ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
консультация (средняя группа)

Кобаненкова Екатерина Анатольевна

Игра – это ведущая деятельность, всего дошкольного возраста. Развивающий потенциал игры заложен в самой её природе. Педагогическая ценность игры заключается в том, что она становится сильнейшим мотивационным фактором, ребёнок руководствуется личностными установками и мотивами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx25.44 КБ

Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА                                                       

Игра – это ведущая деятельность, всего дошкольного возраста. Развивающий потенциал игры заложен в самой её природе. Педагогическая ценность игры заключается в том, что она становится сильнейшим мотивационным фактором, ребёнок руководствуется личностными установками и мотивами.

Игровые технологии, которые можно применять в своей работе это: игры по методике М. Монтессори, палочки Кюизенера, кубики Никитина; игра «Геоконд» Воскобовича, игры с карточками по методике Макото Шичида, интерактивная папка Лэпбук, развивающая доска Бизиборд.

Игровые технологии помогают развивать у детей развивать психологические процессы (восприятие, внимание, память, логическое мышление) и мелкую моторику.

Здоровьесберегающие технология – не менее важная, так как одной из важных задач дошкольного образования является задача сохранения и укрепления здоровья детей, приобщение их к здоровому образу жизни.

Можно применять здоровье сберегающие технологии в различных видах деятельности.

Чтобы дети с удовольствием выполняли утреннюю гимнастику или гимнастику пробуждения после дневного после сна, лучше проводить её в игровой и тематической форме.

Для профилактики усталости в режимные моменты рекомендуется включать упражнения для глаз, дыхательные упражнения, пальчиковые игры.

На прогулках детям предлагаются подвижные игры не только с бегом, но и с метанием и бросанием. Например, такие игры как «Солнышко и дождик», «Карусель», «Пузырь», «Воробышки и автомобиль» и другие.

Можно в своей работе использовать музыкотерапию. Прослушивание классической музыки, засыпание под музыку, выполнение движений под музыку, помогает корректировать поведение детей, их эмоциональное состояние.

В группе мною планируется создания центра «Здоровье», в котором будут атрибуты для спортивных игр: мячи, флажки, мешочки для метания, альбомы с иллюстрациями летних и зимних видов спорта, диски с мультфильмами о спорте, а также нетрадиционное спортивное оборудование изготовленное с помощью родителей: гантели; дорожки для хождения босиком; оборудование для профилактики нарушений осанки и плоскостопия, настольные игры на спортивную тематику «Спортивное лото»«Витамины»«Зимние виды спорта»«Летние виды спорта»; игры на развитие дыхания «Воздушный волейбол». Для того чтобы родители посмотрели на здоровье детей по-другому буду размещать на информативных стендах плакаты, стенгазеты, папки передвижки, освещающие вопросы профилактики болезней «Босиком от болезней»«Золотые правила питания»«Правила здорового образа жизни»«Крепкие и здоровые зубы с детства» и др.

Технология проектной деятельности – это новая образовательная технология, которая позволяет значительно повысить самостоятельную активность воспитанников, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. В работе с детьми младшего дошкольного возраста тоже можно реализовывать творческо-исследовательские проекты, которые позволяют детям экспериментировать. Например, проект «Огород на окне» или «Волшебница водичка».

Работа над проектом включает деятельность детей, педагога и родителей воспитанников. При составлении плана работы с детьми над проектом нужно стараться заинтересовать каждого ребёнка тематикой проекта, создать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей, создать атмосферу сотворчества с ребёнком, используя индивидуальный подход, развивать творческое воображение и фантазию детей, творчески подходить к реализации проекта, ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений. Технология проектной деятельности саду позволяет мне лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир каждого ребенка.

Технология исследовательской деятельности в детском саду помогает сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления. С помощью исследовательской деятельности можно поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, приобретению опыта успешной собственной исследовательской деятельности, развитию восприятия, мышления, а главное – речи (умению размышлять, рассуждать и анализировать, становление ребенка как самостоятельной, инициативной личности будет проходить успешнее.

 Информационно-коммуникационные технологии – их использование является одним из приоритетов образования. Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс детского сада повышает качество дошкольного образования.

Главной целью внедрения информационных технологий является создание единого информационного пространства образовательного учреждения, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебно-воспитательного процесса: администрация, педагоги, воспитанники и их родители.

Информационно - коммуникативные технологии помогают педагогу:

  • Подбирать иллюстрированный и познавательный материала к занятиям и материал для оформления стендов группы, уголка для родителей. В этом мне помогают детские познавательныесайты «Дошкольник»«Дошколёнок»«Кошкимышки»», «Солнышко»«Мир деток» и др.
  • С помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; природы, работу транспорта и т. д.).
  • Создавать презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми. Например, презентации «Почему нужно кушать», «Техника безопасности для малышей», «Сказка про Жадину» и т. п. 
  • Обмениваться опытом, знакомиться со сценариями праздников и других мероприятий, наработками других педагогов.
  • Знакомиться с периодическими печатными изданиями в электронном виде.
  • Новые современные возможности помогают в работе не только с детьми, но и с их родителями. В нашем детском саду создан свой сайт. Родители могут свободно зайти на него, узнать новости о жизни детей в ДОУ, посмотреть отчёты о прошедших мероприятиях.

Но каким бы положительными, огромными потенциалами не обладали информационно-коммуникационные технологии, заменить живого общения педагога с ребенком они не могут и не должны.

Таким образом, применение инновационных педагогических технологий способствует:

-повышению качества образования;

-повышение квалификации воспитателей;

-применение педагогического опыта и его систематизация;

-сохранение и укрепление здоровья воспитанников;

-повышение качества обучения и воспитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста.

Здоровьесберегающие образовательные технологии – системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью детей; качес...

«Использование инновационных технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста «Игровой самомассаж»

Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на укрепление здоровья. Игровой самомассаж являет...

Рабочая программа по самообразованию "Использование ИКТ-технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста"

НАПРАВЛЕНИЕ:   познавательное    развитие ДАТА НАЧАЛА РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ: сентябрь 2019 г.ОКОНЧАНИЕ РАБОТЫ:  май   2020 г.ФОРМА САМООБРАЗОВАНИЯ:  групповаяГР...

Мастер-класс "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста"

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми является важным фактором сохранения здоровья и своевременного гармоничного развития ребёнка....

План по самообразованию "Использование здоровъесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста"

План по самообразованию "Использование здоровъесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста"...

КОНСУЛЬТАЦИЯ - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Инновация (англ. innovation) ­­­– новшество, нововведение. Использование инноваций в детск...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Инновационные технологии - это система методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счет динамичных изменений в личностном развитии...