Материал для оформления стенда для родителей.
консультация по логопедии (подготовительная группа) на тему
"Шпаргалка для родителей" - стендовый материал, который поможет родителям воспитанников правильно формировать такие понятия, как "звук", "буква" при обучении чтению и развитии фонематического восприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shpargalka_dlya_roditeley.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Шпаргалка для родителей.
Обучая ребёнка чтению и развивая фонематическое восприятие, следует помнить, что:
- Наша речь состоит из предложений.
- Предложение состоит из слов и всегда нам о чём-нибудь сообщает, рассказывает.
- Слова состоят из слогов.
- Слоги состоят из звуков.
- Звуки мы слышим и произносим.
- Звуки бывают ГЛАСНЫМИ и СОГЛАСНЫМИ.
- ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ – это звуки, которые произносятся свободно, воздух, выходящий изо рта, не встречает преграды.
- В русском языке шесть гласных звуков А, У, О, И, Э, Ы.
- В звуковой схеме гласные звуки обозначаются кружком красного цвета.
- СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ – звуки, которые произносятся с преградой, т.е воздух, который выходит изо рта при их произнесении, встречает преграду (язык, губы, зубы).
- Согласные звуки бывают ТВЁРДЫЕ И МЯГКИЕ, ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ.
- Глухость и звонкость согласных звуков определяются по работе голосовых связок и проверяются рукой, положенной на горло:
ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ звуки – голосовые связки не работают (горлышко молчит): К, П, С, Т, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ.
- ЗВОНКИЕ СОГЛАСНЫЕ звуки – голосовые связки работают (горлышко дрожит): Б, В, Г, Д, Ж, З, Й, Л, М, Н, Р.
- ТВЁРДОСТЬ И МЯГКОСТЬ согласных звуков определяются на слух.
- Согласные звуки, которые могут быть твёрдыми и мягкими:
- К(КЬ), П(ПЬ), С(СЬ), Т(ТЬ), Ф(ФЬ), Х(ХЬ), Б(БЬ), В(ВЬ), Г(ГЬ), Д(ДЬ), З(ЗЬ), Л(ЛЬ), М(МЬ), Н(НЬ), Р(РЬ).
- Всегда твёрдые согласные:
Ж, Ш, Ц.
- Всегда мягкие согласные:
Й, Ч, Щ.
- ТВЁРДЫЕ ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ звуки в звуковой схеме обозначаются кружком синего цвета без колокольчика, МЯГКИЕ ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ звуки в звуковой схеме обозначаются кружком зелёного цвета без колокольчика.
- ТВЁРДЫЕ ЗВОНКИЕ СОГЛАСНЫЕ звуки в звуковой схеме обозначаются кружком синего цвета с колокольчиком, МЯГКИЕ ЗВОНКИЕ СОГЛАСНЫЕ звуки в звуковой схеме обозначаются кружком зелёного цвета с колокольчиком.
- ВАЖНО! Все согласные звуки нужно произносить отрывисто, без призвука звука [Э]: М, а ни МЭ и так далее.
- Звук на письме обозначается буквой.
- Буквы мы видим и пишем.
- В русском алфавите десять гласных букв:
Шесть А, У, О, И, Э, Ы – соответствуют звукам [А], [У], [О], [И], [Э], [Ы]
И четыре йотированные, которые обозначают два звука:
Я[ЙА], Ю[ЙУ], Е[ЙЭ], Ё[ЙО]
- В начале слова (яма, юла);
- После гласного звука (маяк, заюшка);
- После мягкого и твёрдого знаков (семья, подъём)
- В остальных случаях (после согласных) йотированные гласные буквы обозначают один гласный звук и служат для смягчения согласных
Я[А] - мяч, Ю[У] - люстра, Е[Э] - белка, Ё[О] – мёд.
- ВАЖНО! Следует называть согласные буквы и соответствующие им звуки ОДИНАКОВО, т.е. как звучит звук, отрывисто, без призвука звука [Э]: ни ЭМ, ни ПЭ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для оформления стенда "Родителям о ПДД" в ДОУ
Готовый оформленный материал по ПДД для стенда в детском саду...
Оформление стенда для родителей по лексическим темам (группа детей с нарушением речи)
Данный материал поможет логопеду совместно с родителями закрепить лексическую тему...
Материал для оформления стенда по речевому общению
Материал позволяет оформить стенд для родителей о культуре речевого общения...
Материала по оформлению стенда по праву
информация поможет без труда оформить стенд по правам ребенка...
Демонстрационный материал для оформления стенда «Я и мои права»
Демонстрационный материал для оформления стенда «Я и мои права»...
Материал для оформления стенда "Семь чудес Кузбаса"
Данный материал был собран для изготовления баннеров размером 40*70, составляющих мини-аллею на территории детского сада...
Материал для оформления стенда "День отца"
Папочка-папуля! Как тебя люблю я! Как я рад, когда вдвоем Мы с тобой гулять идем! Или что-то мастерим, Или просто говорим. И как жаль тебя опять На работу отпускать!...