Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков [р]-[л ] в слогах, словах, словосочетаниях.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект логопедического занятия по дифференциации
звуков [р]-[л ] в слогах, словах, словосочетаниях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
log.zanyatie_po_differentsiatsii_r-_l.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития воспитанников № 17 «Родничок»
Ерёмина Марина Петровна
Конспект логопедического занятия по дифференциации
звуков [р]-[л ] в слогах, словах, словосочетаниях.
Мыски 2015
Тема: по дифференциации звуков [р]и [л ] в предложениях и связной речи.
Цель: дифференциация звуков [р]и [л ] в предложениях и связной речи.
Коррекционная задача: развивать фонематический анализ, закреплять произношение звуков [р] и [л ] в предложениях и связной речи, находить сходство и различие по акустико-артикуляционным признакам звуков [р] и [л ].
Образовательная задача: обогащать и уточнять словарь, учить составлять предложения по картине.
Воспитательная задача: формировать самостоятельность при выполнении заданий.
Оборудование: предметные картинки, названия которых содержат звуки [р] и [л ], карточки для артикуляционной гимнастики
( изображения артикуляционного уклада упражнений), картинка
«Дети идут в школу».
Содержание:
1.Организационный момент: Объяснение логопедом темы занятия:
« Будем учиться находить сходство и различие в произношении звуков [р] и [л ].
2. Повторение ребёнком с помощью вопросов логопеда артикуляционного уклада звуков [р] и [л ].
3. Произнесение за логопедом пары похожих слов, которые отличаются только одним звуком. Затем, прослушав первое слово, заменить в нём звук [л ] на [р] или наоборот. Значение незнакомых слов уточняется.
Инструкция логопеда: «Внимательно послушай первое слово и мысленно замени в нём звук [л ] на [р] или наоборот и произнеси его вслух.
Рама-лама. Лак-рак.
Лов-ров. Розы-лозы.
Ложки-рожки. Рука-Лука.
Ложь-рожь. Пир-пил.
Жар-жал. Блошка-брошка.
Игра-игла. Свалка- сварка.
Стар-стал. Тёлка-тёрка.
Жар-жал. Пров-плов.
4. Произнесение предложений по иллюстрации.
Инструкция логопеда: произнеси предложения правильно, чётко выделяя звук [л`].
Например:
- Лена и Юля нарисовали в альбоме лягушку.
- Люся и Лёва кормили лебедей хлебом.
- На зелёной поляне земляника и малина.
5.Рассмаривание картины и нахождение на ней ошибок художника.
Инструкция логопеда: Посмотри внимательно на картину и назови ошибки художника.
Например:
- Акула не летает по небу.
- Белка не сидит на цветке и т. п.
6. Составление рассказа по сюжетной картине.
Инструкция логопеда: Составь по картине рассказ, используя слова со звуками [р] -[р`].
7. Итог занятия: «Какие звуки мы учились различать на слух и произносить в словах? Дай характеристику звукам [ р] и [л]? Вспомни и назови сходство и различие в произношении этих звуков?
Индивидуальная оценка логопедом работы ребёнка на занятии ( в словесной форме).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект логопедического занятия по дифференциации звуков с-ш "Остров кривых зеркал"
Конспект по дифференциации звуков С-Ш из цикла "Путешествие по Звукограду" (авторская разработка)...
конспект логопедического занятия на дифференциацию звуков Р и Л.
Занимательное логопедическое занятие для детей старшего возраста с диагнозом НПОЗ....
Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков [Л] - [Ль] для детей 5-6 лет
Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков [Л] - [Ль] для детей 5-6 лет"Поможем льву Лапику"Задачи:Образовательные:•...
Конспект занятия Дифференциация звуков С – Ш в слогах, словах, словосочетаниях
Образовательная область: речевое развитиеВозрастная группа: подготовительнаяТема: Дифференциация звуков С – Ш в слогах, словах, словосочетанияЦель занятия: Совершенствование навыков дифференциац...
Конспект занятия по дифференциации звуков [д]-[т] в слогах, словах, предложениях
Конспект занятия по дифференциации звуков [д]-[т] в слогах, словах, предложениях...
Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков С-Ш в слогах, словах, предложениях
Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков С-Ш в слогах, словах, предложениях....
Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [с] и [ш] в словах с ребёнком старшей группы
Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков [с] и [ш] в словах с ребёнком старшей группы с логопедическим заключением«ФФНР, функциональная сенсорная дислалия&raqu...