Конспект логопедического занятия
план-конспект урока по логопедии на тему
Конспект фронтального логопедического
занятия для детей старшей группы
с ОНР.
Тема: « Домашние животные»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dom._zhiv._zanyatie.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального логопедического
занятия для детей старшей группы
с ОНР.
Тема: « Домашние животные»
Учитель-логопед: Савельева Е.А.
Программное содержание:
1. - закрепить в речи воспитанников название домашних животных ,
детёнышей домашних животных ;
- познакомить детей с названиями жилищ домашних животных.
2. - расширение и активизация номинативного и глагольного словаря ;
- развивать у дошкольников зрительное восприятие, слуховое внимание,
мышление.
3. - воспитывать у детей любовь к домашним животным и их детёнышей.
Оборудование: предметные картинки:
- домашних животных ( лошадь, корова, свинья, кошка, собака ),
- детёнышей ( жеребёнок, телёнок, поросёнок, котёнок, щенок );
силуэтные картинки домашних животных ,
сюжетные картины жилища домашних животных ( конюшня, хлев,
свинарник, будка, дом человека );
мяч,
магнитофон, кассета с аудиозаписью голосов домашних животных.
Ход занятия
1. Логопед: - Здравствуйте ребята ! У нас сегодня логопедическое занятие. Сели красиво, спинки прямо (раздаётся стук в дверь и входит воспитатель).
Воспитатель: -Здравствуйте ребята. Я встретила почтальона Печкина и он просил передать вам письмо от Шарика с Матроскиным (отдаёт письмо).
Логопед: ( читая письмо)- Матроскин с Шариком передают вам привет и просят вас помочь им выполнить задания.
Отгадайте загадки:
- Хвост крючком,
Нос пятачком.
( свинья )
- То мычу я, то жую
Людям молока даю.
( корова )
- Пашет землю трактор без колёс.
Для него горючее – овёс.
( лошадь )
- Гладишь – ласкается ,
Дразнишь – кусается .
( собака )
- Мохнатенькая,
Усатенькая,
Ест и пьёт,
Песенки поёт.
( кошка )
( Дети отгадывают загадки ; Логопед предлагает найти картинку с силуэтом отгаданного животного на наборном полотне. )
Логопед: - Ребята, вот сегодня мы и поговорим на занятии о домашних животных.
2. Логопед: - Ребята Шарик с Матроскиным просят вас назвать и найти на картинке детёнышей домашних животных.
Логопед: - Дети, посмотрите кто это? ( Показывает картинку кошки)
Дети: - Кошка.
Логопед: - Как называют детёныша кошки?
Дети: - Котёнок.
Логопед: - Никита выбери картинку котёнка и поставь рядом с мамой-кошкой.
( Ребёнок выходит. Находит картинку на столе и выставляет на наборное полотно. Аналогично дети называют детёнышей остальных животных.)
Логопед: - Молодцы! А сейчас мы поиграем.
Игра « Назови детёныша домашнего животного ».
Я вам бросаю мячик и называю взрослого животного, а вы мне возвращаете мяч и называете его детёныша.
(Игра с мячом. )
Логопед : - Ребята, мы с вами общаемся с помощью речи, а вот животные разговаривать не умеют, но издают различные звуки. Давайте послушаем.
(Включается аудиозапись голосов животных.)
Логопед: - Скажите, голоса каких животных вы услышали? ( ответы детей)
Логопед: - Как кошка подаёт голос, когда просит кушать?
Она мяучит. Собака – лает, свинья – хрюкает, корова – мычит, лошадь – ржёт. ( Логопед предлагает каждому ребёнку ответить на вопрос, добиваясь правильного произношения. )
Физминутка:
Логопед: - Теперь давайте отдохнём и поиграем.
« Села кошка под кусточек, ( сесть на корточки)
Сыра скушала кусочек. ( похлопать по животу)
Встала кошка – потянулась ( встать, потянуться)
Её шёрстка развернулась.» ( погладить руками живот )
Логопед: - Ребята, у каждого домашнего животного есть свой дом. Подумайте и скажите, как называется дом у : Собаки ?
Дети: - Будка ( конура).
Логопед: - У лошади ?
Дети: - Конюшня.
Логопед: - У свиньи?
Дети: - Свинарник.
Логопед: - Кошка где живёт?
Дети: - Кошка живет в доме у человека.
Логопед: - Корова в хлеву , место в сарае для коровы – хлев .
Логопед: И последние задание от Шарика с Матроскиным ( достаёт из конверта ).
« 4-й лишний » Найдите лишнюю картинку. ( Ответы детей. )
( Предлагаются картинки: свинья, лимон, корова, коза;
лошадь, свинья, кукла, собака;
баран, лошадь, медведь, кошка.)
3. Логопед: О ком мы говорили на занятии? Какие это животные?
Вспомните, как называется жилище у лошади; коровы; свиньи; собаки; кошки?
Молодцы! Все хорошо занимались и Шарик с Матроскиным дарят вам подарки.
( Раздаются памятные эмблемы.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"
«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...
Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ПЕРВЫЕ ШАГИ К ЛОГОПЕДУ».
МДОУ г.БалашоваСаратовской области д/с «Зёрнышко»...
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"
Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.
Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...