Конспект непосредственной образовательной деятельности
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по реализации образовательной области «Познание»
«Человек»
(для детей 5-6 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения № 36
«Центр развития ребёнка – детский сад»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по реализации образовательной области «Познание»
«Человек»
(для детей 5-6 лет)
СОСТАВИТЕЛЬ:
Вострикова Екатерина
Александровна
учитель-логопед МАДОУ №36.
Кемерово 2013
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- Продолжать учить детей составлять предложения.
- Закреплять знания о назначении частей тела.
- Закрепление знаний о качествах, которыми может обладать человек.
Коррекционно – развивающие:
- Закреплять умение детей образовывать имена существительные с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов.
- Усвоение множественного числа имён существительных.
- Развивать словарь антонимов.
- Развивать связную речь.
Коррекционно – воспитательная:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших хорошими поступками.
- Воспитывать уважительное отношение к маме.
Оборудование:
- раздаточный: картинки с изображением частей тела, картинки с изображением антонимичных понятий (высокий, низкий, добрый, злой и т.д)
Интеграции образовательных областей: Социализация, коммуникация, здоровье, физическая культура
Методы и приёмы: Наглядные – демонстрации картинок, игровые – словесные и дидактические игры, словесные методы – рассказ и беседа.
Предварительная работа: Беседа о частях тела человека. О качествах которыми может обладать человек.
1. Организационный момент:
Психогимнастика:
Логопед давайте улыбнёмся друг другу и поприветствуем!
Логопед: Сядет тот, кто назовёт часть тела.
2. Объявление темы:
Однажды Незнайка запачкал щёки, да не заметил, друзья ему говорят: Незнайка, у тебя щёки грязные». А он на руки смотрит и удивляется: «Нет, - говорит. Они у меня чистые». Друзья ему зеркало протягивают и показывают запачканные щёки: « Не руки, а щёки. Эх ты! Незнайка»
Логопед: Но мы то с вами знаем названия частей тела и лица.
3. Дидактическая игра «Большой – маленький» по картинкам
Логопед: У взрослого есть рука, а у ребенка?
Дети: Ручка.
У взрослого — нога, а у ребенка?
Дети: Ножка.
Логопед: У взрослого — голова, а у ребенка?
Дети: Головка.
Логопед: У взрослого — шея, а у ребенка?
Дети: Шейка.
Логопед: У взрослого — ухо, а у ребенка?
Дети: Ушко.
Логопед: У взрослого — нос, а у ребенка?
Дети: Носик.
И т.д.
4. Дидактическая игра «Один — много»
Логопед: Умные вы, ребятки! А знаете ли вы, как правильно сказать? Логопед: Один — рот, а много?
Дети: Рты.
Логопед: Один — нос, а много?
Дети: Носы.
Логопед: Один — глаз, а много?
Дети: Глаза.
Логопед: Одно — ухо, а много?
Дети: Уши.
Логопед: Одна — шея, а много?
Дети: Шеи.
Логопед: Одно — плечо, а много?
Дети: Плечи.
Логопед: Одно — бедро, а
Дети: Бедра
5. «Что делает, что делают»
Логопед: Ребята, а для чего человеку нос? Глаза? Уши? Язык? Руки?
Дети: Дышать и обонять, различать запахи. Видеть. Слышать. Говорить и различать вкус. Действовать и осязать.
5. «Исправь ошибку»
Руками прыгают, ногами трогают;
Глазами нюхают, а носом смотрят;
Ушами едят, а ртом слушают;
Ногами хлопают, а руками топают:
Ногтями берут, а руками царапают.
7. Игра «Два, две»
Логопед: а что у человека бывает по паре?
Дети: Пара рук, ног, ушей, глаз, бровей, локтей, коленок и т.д.
Логопед: Ребята, а вы все одинаковые или разные?
Дети: Разные.
Логопед: А чем вы отличаетесь?
Дети: Цветом волос, глаз, размером рук и ног, ростом, весом и т.д.
8. Физминутка
Для начала мы с тобой
Повращаем головой.
Поднимаем руки вверх,
Плавно опускаем вниз.
Снова тянем их наверх.
Ну, дружочек не ленись!
И на место возвратись!
9. Антонимы
Логопед раздаёт картинки и предлагает найти пару противоположную по значению, дети объединяются в пары и объясняют, почему они так решили.
10. «Узнай по описанию»
Подбор подходящего по смыслу имени существительного к ряду имён прилагательных
Красивые, серые, зелёные, голубые, карие, большие.
Густые, длинные, короткие, блестящие, вьющиеся, пышные.
Большой, конопатый, орлиный, маленькие, горбатый .
Пухлый, розовый, узкие, большие.
11. Связная речь:
Логопед: А какой праздник приближается?
Дети: День Матери!
А что вы можете сказать о своей маме, какая она???
Дети: Добрая, красивая, терпеливая, весёлая, ласковая, веселая, скромная, нежная, умная, требовательная.
Логопед предлагает детям описать свою маму, сказав, какая она.
Итог занятия:
Логопед: Ребята, какую тему мы изучали?
Список литературы
- Агранович, З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР З.Е. Агранович. - СПб.: Детство-Пресс, 2005.-214 с.
- Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР – СПб.: «Детство – пресс» 2007
- Петрова Т. И., Петрова Е.С. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. – М: Школьная пресса, 2007. – 96 с.
- Соколова Ю.А. Грамматика – М: Эксмо 2005
- Ткаченко Т.А Логопедические упражнения – М: Эксмо 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...