логопедическое занятие "Сад-огород"
материал по логопедии (старшая группа) на тему
Это занятие направлено на решение ряда задач: развитие грамматического строя речи, связной речи, зрительной памяти и логического мышления, общей моторики, обогащение словарного запаса по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sad-ogorod.docx | 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Сад – огород»
Цели:
- обогащение словарного запаса по теме;
- развитие грамматического строя речи;
- развитие связной речи;
- развитие зрительной памяти и слухового внимания, логического мышления;
- развитие общей моторики
Оборудование: муляжи овощей и фруктов, предметные картинки, чудо-сад, огород, линейки для выкладывания слогов.
- Организационный момент (музыкальное сопровождение)
- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами на занятии присутствуют гости, поздоровайтесь с ними. Сегодня вас ждут интересные игры и задания.
- Пройдите к своим стульчикам, но не садитесь.
- Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы его послушаете и постараетесь запомнить о чём говорится в нём:
Посадила баба Фёкла в огороде лук да свёклу.
А любимый внук Антошка посадил чеснок с картошкой,
И морковку, и капусту, чтобы борщ был летом вкусный.
Не забыл про помидоры: посадил их вдоль забора.
Огурцы, укроп, петрушку – чтоб любили все друг дружку.
Витаминный огород требует больших хлопот.
Бабка Фёкла в борщ кладёт всё, что у неё растёт.
- Что посадила бабушка и внук в огороде, перечислите? Как назвать все это одним словом?
- Молодцы!
2. Рассматривание овощей и фруктов. Беседа по ним.
- Давайте посмотрим с вами в наш огород, какие овощи там растут.
- Это что? (Морковка).
- Какая она? (Длинная, гладкая).
- Где она растёт? (В огороде).
- Что это? (Помидор).
- Какой он? (Круглый, красный, мягкий).
- Где он растёт? (В огороде, на грядке).
- Это что? (Огурец).
- Какой он? (Длинный, зелёный, колючий).
- Где он растёт? (В огороде, на грядке).
- Что вы ещё видите в нашем огороде?
- Как можно назвать одним словом, то что растёт в огороде? (Овощи).
- Теперь посмотрите в наш чудо – сад.
- Что растёт в саду? (Деревья).
- А что растёт на деревьях? (Фрукты)
- Назовите фрукты, которые вы видите на дереве? (Дети называют фрукты: яблоки, груши, банан, лимон, слива).
- Расскажите, какие они? Цвет, форма, вкус (дети по очереди описывают фрукты).
3. Обучение отгадыванию загадок
- Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы подумайте о каком овоще или фрукте я говорю.
Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен
Нужен только красный нос. (Морковка)
- Правильно, слушайте ещё одну загадку.
Я зелёную матрёшку от подруг не оторву,
Подожду, пока матрёшка упадёт сама в траву. (Груша)
- Как вы думаете, что это? Какой фрукт похож на матрёшку? Какой фрукт зелёного цвета?
Прежде, чем его мы съели
Все наплакаться успели. (Лук)
- Как вы догадались? Почему от лука плачут? (Он щиплет глаза)
Я длинный и зелёный, вкусный и солёный,
Вкусный и сырой. Кто же я такой? (Огурец)
Колобок висит всё лето среди зелёных веток,
Ударит гулко оземь, когда наступит осень. (Яблоко)
- Слушайте последнюю загадку.
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста, если я…(Капуста)
- Правильно. Молодцы!
4. Логопед называет детям ряд слов. Они должны внимательно слушать и хлопнуть в ладоши, когда услышат слово, обозначающее овощ или фрукт.
Трава, морковь, мак, лук, крыжовник, капуста;
Апельсина, тюльпан, шиповник, персик, лимон;
Диван, ваза, капуста, буфет, холодильник, помидор;
Банан, майка, платье, туфли, рубашка, груша;
Забор, огурец, кубики, графин, баклажан, юла.
5. Упражнение «Урожай»
Логопед приглашает детей встать на ковёр и выполняет упражнение вместе с ними, выразительно и эмоционально произнося текст стихотворения.
В огород пойдём, Идут по кругу, взявшись за руки.
Урожай соберём.
Мы морковки натаскаем. «Таскают»: выполняют наклоны с имитирую-
щими движениями рук.
И картошки накопаем. «Копают»: выполняют движения руками,
имитирующие работу с лопатой.
Срежем мы кочан капусты, «Срезают»:одной рукой держат воображаемый
кочан, а другой с воображаемым ножом,
подсекают снизу кочан.
Круглый, сочный, очень вкусный. Рисуют в воздухе круг три раза.
Щавеля нарвём немножко «Рвут»: приседают и выполняют, имитирую-
щие хватательные движения обеими руками.
И вернёмся по дорожке. Идут по кругу, взявшись за руки.
А теперь мы в сад пойдём,
Мы там яблоки нарвём.
На носочки вставай,
Прямо с дерева срывай.
6. Игра «Четвёртый лишний»
Логопед приглашает детей за стол.
- Посмотрите на доску. Подумайте, что здесь лишнее и почему?
Яблоко, огурец, груша, слива.
Зелёное яблоко, зелёная груша, огурец, морковка.
Помидор, картофель, яблоко, капуста.
Лук, груша, помидор, свекла.
- Молодцы! Вы справились с этим заданием.
7. Развитие связной речи
Составление описательного рассказа об овощах, фруктах по плану:
- Что это?
- Где растёт?
- Внешний вид (форма, цвет).
- Каков на вкус?
8. «Сколько в слове слогов»
- Сейчас я буду называть слова, а вы приготовьте свои ладошки для того, чтобы посчитать слоги.
По – ми – дор, ка – пус – та, гру – ша, мор – ковь, сли – ва, лук, ба – нан.
9. Итог занятия
- О чём мы с вами говорили на занятии?
- -Как одним словом назвать лук, морковь, помидор, капусту, перец, картофель?
- Как одним словом назвать яблоко, грушу, персик, лимон, апельсин, сливу?
- Где растут овощи?
- Где растут фрукты?
~ ~
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"
«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...
Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...
Перспективное планирование по познавательному развитию в старшей логопедической группе (ОНР)) логопедической группе
Сентябрь НеделяЛексическаятемаПознавательное развитиеЦелиЛитератураФормаработы1Обследование 2Обследование 3 Детский сад...
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".
В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь". В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование, ход занятия...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....
Индивидуальное логопедическое занятие для детей старшей логопедической группы с ОНР Различение звуков [з] - [з’] на слух.
Действующими персонажами занятия являются Комар и Комарик, которые приглашают ребенка в увлекательное путешествие, и ребенок незаметно сам становится участником драматизации сказки «Комар и Кома...
Здоровье сберегающие технологии на логопедических занятиях Массаж, самомассаж, пальчиковая и дыхательная гимнастики используемые на занятиях с дошкольниками с ОНР. спользование приемов самомассажа в логопедической практике
Комплекс по самомассажу и массажу.Все массажные движения выполняются по направлению к лимфатическим узлам: от кончиков пальцев к запястью и от кисти к локтю. После каждого упр. следует делать ра...