Конспект логопедического занятия
план-конспект урока по логопедии на тему

Савельева Елена Александровна

 

Конспект фронтального логопедического

занятия для детей старшей группы

с ОНР.

Тема: « Домашние животные»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dom._zhiv._zanyatie.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального логопедического

занятия для детей старшей группы

с ОНР.

Тема: « Домашние животные»

                                                                              Учитель-логопед: Савельева Е.А.

 Программное содержание:

         1.  - закрепить в речи воспитанников название домашних животных ,

                 детёнышей домашних животных ;

              - познакомить детей с названиями  жилищ домашних животных.  

         2.  - расширение и активизация номинативного и глагольного словаря ;

              - развивать у дошкольников зрительное восприятие, слуховое внимание,    

                 мышление.

         3.   - воспитывать у детей  любовь к домашним животным и их детёнышей.

Оборудование: предметные картинки:

                                   - домашних животных ( лошадь, корова, свинья, кошка, собака ),      

                                   - детёнышей ( жеребёнок, телёнок, поросёнок, котёнок, щенок );        

                             силуэтные картинки домашних животных ,

                             сюжетные  картины жилища домашних животных ( конюшня, хлев,    

                                      свинарник,  будка, дом человека );

                             мяч,

                             магнитофон, кассета с аудиозаписью голосов домашних животных.

                                        Ход занятия

1.  Логопед: - Здравствуйте ребята ! У нас сегодня логопедическое занятие. Сели красиво, спинки прямо (раздаётся стук в дверь и входит воспитатель).

  Воспитатель: -Здравствуйте ребята. Я встретила почтальона Печкина и он просил передать вам письмо от Шарика с Матроскиным (отдаёт письмо).

  Логопед: ( читая письмо)- Матроскин с Шариком передают вам привет и просят вас помочь им выполнить задания.

  Отгадайте загадки:

                          - Хвост крючком,

                            Нос пятачком.

                                     ( свинья )

                           - То мычу я, то жую

                             Людям молока даю.

                                     ( корова )

                          - Пашет землю трактор без колёс.

                            Для него горючее – овёс.

                                                        ( лошадь )

                          - Гладишь – ласкается ,

                            Дразнишь – кусается .

                                                       ( собака )

                          - Мохнатенькая,

                             Усатенькая,

                             Ест и пьёт,

                             Песенки поёт.

                                              ( кошка )

( Дети отгадывают загадки ; Логопед предлагает найти картинку с силуэтом отгаданного животного на наборном полотне. )

  Логопед: - Ребята, вот сегодня мы и поговорим на занятии о домашних животных.

2. Логопед: - Ребята Шарик с Матроскиным просят вас назвать и найти на картинке детёнышей домашних животных.

    Логопед: - Дети, посмотрите кто это? ( Показывает картинку кошки)

    Дети: - Кошка.

    Логопед: - Как называют детёныша кошки?

     Дети: - Котёнок.

Логопед: - Никита выбери картинку котёнка и поставь рядом с мамой-кошкой.

( Ребёнок выходит. Находит картинку на столе и выставляет на наборное полотно. Аналогично дети называют детёнышей остальных животных.)

   Логопед: - Молодцы! А сейчас мы поиграем.

         Игра « Назови детёныша домашнего животного ».

         Я вам бросаю мячик и называю взрослого животного, а вы мне возвращаете мяч и называете его  детёныша.

      (Игра с мячом. )

   Логопед : - Ребята, мы с вами общаемся с помощью речи, а вот животные разговаривать не умеют, но издают различные звуки. Давайте послушаем.

                (Включается аудиозапись голосов животных.)

   Логопед: - Скажите, голоса каких животных вы услышали? ( ответы детей)                    

   Логопед: - Как кошка подаёт голос, когда просит кушать?

                Она  мяучит. Собака – лает, свинья – хрюкает, корова – мычит, лошадь – ржёт.    ( Логопед предлагает каждому ребёнку ответить на вопрос, добиваясь  правильного произношения. )

Физминутка:

  Логопед:  -  Теперь давайте отдохнём и поиграем.

               « Села кошка  под кусточек,     ( сесть на корточки)

                Сыра скушала кусочек.          ( похлопать по животу)

                Встала кошка – потянулась   ( встать, потянуться)

                Её шёрстка развернулась.»      ( погладить руками живот )

 Логопед: - Ребята, у каждого домашнего животного есть свой дом. Подумайте и скажите, как называется дом у :   Собаки ?

 Дети: -  Будка ( конура).

 Логопед: - У лошади ?

 Дети: -  Конюшня.

 Логопед: - У свиньи?
Дети: -  Свинарник.

 Логопед:  - Кошка где живёт?

 Дети: -   Кошка живет в доме у человека.

    Логопед: -  Корова в хлеву , место в сарае для коровы – хлев .

  Логопед: И последние задание от Шарика с Матроскиным ( достаёт из конверта ).

         « 4-й лишний »   Найдите лишнюю картинку. ( Ответы детей. )

               ( Предлагаются картинки: свинья, лимон, корова, коза;

                                                            лошадь, свинья, кукла, собака;

                                                            баран, лошадь, медведь, кошка.)

3. Логопед: О ком мы говорили на занятии? Какие это животные?

               Вспомните, как называется жилище у лошади; коровы; свиньи; собаки; кошки?

Молодцы!  Все хорошо занимались и Шарик с Матроскиным дарят вам подарки.

( Раздаются памятные эмблемы.)              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.

Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...