Звук и буква Ш
статья по логопедии по теме
«Звук и буква Ш»
- Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук он слышит чаще других:
Шура шубку надевала,
Шарф и шапку потеряла.
- Попросите ребенка произнести слова со звуком Ш из этого стихотворения (Шура, шубку, шарф, шапку).
- Помогите ребенку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звука Ш (шары, шарф, шишка, штанга).
- Предложите ребенку вспомнить имена, в которых есть звук Ш (Маша, Даша, Паша, Саша, Наташа).
- Предложите ребенку дать характеристику звука Ш.
- Звук Ш – согласный твердый глухой.
- Поупражняйте ребенка в различении звуков Ш и С. Для этого используйте игру «Разноцветные флажки»: пусть он поднимает красный флажок, услышав звук Ш, и синий флажок, услышав звук С. В игре используйте ряд слов: шар, стол, коса, пешка, кошка, маска, усатый, душный, шить, строить, штопать, шелковый.
- Поупражняйте ребенка в звуковом анализе слогов и слов ША, ШУ, ДУШ, в комментарии своих действий. Например:
- В слове душ всего три звука; первый звук Д – твердый согласный, я обозначу его синим квадратиком; второй звук У – гласный, я обозначу его красным квадратиком; третий звук Ш – твердый согласный, я обозначу его синим квадратиком.
- Предложите ребенку определить место звука Ш в словах мышка, камыш, штанга.
- «Напечатайте» большую и маленькую букв Ш ш в тетеради и на магнитной доске. Пусть ребенок расскажет, из каких элементов они состоят.
- Поупражняйте ребенка в рисовании буквы Ш на бумаге и в воздухе.
- Предложите ребенку нарисовать картинки со звуком Ш в названиях. Печатными буквами подпишите все картинки. Пусть ребенок покажет и подчеркнет букву Ш в словах, а потом покажет другие пройденные буквы, прочитает слоги и слова, которые сможет.
- Подготовьте ребенка к чтению, поиграйте в игру «Что получится?», поупражняйте его в выкладывании слогов и слов с новой буквой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")
Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...
Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.
Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
Звук и буква О (старшая группа).Звук и буква О (подготовитульная группа).
Данный материал поможет молодым специалистам - логопедам в работе по развитию фонематического слуха, анализа и синтеза, профилактике дисграфии.Может использоваться воспитателями на занятиях по ознаком...
Звук [е], буква Е, звук [ё], буква Ё.
методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
Звук [Н], буква “Н” , звук [И], буква “И”.
Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
презентация на тему "Звук и буква У", презентация на тему "Звук и буква О"
Презентация адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста....
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....