Годовой план учителя-логопеда на 2020-2021 учебный год
методическая разработка по логопедии
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко»
Утверждаю заведующая МБДОУ «Солнышко»
Чечикова О.Е.
Годовой план работы логопедической службы МБДОУ «Солнышко»
на 2020-2021 учебный год
Учителя-логопеды: Черкавская А. М., Мальцева О.С., Пищулина С.С. Петрова Т.Н.
Цель: своевременное предупреждение, выявление и устранение проблем в речевом развитии дошкольников.
Задачи логопедической работы:
- Совершенствование форм и методов логопедической работы, способствующих наиболее полному преодолению дефектов речи дошкольников.
- Диагностика речевых нарушений.
- Сформировать и закрепить правильное, отчётливое произношение нарушенных звуков.
Использование современных методов и приёмов в коррекционной работе учителя-логопеда - Комплексное развитие речи дошкольников, направленное на:
- формирование правильного звукопроизношения;
- обогащение и развитие словаря;
- развитие грамматического строя речи;
- формирование связной речи детей
- Профилактика нарушений речи
- Создание благоприятных условий для развития речевой коммуникации
- Повышать информационную культуру учителей-логопедов.
Коррекционно- логопедическая работа | ||||||
№п\п | Название мероприятия | Сроки проведения | ||||
1. | Подготовка кабинета к новому учебному году. | До 1 сентября | ||||
2. | Обследование всех сторон речи детей. Уточнение структуры речевого дефекта и оценка тяжести нарушений разных сторон речи. | 1 и 2-я неделя сентября Май с 15- 31 | ||||
3. | Зачисление детей, нуждающихся в логопедической помощи, на индивидуальные логопедические занятия. | С 1 по 15 сентября | ||||
Работа с документацией | ||||||
1 | Составление списка детей, нуждающихся в логопедической помощи. | С 1 по 15 сентября | ||||
2 | Заполнение речевых карт детей и индивидуальных маршрутных листов, зачисленных на логопедические занятия. | С 1 по 15 сентября | ||||
3 | Оформление документации логопеда на начало и конец учебного года. Оформление индивидуальных тетрадей детей для домашних заданий. Тетрадь для взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателя для вечерних коррекционных часов. | С 1 по 15 сентября, с 15 по 31 мая | ||||
4 | Составление расписания индивидуальных и фронтальных занятий | сентябрь | ||||
5 | Заполнение журнала учёта посещаемости детей. | В течение учебного года | ||||
6 | Анализ коррекционной работы | С 15 по 30 мая | ||||
6. | Выявление детей, нуждающихся в ПМПК. Участие в ПМП(к) ДОУ и ПМПК (диагностика детей, имеющих трудности в усвоении программы детского сада) | В течение года | ||||
7. | Составление годового отчета о проделанной работе | К 30 мая | ||||
Коррекционная работа | ||||||
1. | Проведение групповых занятий согласно циклограмме рабочего времени. | в течение учебного года, согласно сетки занятий | ||||
2. | Проведение индивидуальных занятий согласно циклограмме рабочего времени. | В течение года | ||||
Научно-методическая работа | ||||||
1 | Участие в педагогических советах | По годовому плану ДОУ | ||||
2 | Участие в конкурсах. Участие в МО учителей –логопедов ДОУ | В течение года по плану МО | ||||
3 | Изучение новинок специальной литературы (по коррекционной работе с детьми). Оформление логопедического уголка в компенсирующих группах детского сада. | В течение года | ||||
Взаимодействие с воспитателями | ||||||
1 | Консультации | |||||
Характеристика детей логопедической группы и логопункта (индивидуальные особенности и сложность речевого дефекта). Выпуск буклета «Памятка родителям по организации занятий по заданию логопеда». | 3-я неделя сентября | |||||
2 | «Профилактика речевых нарушений». | октябрь, младшие группы | ||||
3 | «Заставим язычок трудиться: методика проведения артикуляционной гимнастики». | ноябрь, младшие и средние группы | ||||
4 | Игры для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста». | декабрь, все возрастные группы | ||||
5. | Правильная речь-залог успеха первоклассника | февраль, подготовительные к школе группы. | ||||
6. | Индивидуальное консультирование воспитателей по вопросам развития речи детей. | В течении года по запросу педагога | ||||
Мастер-классы | ||||||
1. | «Выразительность речи педагога и её роль в развитии речи детей» | октябрь, все возрастные группы | ||||
2. | «Использование Су-Джок терапии в работе с детьми» | февраль, все возрастные группы | ||||
Семинар- практикум: | ||||||
Использование логоритмических упражнений в работе с дошкольниками» | март, все возрастные группы | |||||
Взаимодействие со специалистами Для музыкального руководителя | ||||||
1 | Использовать на музыкальных занятиях потешки на автоматизацию звуков. | В течение года | ||||
2 | Выполнять упражнения на координацию речи с движениями и на развитие чувства ритма. | В течение года | ||||
3 | Включать в занятие слушание музыки и другие упражнения для развития фонематического слуха. Использовать фонопедические упражнения для развития силы голоса | В течение года | ||||
Для педагога-психолога | ||||||
1 | Изучение и анализ индивидуальных особенностей ребенка с целью создания условий для развития речи | В течение года | ||||
2 | Профилактика нарушений психофизиологического здоровья детей. | В течение года | ||||
3 | Развитие эмоциональных и интеллектуальных ресурсов у ребенка с нарушением речи. | В течение года | ||||
Взаимодействие с родителями | ||||||
Консультации | ||||||
1. | «Рекомендации по выполнению домашних заданий логопеда» | старшие и подготовительные группы В течение года | ||||
2 | «Подготовка к школе» | В течение года, подготовительные группы | ||||
3 | «Словесные игры с детьми 4-5 лет» | январь, средние группы | ||||
4 | Выступление на родительских собраниях | Согласно годовому плану ДОУ | ||||
5 | «Характерные особенности детей с речевыми нарушениями». | октябрь, средние- подготовительные | ||||
6 | «Что такое ОНР». | ноябрь | ||||
7 | «Развитие мелкой и артикуляционной моторики» | февраль | ||||
8 | «Игры и упражнения для речевой активности детей» | апрель | ||||
Мастер-классы | ||||||
1 | «Речевые игры на кухне» | апрель, старшие группы | ||||
Семинар-практикум | ||||||
1 | «Волшебный сундучок логопеда и его тайны» (в рамках логопедической недели) | ноябрь, средние группы | ||||
Логопедические пятиминутки | ||||||
1 | Индивидуальные беседы с родителями «Достижения детей по преодолению речевых недостатков» | В течение года | ||||
Планирование индивидуальной работы с детьми Подготовительный этап: | ||||||
- вызвать интерес к логопедическим занятиям; - развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия в играх, специальных упражнениях; - сформировать и развивать артикуляционную моторику; - развитие мелкой моторики рук, в процессе овладения комплексом пальчиковой гимнастики; - развитие речевого дыхания. Формирование произносительных умений и навыков: - постановка, автоматизация звуков; - формирование практических умений и навыков пользования исправленной, фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной речью. Совершенствование фонематического слуха и формирование звукового анализа и синтеза. Систематические упражнения на развитие внимания, памяти, мышления. Развитие связной речи на базе правильного произносимых звуков. сентябрь - м | сентябрь - май | |||||
Проведение индивидуально-подгрупповых занятий по коррекции дефектов звукопроизношения и развитию всех сторон речи. | ежедневно | |||||
Логопедическая неделя «Речевой калейдоскоп» | ноябрь | |||||
Самообразование | ||||||
Изучение новинок специальной литературы, материалов на сайтах «Стена логопеда ВК», журнал « Логопед», « Дошкольник» | В течение года | |||||
Ведение страниц учителей-логопедов на нс портале | В течение года | |||||
Прохождение курсов повышения квалификации | В течение года | |||||
Вебинары | В течение года | |||||
Подготовка детей к конкурсам различного уровня | В течение года | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план учителя-логопеда на 2020-2021 учебный год
Цель: оказание квалифицированной помощи детям дошкольного возраста, имеющим нарушения устной речи Задачи:1. Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности детей группы компенсирующей н...
Годовой план учителя-логопеда 2020-2021
Годовой план учителя-логопеда 2020-2021...
Сборник конспектов РМО учителей-логопедов, учителей-дефектологов 2020-2021 учебного года
Сборник конспектов РМО учителей-логопедов, учителей-дефектологов с разработанным мною конспектом НОД по речевому развитию по теме: "Дикие животные наших лесов"...
Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте 2020-2021 учебный год
Данный годовой план представлен по работе учителя-логопеда на логопункте ДОУ за 2021-2022 уч.год...
Годовой план учителя логопеда на 2020-2021 учебный год
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26888476","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26888499","attributes":{"alt":"","class"...