Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков [р]-[л ] в слогах, словах, словосочетаниях.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Ерёмина Марина Петровна

 

Конспект логопедического занятия по дифференциации

      звуков [р]-[л ] в слогах, словах, словосочетаниях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon log.zanyatie_po_differentsiatsii_r-_l.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад

общеразвивающего  вида с приоритетным осуществлением деятельности по                                                                                                                                                                                               физическому направлению развития воспитанников  №  17 «Родничок»

                    Ерёмина Марина Петровна

Конспект логопедического занятия по дифференциации

      звуков [р]-[л ] в слогах, словах, словосочетаниях.

                                                                     

                                                   Мыски 2015         

                                             

Тема: по дифференциации звуков [р]и [л ] в предложениях и связной речи.  

Цель: дифференциация звуков [р]и [л ] в предложениях и связной речи.

Коррекционная задача: развивать фонематический анализ, закреплять произношение звуков  [р] и [л ] в предложениях и связной речи, находить сходство и различие по акустико-артикуляционным признакам звуков [р] и [л ].  

Образовательная задача: обогащать и уточнять словарь, учить составлять предложения по картине.

Воспитательная задача: формировать самостоятельность при выполнении заданий.

Оборудование: предметные картинки, названия которых содержат звуки  [р] и [л ], карточки для артикуляционной гимнастики

 ( изображения артикуляционного уклада упражнений), картинка

«Дети идут в школу».

Содержание:

1.Организационный момент: Объяснение  логопедом темы занятия:

« Будем учиться находить сходство и различие  в произношении звуков [р] и [л ].  

2. Повторение ребёнком с помощью вопросов логопеда артикуляционного уклада звуков  [р] и [л ].

3. Произнесение за логопедом пары похожих слов, которые отличаются только одним звуком. Затем, прослушав первое слово, заменить в нём звук [л ] на [р] или наоборот. Значение незнакомых слов уточняется.

Инструкция логопеда: «Внимательно послушай первое слово и мысленно замени в нём звук [л ] на [р] или наоборот и произнеси его вслух.  

              Рама-лама.                                   Лак-рак.

              Лов-ров.                                       Розы-лозы.

              Ложки-рожки.                             Рука-Лука.

              Ложь-рожь.                                  Пир-пил.

               Жар-жал.                                     Блошка-брошка.

               Игра-игла.                                   Свалка- сварка.

               Стар-стал.                                    Тёлка-тёрка.

               Жар-жал.                                      Пров-плов.

4. Произнесение  предложений по иллюстрации. 

Инструкция логопеда: произнеси предложения правильно, чётко выделяя звук [л`].

  Например:

    -  Лена и Юля нарисовали в альбоме лягушку.

    -  Люся и Лёва кормили лебедей хлебом.

    -   На зелёной поляне земляника и малина.

5.Рассмаривание картины и нахождение на ней ошибок художника.

Инструкция логопеда: Посмотри внимательно на картину и назови ошибки художника.

Например:

     - Акула не летает по небу.

     - Белка не сидит на цветке и т. п.

6. Составление рассказа по сюжетной картине.

Инструкция логопеда: Составь по картине рассказ, используя слова со звуками [р] -[р`].

7. Итог занятия: «Какие звуки мы учились различать на слух и произносить в словах? Дай характеристику звукам [ р] и [л]? Вспомни и назови сходство и различие в произношении этих звуков?

Индивидуальная оценка логопедом работы ребёнка на занятии ( в словесной форме).

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект логопедического занятия по дифференциации звуков с-ш "Остров кривых зеркал"

Конспект по дифференциации звуков С-Ш из цикла "Путешествие по Звукограду" (авторская разработка)...

конспект логопедического занятия на дифференциацию звуков Р и Л.

Занимательное логопедическое занятие для детей старшего возраста с диагнозом НПОЗ....

Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков [Л] - [Ль] для детей 5-6 лет

Конспект  логопедического занятия   по  дифференциации звуков  [Л] - [Ль] для  детей 5-6 лет"Поможем  льву  Лапику"Задачи:Образовательные:•...

Конспект занятия Дифференциация звуков С – Ш в слогах, словах, словосочетаниях

Образовательная область: речевое развитиеВозрастная группа: подготовительнаяТема: Дифференциация звуков С – Ш в слогах, словах, словосочетанияЦель занятия: Совершенствование навыков дифференциац...

Конспект занятия по дифференциации звуков [д]-[т] в слогах, словах, предложениях

Конспект занятия по дифференциации звуков [д]-[т] в слогах, словах, предложениях...

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков С-Ш в слогах, словах, предложениях

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков С-Ш в слогах, словах, предложениях....

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [с] и [ш] в словах с ребёнком старшей группы

Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков [с] и [ш]    в словах с ребёнком старшей группы с логопедическим заключением«ФФНР, функциональная сенсорная дислалия&raqu...