Методическая разработка на тему "Использование математических считалок для развития речи детей с ТНР"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Использование игровых технологий в формировании математических представлений у детей с ОНР позволяет им успешно справиться с заданием и усвоить программные задачи. Математические считалки формируют у детей количественные представления, способствует развитию координации «глаз — рука»; ребенок учится фиксировать свое внимание на руке и на предмете, самостоятельно ощупывать предмет, следить за его перемещением, находить его место и т. п.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование математических считалок для развития речи детей с ТНР
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное, окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А. Сухомлинский
Авторы Баряева Л.Б., Кондратьева С.Ю., Гальперин П. Я. указывали на трудности в усвоении математических представлений детьми с ОНР, обусловленные речевой патологией и вторичными нарушениями высших психических функций.
Использование игровых технологий в формировании математических представлений у детей с ОНР позволяет им успешно справиться с заданием и усвоить программные задачи.
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста с ОНР элементарных математических представлений с использованием игровых технологий. Поддерживать устойчивый интерес к данному виду деятельности.
Математические считалки формируют у детей количественные представления, способствует развитию координации «глаз — рука»; ребенок учится фиксировать свое внимание на руке и на предмете, самостоятельно ощупывать предмет, следить за его перемещением, находить его место и т. п.
- Один, два, три, четыре.
Сосчитаем дыры в сыре.
Если в сыре много дыр,
Значит, вкусным будет сыр.
Если в нём одна дыра,
Значит, вкусным был вчера. (Вадим Левин) - Один, два, три, четыре.
Кто живет у нас в квартире?
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щенок, сверчок и я —
Вот и вся моя семья!
Один, два, три, четыре, пять —
Всех начну считать опять.
- Один, два, три, четыре, пять,
Коля будет начинать.
Пчелы в поле полетели,
Зажжужали, загудели,
Сели пчелы на цветы,
Мы пугаем — водишь ты! - Один, два, три, четыре,
Кто не спит у нас в квартире?
Всем на свете нужен сон.
Кто не спит, тот выйдет вон!(Самуил Маршак) - Один, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет:
Пиф! Паф! Не попал –
Серый зайчик убежал! (Ф.Миллер) - Жил в реке один налим,
Два ерша дружили с ним,
Прилетали к ним три утки
По четыре раза в сутки
И учили их считать — Один, два, три, четыре, пять. - Чайки жили у причала,
Их река волной качала.
Один, два, три, четыре, пять –
Помоги их сосчитать! - Один, два, три, четыре,
Жили мошки на квартире.
К ним повадился сам-друг,
Крестовик — большой паук.
Пять, шесть, семь, восемь,
Паука давай попросим: «Ты, обжора, не ходи».
Ну-ка, Машенька, води! - Чтоб лететь нам на планету.
Смастерили мы ракету.
Один, два, три — Полетишь сегодня ты! - Один, два - шли утята.
Три, четыре - шли домой.
Вслед за ними плелся пятый,
Впереди бежал шестой,
А седьмой от всех отстал,
Испугался, запищал:
- Где вы, где вы?
- Не пищи.
- Мы тут рядом поищи.
- Подогрела чайка чайник.
Пригласила восемь чаек:
«Прилетайте все на чай!»
Сколько чаек, отвечай! - Жили-были три тигрёнка
И два маленьких котенка
Им велели дружно жить,
А тебе идти водить!
- Бежит заяц через мост,
Длинны уши, куцый хвост.
Ты далёко не беги,
Посчитать нам помоги.
Один, два, три —
Выйди ты!
- Один, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять.
Что нам делать? Как нам быть?
Нужно заиньку ловить.
Снова будем мы считать:
Один, два, три, четыре, пять.
- У сороконожки заболели ножки:
Десять ноют и гудят,
Пять хромают и болят.
Помоги сороконожке
Посчитать больные ножки.
- Один, два, три, четыре, пять,
Негде зайчику скакать,
Всюду ходит волк, волк,
Он зубами – щелк, щелк!
А мы спрячемся в кусты,
Прячься, заинька, и ты.
Ты, волчище, погоди,
Как попрячемся – иди!
- Детская считалочка А.Усачева «Считалка для ворон»:
Я решил ворон считать: один, два, три, четыре, пять, шесть ворона -на столбе, семь ворона — на трубе, восемь — села на плакат, девять -кормит воронят, ну а десять — это галка, вот и кончилась считалка!
- Один, два – острова.
Три, четыре – мы приплыли .
Пять, шесть – сходим здесь.
Семь, восемь – сколько сосен.
Девять, десять – мы в пути.
Досчитал до десяти.
- Один, два, три, четыре, пять,
Нам друзей не сосчитать.
А без друга в жизни туго,
Выходи скорей из круга.
- Один стук, два стук.
Три, четыре, пять –
Раздается стук опять.
Будешь громко ты стучать,
Выходи тогда играть!
- Скачет зайчик по стене
И подмигивает мне.
Перепрыгнул на картинку,
Задержался на ботинке,
Поплясал на потолке,
Притаился в уголке.
Вот он спрятался в кроватке.
С нами он играет в прятки.
Один, два, три, четыре, пять,
Мы пойдем его искать.
- Один, два, тир, четыре, пять.
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.
- Один, два, три, четыре, пять.
Шесть ворона - на столбе,
Семь ворона - на трубе,
Восемь - села на плакат,
Девять - кормит воронят...
Ну а десять - это галка.
Вот и кончилась считалка!
- Один, два, три, четыре, пять,
Будем в прятки мы играть.
Небо, звезды, луг, цветы –
Ты поди-ка поводи.
Д. Хармс
25) Один, два, три, четыре, пять!
Вышел зайчик погулять.
Запер домик на замочек
И пошел в универмаг
Покупать себе платочек,
Лампу, зонтик и гамак.
26) Вышли мыши как-то раз
Поглядеть, который час.
Раз-два-три-четыре.
Мыши дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон -
Убежали мышки вон.
27) Один, два, три, четыре, пять,
Надо солнышку вставать.
Шесть, семь, восемь, девять, десять,
Солнце спит, на небе месяц.
Разбегайся кто куда,
Завтра новая игра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/04/picture-414728-1393879871.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА раздела образовательной программы «Фольклор в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»
Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно дошкольное детство особенно сенситивно к усвоению речи.Речь имеет большое значение для целостно...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/31/picture-911634-1490965521.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА семинара-практикума для родителей по развитию речи детей 2-3 лет на тему «Речь на кончиках пальцев»
Семинар-практикум для родителей, посвященный развитию речи детей 2-3 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/09/picture-364480-1389211202.jpg)
Методическая разработка. "Влияние малых форм фольклора на развитие речи детей среднего дошкольного возраста".
Именно с фольклором ребёнок встречается раньше, чем с литературой, и именно фольклор является своеобразным проводником в прекрасный мир художественной литературы....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/09/picture-572029-1518202149.jpg)
Методическая разработка «Роль малых форм фольклора в развитии речи детей»
Методическая разработка «Роль малых форм фольклора в развитии речи детей»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/16/picture-1058435-1537117253.jpg)
Методическая разработка "Роль малых форм фольклора для развития речи детей младшего дошкольного возраста"
Эта методическая разработка предназначена для педагогов работающих с детьми младшего дошкольного возраста, а также может быть интересна для родителей....
Методическая разработка - Проект "Театрализованная деятельность, как средство развития речи детей"
Театрализованная деятельность в детском саду - это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/14/picture-938397-1602677865.jpg)
Статья на тему : "Использование математических считалок для развития речи детей с ТНР"
Методическая разработка содержит математические считалки для развития речи детей с ЗПР на занятиях по формированию элементарных математических представлений в детском саду...