Организация работы с семьёй учителя-логопеда на 2012-2013 учебный год
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) по теме

Годовое планирование взаимосвязи учителя -логопеда с семьёй

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация работы с семьёй учителя-логопеда ГБДОУ № 86 группа заикания.

Месяц

Формы работы

Родительские собрания

Консультации и беседы

Открытые мероприятия

Сентябрь

«Итоги диагностики, план работы на 1-ый период обучения».

Анкетирование родителей.

Режим: «Период  молчания»

  1. «Заикание. Введение в проблему. Организация логопедической работы в данной  группе».
  2. «Организация щадящего режима в д/с и дома (режимы молчания и шёпотной речи). Задачи данного режима.»
  3. «Лечебно-оздоровительная работа. Сбор анамнестических данных».

День открытых дверей.

Октябрь

Режим: «Период шёпотной речи»

            «Период сопряжённой речи»

  1. «Совместная работа  логопеда, воспитателя и родителей по коррекции заикания. Системность и последовательность курса логопедической работы»
  2. «Релаксация. Снятие эмоционального и мышечного напряжения у детей. Обучение приёмам расслабления на подготовительном  этапе.»
  3. «Техника правильной речи. Облегчённые виды речи (сопряжённая и отражённая речь, общение короткими фразами)».

Показ индивидуальной работы.

Ноябрь

Режим: «Период сопряжённой речи»

  1. «Правила речи. Участие семьи в коррекционном процессе. Общение с ребёнком в семье».
  2. «Коррекция звукопроизношения. Автоматизация поставленных звуков дома».
  3. «Массаж в коррекции артикуляторных расстройств».
  4. «Проведение артикуляционной гимнастики дома».

Декабрь

«Результаты 1-го периода обучения, план работы на 2-ой период»

Режим: «Период отражённой речи»

  1. «Развитие и нормализация дыхания. Функциональное  и речевое дыхание».
  2. «Коррекционный курс для детей с диагнозом ОНР».
  3. «Нужно ли родителям спешить с обучением детей чтению? Обучение грамоте на логопедических занятиях».

Новогодний праздник

Январь

Режим: «Период отражённой речи»

  1. «Развитие лексической и грамматической сторон речи».
  2. «Профилактика дисграфии и дислексии у детей дошкольного возраста».
  3. «Разбор трудных случаев в обучении звуко-буквенного анализа и синтеза детей».

Февраль

Режим: «Период вопросно-ответной речи»

  1. «Выработка и автоматизация нового речевого навыка. Активное участие родителей ребёнка в коррекционном процессе».
  2. «Элементы методики синхронизации речи ребёнка с движением пальцев ведущей руки».
  3. «Мелкая и общая моторика. Подготовка руки к письму».
  4. «Развитие фонематического слуха, анализа, синтеза и представлений».

Март

Период: «Период вопросно-ответной речи»

  1. «Расширение и уточнение знаний, пассивного и активного словаря в д/с и дома. Развитие памяти, мышления, воображения и др. психических процессов».
  2. «Этапы диалогов и самостоятельной речи. Последовательность в усложнении речевого материала».
  3. «Взаимоотношения ребёнка со сверстниками и взрослыми. Индивидуальные особенности поведения заикающегося ребёнка».

Праздник 8 Марта.

Совместное чаепитие.

Апрель

«План работы на следующий год (для родителей вновь поступивших детей)».

Режим: «Период самостоятельной речи» (Диалогическая речь)

  1. «Связная речь. Обучение детей рассказыванию (составление рассказа по картинке с использованием схем и таблиц)».
  2. «Сформированность учебных навыков у детей, готовность к школе».
  3. «Эмоциольное состояние заикающегося ребёнка в различных ситуациях. Личностное развитие ребёнка. Межличностные отношения»

Май

«Итоги работы за год, выпуск и проление детей в речевой группе.»

Режим: «Период самостоятельной речи»

  1. «Индивидуальные рекомендации родителям детей, выпущенных в школу. Советы на летний период».
  2. «Закрепление речевого навыка у детей. Контроль со стороны взрослых и самоконтроль со стороны ребёка за правильной речью».

Итоговое открытое занятие. Праздник по выпуску в школу.

Учитель-логопед:    Шпак Оксана Васильевна

                                                               ______________________________    учебный  год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями подготовительной группы на 2012-2013 учебный год.

план работы с родителями подготовительной к школе группы...

План работы педагога по изобразительному искусству на 2012 - 2013 учебный год.

В данном плане представлена работа педагога на год в трёх направлениях: ДЕТИ, ПЕДАГОГИ И РОДИТЕЛИ....

План работы по самообразованию учителя-логопеда на 2012-2013 учебный год

План работы по самообразованию учителя-логопеда на 2012-2013 учебный год...

Анализ работы методического объединения учителей - логопедов ДОУ за 2014 / 2015 учебный год

Работа методического объединения учителей - логопедов ДОУ направлена на создание условий для повышения уровня профессиональной компетентности педагогов в рамках реализации  ФГОС дошкольного образ...

План работы методического объединения учителей-логопедов ДОУ на 2015-2016 учебный год

План работы методического объединения учителей-логопедов ДОУ будет интересен  всем методистам-логопедам.  Тема методического объединения на год : «Игровые технологии в коррекционно-развивающ...

Использование здоровьесберегающих технологий в организации работы с родителями учителя логопеда и музыкального руководителя. Семинар - практикум «Развиваем – играя» для родителей подготовительной группы компенсирующей направленности

Использование здоровьесберегающих технологий в организации работы с родителями учителя логопеда и музыкального руководителя. Семинар - практикум «Развиваем – играя». Познак...

Отзыв о представленном опыте работы учителя-логопеда Ломановой Ирины Николаевны МДОУ «Д/с Стрежевой» СП «Росинка» в рамках работы городской группы «Учителей-логопедов» тема представленного опыта «Организация коррекционной работы с использованием методи

Данная тема опыта работы очень актуальна, так как с каждым годом растёт количество детей с речевыми расстройствами. Об этом же и говорит Ирина Николаевна, что в последнее время неуклонно увеличивается...