Рекомендации по оформлению стенда для родителей
методическая разработка (логопедия, средняя группа) по теме
Рекомендации для ЛОГОПУНКТА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendacii_po_oformleniyu_stenda_dlya_roditeley.doc | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕКОМЕНДАЦИИ К ОФОРМЛЕНИЮ СТЕНДА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Развитие слухового восприятия у детей
1. Краткая вступительная часть. О значении развития слухового восприятия у детей с общим недоразвитием речи.
2. Играйте с ребенком!
Игры:
«Где звенит будильник?». Любимый мишутка или зайка «прячут» будильник под шкаф, на полку, за дверь и т.д. Ребенок должен определить источник звука, по возможности, об этом сказать пли показать.
Игровой прием: «Какие часы тикают?». Ребенок должен определить, какие часы издают звук: маленькие или большие? И т.д.
Развитие мелкой моторики
1. Короткая вступительная часть о значении развития мелкой моторики.
2. Основная часть — игры и игровые приемы.
«Обведи по контуру»: обводить трафареты, изображающие различные предметы, заштриховать, вырезать. (В дальнейшем детские работы для игр можно использовать в группе или дома.)
«Вышей»: по контуру вышивать на картоне простое предметное изображение.
«Накорми Цыпа и Цып-цыпа»: Цып любит пшено, а Цып-цып — рис (рис и пшено смешивают в одну небольшую кучку). Ребенок в процессе игры" разбирает крупу на 2 кучки и кладет соответствующую крупу перед «цыплятами» (игрушками).
Развитие внимания и памяти
1. Небольшая вступительная часть о нарушении памяти у детей.
2. Игры, способствующие развитию внимания, памяти.
Игра «Телевизор»: рамка с изображением экрана телевизора поочередно накладывается на предметные картинки, которые могут быть подобраны по форме, цвету или по определенной лексической теме и т.д.
Количество картинок, которые ребенок должен запомнить, а потом воспроизвести в определенной последовательности, увеличивается постепенно (2 — 3 — 4 — 5...).
Перед проведением игры взрослые должны убедиться, что названия картинок детям данной группы знакомы, что они различают цвет, величину предметов. Предварительно следует задать вопросы: «Что это?», «Кто это?», «Какой?».
Если речь детей ограниченна, рассматривание картинок сопровождается четкой речью взрослого, после чего ребенок отбирает аналогичные картинки из ряда других и предъявляет их ведущему.
Для игры могут быть использованы изображения с простым сюжетом. Так, составив короткие (из двух-трех слов) предложения по картинкам, ребенок запоминает, а потом воспроизводит их еще раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оформление стенда для родителей по лексическим темам (группа детей с нарушением речи)
Данный материал поможет логопеду совместно с родителями закрепить лексическую тему...
Оформление стенда для родителей.
Рекомендации для родителей....
Материал для оформления стенда для родителей.
"Шпаргалка для родителей" - стендовый материал, который поможет родителям воспитанников правильно формировать такие понятия, как "звук", "буква" при обучении чтению и развитии фонематического во...
Оформление стенда для родителей. Осень.Средняя группа.
Психологические особенности детей 4 лет МышлениеВ четыре года у ребенка начинается активный процесс образного мышле-ния. О...
Оформление стенда для родителей. Весна.
Материал для оформления информационного стенда для родителей....
Оформление стенда для родителей.Лето.
Приметы лета Лето дождливое – зима снежная, морозная. Лето сухое, жаркое – зима малоснежная, морозная. Сырое лето и теплая осень - к долгой зиме....
Рекомендации к оформлению стенда для родителей в логопедической группе
Рекомендации к оформлению стенда для родителей...
Комментарии
Прекрасный материал.
Прекрасный материал.