Звук [Ж]
план-конспект урока по логопедии по теме

 

уточнить произношение звука [ж] ; совершенствовать звуковой анализ; упражнять в образовании существительных уменьшительно – ласкательного значения ; отрабатывать дикцию ; развивать логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_zh.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: уточнить произношение звука [ж] ; совершенствовать звуковой анализ; упражнять в образовании существительных уменьшительно – ласкательного значения ; отрабатывать дикцию ; развивать логическое мышление.

Оборудование:  зеркала, индивидуальных схемы, картинки для задания «Чья голова ?»; альбом 2 .

 Ход занятия

1 Организационн ый момент.

- Угадайте, чья голова?

Предлагаются картинки:

Лиса                             щука                                          лев                                       лошадь

заяц                             орёл                                          гусь                                       курица                                              

белка                          верблюд                                   овца                                      медведь

2. Артикуляционная гимнастика.

Загадка.

                                                                         Жу-жу-жу, жу-жу-жу –

                                                                          Я на ветке сижу,

Все жужжу и жужжу.

   - С каким звуком дружит жук?

4. Анализ артикуляции звука [ж].

- Как жужжит жук? Произнесите звук  [ж], наблюдая за артикуляцией в зеркале.

Дети анализируют произношение звука  [ж].

- Скажите, какой звук [ж]?

5. Упражнение в произношении.

а) Произношение изолированного звука [ж].

- Жук жужжит: громко; тихо; протяженно; отрывисто.

б) Произношение слогов.

                                - Жу-жу-жу,

                                Я по-разному жужжу.

- Произносите и вы слоги по-разному:

      Жа-жо-жу                     же-жи-жа

     Жи-жу-жо                      ж0-жу-жи

в) Произношение скороговорки.

                 Скороговорку повторите,

                 На звук [ж] сильней нажмите:

                 Жутко жуку жить на суку.

- Произносите скороговорку: с грустью, с сожалением.

6. Закрепление звука [ж].

а) Повторение характеристики звука [ж].

- Посмотрите на жука. Какой он? Как жук жужжит?

- Какую фишку поднял Юпик? Почему? Почему он не показал зеленую фишку?

б) Игра «Будь внимательным».

                Жук упал и встать не может,

               Ждет он, кто ему поможет.

Дети присели, изображая жука.

- Если услышите в слове звук [ж], встаньте и помашите «крылышками», как жуки.

Жук                          кружит

Крылышки             глазки

Усики                     жужжит

Важный                ползет

Лужок

в) Выделение звука  [ж] из состава слова.

- Рассмотрите картинку «На лужайке».

                            Жук летает над лужком,

                            Он устал ходить пешком.

- Кто (что) находиться на лужайке со звуком [ж] в названии? Назовите пример со звуком [ж] в начале слова (в середине слова).

г) «Ответь на вопросы».

 - На лужайке, над ромашкой

Летает жук в цветной рубашке.

- Рассмотрите ряд картинок и скажите, кто еще летает? Кто ползает? Кто плавает? Чем режут? Что едят? Что надевают?

7. Звуковой анализ.

- Составьте схему слова пижама.

После прочтения составленной схемы логопед дает задания:

- Уберите из схемы звук [а].

- Уберите звук  [пь].

- Уберите звук  [м].

-Уберите звук  [и].

- Какой звук остался? (Ж.)

8. Физминутка.

- Посадили звук [ж] на язычок, зажужжали, как жуки, и полетели по групповой комнате.

Высоко летает жук,

Низко опускается.

Опять быстро он летит

И жужжит, жужжит, жужжит.

Замедляет свой полет

И садится на цветок.

Дети «летают» по групповой комнате и выполняют соответствующие движения.

9. Формирование грамматического строя речи.

 Жук-жучок, жук-жучок,

Отвечай-ка свой урок.

- Измени слова так, чтобы в них появился звук [ж]:

 Сапог – сапожок             флаг - …

Пирог - …                           утюг - …

Круг - …

10. Итог занятия.

     Как жуки, мы пожужжали.

     Что о звуке [ж] узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки

конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...

Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]

Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...