Оформление стенда для родителей. Осень.Средняя группа.
консультация (средняя группа) на тему
Психологические особенности детей 4 лет Мышление В четыре года у ребенка начинается активный процесс образного мышле-ния. Они оказываются способными назвать форму, на которую похожь тот или иной предмет. Дети способны упорядочить группы предметов по признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориен- тация в пространстве.
| Копилка педагогической мудрости. Родитель, пытающийся изменить своего ребенка, не начиная с себя, не просто напрасно теряет время, но очень жестоко рискует. (В.Леви)
Дети сразу и непринужденно осваиваются со счастьем, ибо они сами поприроде своей — радость и счастье. (В.М.Гюго)
| Возрастные навыки
Личная гигиена Тщательно умывается, правильно моет руки перед едой, по мере загрязнения, после туалета, умеет пользоваться расческой, носовым платком, чистит зубы на ночь, при кашле и чихании | |||||||||||||||
Питание детей от трех до пяти лет В этот возрастной период дети очень подвижны, чтобы восполнить большие затраты энергии и обеспечить потребности дальнейшего роста и развития детям крайне необходим постоянный приток энергии и всех питательных веществ - единственным источником, которых является полноценное питание. Важным элементом правильной организации питания являются режим приемов пищи в течение дня, целесообразное рас-пределение продуктов, объемов пищи и суточной калорийности между отдель-ными ее приемами.
| Игрушка в жизни ребёнка Одним из важных педагогических условий, способствующих развитию игры маленького ребёнка, является подбор игрушек по возрасту. Для малыша игрушка – центр игры, материальная опора. Она наталкивает его на тему игры, рождает новые связи, вызывает желание действовать с ней, обогащает чувственный опыт.Но игрушки, которые нравятся взрослым, не всегда оказывают воспитательное значение для детей. Иногда простая коробка из-под обуви ценнее любой заводной игрушки. Коробка может быть прицепом для машины, в которой можно перевозить кубики, солдат, кирпичики, или устроить в коробке коляску для кукол.
| Родительские установки
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Оформление стенда для родителей. Сентябрь. | 181.97 КБ |
Оформление стенда для родителей. Октябрь. | 64.92 КБ |
Оформление стенда для родителей. Ноябрь. | 121.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Психологические
особенности детей 4 лет
Мышление
В четыре года у ребенка
начинается
активный процесс
образного мышления.
Они оказываются способными
назвать форму,
на которую похож
тот или иной предмет.
Дети
способны упорядочить
группы предметов
по признаку — величине,
цвету;
выделить такие
параметры, как высота,
длина и ширина.
Совершенствуется
ориентация
в пространстве.
Копилка
педагогической
мудрости.
Родитель, пытающийся
изменить своего ребенка,
не начиная с себя,
не просто напрасно
теряет время,
но очень жестоко рискует.
(В.Леви)
Дети сразу и
непринужденно
осваиваются со счастьем,
ибо они сами
по природе своей —
радость и счастье.
(В.М.Гюго)
Дети должны жить
в мире красоты,
игры, сказки,
музыки, рисунка,
фантазии, творчества.
(В. А.Сухомлинский)
Питание детей
от трех до пяти лет
В этот возрастной период
дети очень подвижны.
Чтобы восполнить большие
затраты энергии и
обеспечить потребности
дальнейшего
роста и развития,
детям крайне необходим
постоянный приток энергии
и всех питательных веществ
единственным источником
которых является
полноценное питание.
Важным
элементом правильной
организации питания
являются режим
приемов пищи
в течение дня,
целесообразное распределение
продуктов, объемов пищи и
суточной калорийности
между отдельными ее
приемами.
Возрастные навыки
Личная гигиена
Тщательно умывается,
правильно моет руки
перед едой,
по мере загрязнения,
после туалета,
умеет пользоваться
расческой,
носовым платком,
чистит зубы на ночь,
при кашле и чихании
закрывает рот платком,
отворачивается.
Игрушка в жизни ребёнка
Одним из важных
педагогических условий,
способствующих развитию
игры маленького ребёнка,
является подбор игрушек
по возрасту.
Для малыша игрушка –
центр игры,
материальная опора.
Она наталкивает его на тему игры,
рождает новые связи,
вызывает желание действовать с ней,
обогащает чувственный опыт.
Но игрушки,
которые нравятся взрослым,
не всегда оказывают воспитательное
значение для детей.
Иногда простая коробка из-под обуви
ценнее любой заводной игрушки.
Коробка может быть
прицепом для машины,
в которой можно перевозить кубики,
солдат, кирпичики,
или устроить в коробке
коляску для кукол.
Родительские установки
НЕГАТИВНЫЕ УСТАНОВКИ | ПОЗИТИВНЫЕ УСТАНОВКИ | |
Сказав так: | подумайте о последствиях | и вовремя исправьтесь |
"Не будешь слушаться, с тобой никто дружить не будет…". | Замкнутость, отчуждённость, угодливость, безынициативность, подчиняемость, приверженность стереотипному поведению. | "Будь собой, у каждого в жизни будут друзья!". |
"Горе ты моё!" | Чувство вины, низкая самооценка, враждебное отношение к окружающим, отчуждение, конфликты с родителями. | "Счастье ты моё, радость моя!" |
"Плакса-Вакса, нытик, пискля!" | Сдерживание эмоций, внутренняя озлобленность, тревожность, глубокое переживание даже незначительных проблем, страхи, повышенное эмоциональное напряжение. | "Поплачь, будет легче…". |
Предварительный просмотр:
Психологические
особенности детей 4 лет
Мышление
Игры с геометрическими фигурами
развивают умение моделировать,
планировать, мелкую моторику руки
(обведение любых вкладышей,
их штриховку, лепка из пластилина)
Учите ребенка отображать образец,
готовую схему.
В этом возрасте ребенок:
- складывает разрезные картинки
- складывает из кубиков
целостную картинку
- собирает многосоставные фигуры
из кубиков, конусов, пирамидок
- конструирует из «лего» по образцу
- собирает по схеме узор
мелкой мозаикой
Копилка
педагогической
мудрости.
Многие женщины почему-
то думают,
что родить ребенка
и стать матерью –
одно и то же.
С тем же успехом
можно было бы сказать,
что одно и то же –
иметь рояль и быть пианистом.
(С. Харрис)
Детям больше нужен пример
для подражания,
чем критика.
(Ж. Жубер)
Питание детей
от трех до пяти лет
Режим питания
Пища переваривается в желудке
ребенка в среднем в течение
трех с половиной-четырех часов,
поэтому интервалы между приемами пищи
должны быть примерно равны этому времени.
Для детей трех-четырехлетнего возраста
наиболее физиологичен режим
с четырехразовым приемом пищи:
в 8 часов утра – завтрак,
в 12 – обед,
в 15.30 – полдник,
в 19 – ужин.
Часы кормлений должны быть постоянными,
отклонения от установленного времени
не желательны и не должны превышать 15-30 мин.
Важно обратить внимание на недопустимость
приема какой-либо пищи между кормлениями,
особенно сладостей.
Возрастные навыки
Самообслуживание
Самостоятельно
одевается и раздевается
в определенной
последовательности
с небольшой помощью,
аккуратно складывает
и вешает одежду,
вывертывает
на лицевую сторону.
Старается сам
исправить неполадки в одежде,
в случае необходимости
обращается к взрослым
Игрушка в жизни ребёнка
Дошкольники ценят игрушки,
сделанные руками родителей.
Ребятам постоянно необходимо иметь
под руками кусочки меха, ткани,
картона, проволоки, дерева.
Из них дети мастерят недостающие
игрушки, перестраивают, дополняют и т.п.,
что, несомненно, расширяет
игровые возможности детей,
фантазию, формирует трудовые навыки.
В игровом хозяйстве ребёнка
должны быть разные игрушки:
сюжетно-образные ( изображающие людей,
животных, предметы труда, быта, транспорт и др.),
двигательные ( различные каталки, коляски,
мячи, скакалки, спортивные игрушки),
строительные наборы,
дидактические
( разнообразные башенки, матрёшки,
настольные игры).
Родительские установки
НЕГАТИВНЫЕ УСТАНОВКИ | ПОЗИТИВНЫЕ УСТАНОВКИ | |
Сказав так: | подумайте о последствиях | и вовремя исправьтесь |
"Вот дурашка, всё готов раздать…". | Низкая самооценка, жадность, накопительство, трудности в общении со сверстниками, эгоизм. | "Молодец, что делишься с другими!". |
"Не твоего ума дело!". | Низкая самооценка, задержки в психическом развитии, отсутствие своего мнения, робость, отчуждённость, конфликты с родителями | "А ты как думаешь?". |
"Ты совсем, как твой папа (мама)…". | Трудности в общении с родителями, идентификация с родительским поведением, неадекватная самооценка, упрямство, повторение поведения родителя | "Папа у нас замечательный человек!" "Мама у нас умница!". |
Предварительный просмотр:
Психологические особенности детей 4 лет.
Память
Объем памяти возрастает.
Дети запоминают
до 7–8 названий предметов.
Начинает складываться
произвольное запоминание:
помнят поручения взрослых,
могут выучить небольшое стихотворение
и т.д. Активно развивается образная
память и словесная. В процессе
освоения речи и слушании и
воспроизведении литературных
произведений. Поэтому необходимо
много читать ребенку и просить
пересказывать прочитанное.
Развивается воображение.
Дети могут сами придумать
небольшую сказку.
Копилка
педагогической мудрости
Не думайте,
что вы воспитываете ребенка
только тогда,
когда с ним разговариваете,
или поучаете его
, или приказываете ему.
Вы воспитываете его в каждый момент
вашей жизни.
Малейшие изменения в тоне
ребенок видит или чувствует,
все повороты вашей мысли
доходя до него
невидимыми путями,
вы их не замечаете.
(Макаренко А. С.)
Питание детей
от трех до пяти лет
Калорийность питания
Рост, развитие, движение, обмен веществ и
все другие жизненно важные процессы
требуют постоянного притока энергии.
Потребность детского организма
в энергии составляет:
в возрасте трех лет – 1550-1600 ккал,
в четыре года – 1750-1800 ккал в день.
Суточная калорийность питания детей должна
соответствовать этим цифрам и
правильно распределяться между
отдельными приемами пищи:
на завтрак – 25% суточной калорийности,
на обед – 35-40,
полдник – 10-15,
ужин – 25 %.
Возрастные навыки
Навыки обихода
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет может уметь:
1. Ребенок уже отлично застегивает пуговки,
молнии и развязывает шнурки,
его хорошо слушаются ложка и вилка.
2. Ребенок может уметь нанизывать
крупные пуговицы или бусины на нитку.
3. Ребенок может уметь точно проводить линии
не отрывая карандаш от бумаги.
4. Ребенок может уметь заштриховывать
фигуры ровными прямыми линиями,
не выходя за контуры рисунка.
5. Ребенок может уметь обводить и раскрашивать
картинки, не выходя за края.
6. Ребенок может уметь проводить линии
по середине дорожки, не выходя за её края.
7. Ребенок может различать правую и левую руку.
Игрушка в жизни ребёнка
Иногда взрослым надо помочь
так построить ту или иную постройку,
вместе подумать, какие детали нужны,
какого цвета, как закрепить,
чем дополнить недостающие конструкции,
как использовать постройку в игре.
Игры: лото, домино, парные картинки,
открывают перед детьми
возможность получать удовольствие
от игры, развивают память,
внимание, наблюдательность,
глазомер, мелкие мышцы рук,
учатся выдержке, терпению.
Такие игры имеют
организующее действие,
поскольку предлагают строго
выполнять правила.
Интересно играть в такие игры
со всей семьёй, чтобы все партнёры
были равными в правилах игры.
Маленький также привыкает к тому,
что ему надо играть,
соблюдая правила,
постигая их смысл.
Родительские установки
НЕГАТИВНЫЕ УСТАНОВКИ | ПОЗИТИВНЫЕ УСТАНОВКИ | |
Сказав так: | подумайте о последствиях | и вовремя исправьтесь |
"Жизнь очень трудна: вырастешь – узнаешь…!" | Недоверчивость, трусость, безволие, покорность судьбе, неумение преодолевать препятствия, склонность к несчастным случаям, подозрительность, пессимизм. | "Жизнь интересна и прекрасна! Всё будет хорошо!". |
"Уйди с глаз моих, встань в угол!" | Нарушения взаимоотношений с родителями, "уход" от них, скрытность, недоверие, озлобленность, агрессивность. | "Иди ко мне, давай во всём разберёмся вместе!" |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оформление стенда для родителей по лексическим темам (группа детей с нарушением речи)
Данный материал поможет логопеду совместно с родителями закрепить лексическую тему...
Оформление стенда для родителей.
Рекомендации для родителей....
Рекомендации по оформлению стенда для родителей
Рекомендации для ЛОГОПУНКТА...
Материал для оформления стенда для родителей.
"Шпаргалка для родителей" - стендовый материал, который поможет родителям воспитанников правильно формировать такие понятия, как "звук", "буква" при обучении чтению и развитии фонематического во...
Оформление стенда для родителей. Весна.
Материал для оформления информационного стенда для родителей....
Оформление стенда для родителей.Лето.
Приметы лета Лето дождливое – зима снежная, морозная. Лето сухое, жаркое – зима малоснежная, морозная. Сырое лето и теплая осень - к долгой зиме....
Рекомендации к оформлению стенда для родителей в логопедической группе
Рекомендации к оформлению стенда для родителей...