по лексической  теме: «Фрукты»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon frukty.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога по лексической  теме: «Фрукты»

Задачи:

       коррекционно-образовательные: закрепление представлений о фруктах;  упражнять детей в передаче ритмического рисунка слов; в делении слов на слоги; совершенствование грамматического строя речи (образование существительных и прилагательных с уменьшительными суффиксами; согласование прилагательных с существительными в роде и числе); обогащать словарь детей по теме: «Фрукты».

коррекционно-развивающие: развивать слуховое, зрительное внимание; память; логическое мышление; общие речевые навыки; развивать тонкую моторику; координацию речи с движением.

воспитательные: воспитание навыков взаимодействия, сотрудничества, активности.

Оборудование: мяч; предметные картинки с изображение фруктов; массажные мячики; разрезные картинки по теме: «Фрукты»; дидактическая игра «Поможем клоуну».

Ход занятия:

  1. Оргмомент (педагог-психолог).

Пальчиками правой руки по очереди необходимо поздороваться с пальчиками левой руки:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю,

Всех я вас приветствую!

  1. Игра «Сорви фрукт» (педагог-психолог).

Детям предлагают послушать слова; как только они услышат название фрукта – хлопнуть в ладоши, а если название овоща – поднять руки вверх.

  1. Игра «Прохлопай слова» (учитель-логопед).

Логопед приглашает детей пройти за столы. На доске развешаны картинки с изображением фруктов.

- Посмотрите на доску, здесь у нас нарисованы фрукты. А теперь давайте все вместе прохлопаем слова – названия фруктов, разделим их на части.

Дети вместе с логопедом прохлопывают слова.

  1. Игра «Поможем клоуну» (учитель-логопед)

- Ребята, посмотрите, это клоун Рома. Он выступает в цирке, жонглирует овощами и фруктами. Он просит вас помочь ему разложить овощи и фрукты по разным коробкам. Подходите к клоуну, берите овощ или фрукт, рассказывайте, какой он, и кладите в нужную коробку. Например, Это круглый оранжевый апельсин.

Дети по очереди выполняют задание.

  1. Игра «Сложи фрукт» (педагог-психолог).

Психолог раздает детям разрезные картинки с изображением фруктов. Дети должны собрать эти картинки.

  1. Пальчиковая гимнастика (учитель-логопед)

Игра с массажными мячиками «Слива»

Сливу я держу в руке,                Кладут мячик на правую ладошку

Зажимаю в кулаке,                        Крепко его сжимают

Отпускаю, разжимаю                Раскрывают ладонь

И ладошками катаю.                Катают мячик между ладошками.

  1. Игра «Угадай-ка». Составление загадок описаний о фруктах (учитель-логопед).

- Сейчас я вам загадаю загадку об одном из фруктов, которые нарисованы у нас на доске. Он оранжевый, круглый, мягкий, сочный, кисло – сладкий. Он покрыт толстой коркой, делится на дольки. Из него можно приготовить сок. Что это? (апельсин)

- Правильно. А теперь вы по очереди попробуйте загадать загадки. Нужно подойти ко мне, сказать на ушко, какой фрукт вы будите описывать, и рассказать какой он по цвету, форме, вкусу, по запаху, что из него можно приготовить, не называя его.

Дети по очереди составляют загадки – описания.

  1. Физминутка (педагог-психолог)

Игровое упражнение «В саду»

- Представьте, дети, что мы сейчас в саду. Покажите, какие там большие фруктовые деревья.

Дети поднимают руки.

Подул теплый ветерок: ш-ш-ш, зашелестели листья.

Дети быстро – быстро шевелят пальчиками.

Подул холодный ветер: с-с-с, закачались яблоньки.

Дети покачиваются и машут руками.

Ветер затих – не шевелятся больше ни деревья, ни листочки.

Дети расслабляются.

Снова подул ветер.

Дети вновь напрягаются, покачиваются и машут руками, затем опять расслабляются.

  1. Игра с мячом «Назови ласково» (учитель-логопед).

- Сейчас я вам буду бросать мяч и называть фрукт, а вы будите ловить мяч и возвращать его мне. Бросая мяч, вы должны назвать фрукт ласково. Например: красное яблоко – красненькое яблочко.

желтый лимон - …                синяя слива - …

красный персик - …                оранжевый апельсин - …

зеленое яблоко - …                желтая груша - …

желтый банан - …                        оранжевый мандарин - …

  1. Функциональное упражнение «Компот» (педагог- психолог).

Будем мы варить компот,                

Фруктов нужно много. Вот:                

Будем яблоки крошить,                        

Грушу будем мы рубить,                

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

Все дети встают в круг – это «кастрюля». Сейчас будем готовить компот. Каждый придумывает, чем он будет (груша, яблоко, лимон и т.д.).

Ведущий называет по очереди, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя ребенок впрыгивает в круг; следующий, прыгнув, берет за руки предыдущего ребенка. Пока все «компоненты» не окажутся в кругу, игра продолжается. В результате получается вкусный «компот».

  1. Релаксации «Лимон» (педагог-психолог)

- Опустить руки вниз и представьте себе, что в правой руке находится лимон, из которого нужно выжать сок. Медленно сжимать как можно сильнее правую руку в кулак. Почувствовать, как напряжена правая рука. Затем «бросить» лимон и расслабить руку. Выполнить то же упражнение левой рукой.

Я возьму в ладонь лимон.

Чувствую, что круглый он.

Я его слегка сжимаю –

Сок лимонный выжимаю.

И всю руку напрягаю –

Сок до капли выжимаю.

Все в порядке, сок готов.

Я лимон бросаю,

А руку расслабляю.

  1. Ритуал прощания (педагог-психолог)

Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие.

Начинает психолог: «Я передаю вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше и т.д. и наконец снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть она не покидает вас и греет».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия учителя – логопеда и педагога - психолога

интегрированное занятие логопеда и психолога, занятие с двуязычными дошкольниками...

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога для детей с ОВЗ в старшей группе по теме: "Мы построим новый дом"

В процессе организованной образовательной деятельности дети знакомятся с профессиями строителя и библиотекаря. Занимательные игры на развитие лексико-грамматического строя речи, диалогической речи, пр...

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога –психолога по познавательно-речевому развитию детей с ОВЗ подготовительной группы в рамках проекта "Ресурсная школа" "Дары осени.Фрукты, овощи"

 Занимательные игры и упражнения, используемые на занятиях способствуют   уточнению, активизации словаря по теме «Фрукты-овощи" и закреплению представлений детей о характер...

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога для детей старшей группы с ОВЗ «Весенняя сказка»

Здоровьесберегающие технологи, используемые в процессе занятия,  помогают детям закреплять знания о характерных признаках весны и проявлять творческие способности....

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога с детьми подготовительной группы «В поисках корабля»

В процессе увлекательного соревнования дети закрепляют навыки основных движений, проявляя творчество, выносливость и чувство коллективизма....

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога с детьми подготовительной группы «В поисках корабля»

В процессе увлекательного соревнования дети закрепляют навыки основных движений, учатся проявлять творчество и коллективизм....

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога по теме: "Перелетные птицы"

В конспекте представлены игры и упражнения  для закрепления  знаний  детей с ОНР о перелетных птицах; совершенствования грамматического строя речи....