Оформление стенда для родителей. Весна.
материал (средняя группа) на тему
Материал для оформления информационного стенда для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_1.docx | 223.48 КБ |
vesna_2.docx | 226.26 КБ |
vesna_3.docx | 64.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Психологические
особенности детей 4 лет
Взаимоотношения.
Взаимоотношения со сверстниками
характеризуются избирательностью,
которая выражается в предпочтении
одних детей другим.
Появляются постоянные
партнеры по играм. В группах начинают
выделяться лидеры. Появляются
конкурентность, соревновательность.
Последняя важна для сравнения
себя с другим,
что ведет к развитию
образа Я ребенка,
его детализации.
Копилка
педагогической
мудрости.
Родитель, пытающийся изменить своего ребенка,
не начиная с себя,
не просто напрасно теряет время,
но очень жестоко рискует.
(В.Леви)
Дети сразу и непринужденно
осваиваются со счастьем,
ибо они сами
по природе своей — радость и счастье.
(В.М.Гюго)
Дети должны жить
в мире красоты,
игры, сказки, музыки, рисунка,
фантазии, творчества.
(В. А.Сухомлинский)
Питание детей
от трех до пяти лет
В этот возрастной период дети очень подвижны.
Чтобы восполнить большие затраты энергии и
обеспечить потребности дальнейшего роста и развития,
детям крайне необходим постоянный приток энергии и
всех питательных веществ единственным источником
которых является полноценное питание.
Следует, однако, обратить внимание
на особенности пищеварительной системы
в этом возрасте. Несмотря на достаточно
хорошо развитый жевательный аппарат
(20 молочных зубов), пищеварительные функции
желудка, кишечника, печени и поджелудочной
железы еще не достигают полной зрелости,
они лабильны и чувствительны к несоответствию
количества, качества и состава питания,
нарушениям режима приемов пищи.
Важным элементом правильной
организации питания являются режим
приемов пищи в течение дня,
целесообразное распределение
продуктов, объемов пищи и
суточной калорийности
между отдельными ее приемами.
Режим дня.
Организация сна ребенка.
«Спать или не спать днем?» - этот вопрос
становиться главным в каждой семье,
де есть дети 3-6 лет. Днем дети совершенно
не желают ложиться в постель, и многие родители идут
у них на поводу. Правильно ли это?
Дневной сон — своего рода передышка
для детского организма. Если ребенок днем не спит,
надо выяснить причину и постараться ее устранить.
Важно создавать благоприятную обстановку для сна.
Помни те, что свежий прохладный воздух
является лучшим «снотворным» и
оздоровительным средством,
он не только ускоряет наступление сна,
но и поддерживает его глубину и длительность.
Вечернее время лучше всего отвести
для общения с родителями:
в этом возрасте потребность в общении
с мамой и папой очень велика.
Ребенок 2—3 лет должен спать
не менее 14 часов в сутки,
4—5-лет ним детям следует
обеспечить 13-часовой сон,
а дети 6 лет должны спать 12 часов.
Совместные игры
родителей с детьми.
«Тень».
Количество играющих: два и более человек.
Данная игра способствует развитию наблюдательности,
артистизма и смекалки. Суть игры заключается в том,
что ведущий делает определенные движения,
а всем остальным участникам,
выстроившись за ним вряд необходимо
в точности повторить их,
так как это делает тень позади человека.
«За стеклом».
Количество играющих: два и более человек.
Игроки попарно садятся друг напротив друга
и представляют что между ними
толстое глухое стекло,
которое не пропускает звук,
а одному из участников нужно передать
другому важную информацию,
делать это можно исключительно
жестами и мимикой,
так чтобы напротив сидящий
догадался,
о чем идет речь.
Предварительный просмотр:
Как разговаривать
с ребенком.
О чем бы мы ни говорили с ребенком,
мы не должны забывать, жадно впитывая
в себя наши слова, требует, чтобы в них
была безупречная логика, и не прощает
нам ни малейших ее нарушений.
Это очень наглядно показывает такой,
например, эпизод.
Мать рассердилась и сказала трехлетнему Ване:
- Ты мне всю душу вымотал!
Вечером пришла соседка. Мать, разговаривая с нею,
пожаловалась:
- У меня душа болит.
Ваня, игравший в углу, рассудительно поправил ее:
- Ты сама сказала, что я у тебя всю душу вымотал.
Значит, у тебя души нету и болеть нечему.
Ему неведомо, что такое душа, но он по своему
трехлетнему опыту знает, что, если что-нибудь
выпито, вылито, вымотано,
оно перестает существовать,
- и говорить, будто оно болит, не годится.
Что такое усидчивость и каковы причины неусидчивости?
Усидчивость неразрывно связана
с вниманием и представляет
собой способность саморегуляции и
самоконтроля. Усидчивость не является
врождённым качеством,
она формируется в течение жизни.
Усидчивый ребёнок обладает
хорошим вниманием, он всегда выполняет
начатое дело до конца и не бросает его
на полпути.
Неусидчивость ребёнка
до трёх лет – это вполне нормально,
потому что в этот период
движение для него играет большую роль. Неусидчивость характерна для
дошкольного возраста,
но есть дети,
у которых неусидчивость
можно назвать хронической.
Развитие математических способностей у детей.
По дороге в детский сад или домой
рассматривайте деревья (выше-ниже,
толще-тоньше).
Рисует ваш ребенок.
Спросите его о длине карандашей,
сравните их по длине,
чтоб ребенок в жизни,
в быту употреблял такие слова
как длинный-короткий,
широкий - узкий (шарфики, полотенца)
высокий-низкий (шкаф, стол, стул, диван);
толще-тоньше (колбаса, сосиска, палка). Используйте игрушки разной величины
(матрешки, куклы, машины),
различной длины и толщины палочки,
карандаши, куски веревок, ниток,
полоски бумаги, ленточки...
Важно чтобы эти слова были
в лексиконе у детей.
Во время чтения обращайте внимание детей
на характерные особенности животных:
длинные уши, короткий хвост, четыре копыта,
рога маленькие и т. п.
Говорите своему ребенку:
1. Я люблю тебя.
2. Люблю тебя, не смотря ни на что.
3. Я люблю тебя,
даже когда ты злишься на меня.
4. Я люблю тебя,
даже когда я злюсь на тебя.
5. Я люблю тебя,
даже когда ты далеко от меня.
Моя любовь всегда с тобой.
6. Если бы я могла выбрать
любого ребенка на Земле,
я бы все равно выбрала тебя.
7. Люблю тебя как до луны,
вокруг звезд и обратно.
8. Спасибо.
9. Мне понравилось сегодня с тобой играть.
10. Моё любимое воспоминание за день,
когда мы с тобой что-то делали вместе.
Как воспитать маленького читателя.
- Читайте вашему ребёнку всё,
что попадается в руки: открытки, газеты, инструкции на коробках из-под детского питания. Это очень важно для ребенка.
2. Пока ребенок растет,
демонстрируйте ему рисунки и сборники сказок.
Всё это ведет к изучению им окружающего мира
3. Регулярно читайте перед сном,
это должно стать традицией.
4. Учите короткие стихотворения —
это кратчайший способ
привлечь внимание на некоторое время.
5. Создайте дома небольшую библиотеку,
чтобы книги были всегда под рукой.
Детскую литературу поставьте на нижнюю
полку, чтобы дети могли ее легко достать.
Предварительный просмотр:
Совместные игры
родителей с детьми.
«Прятки»
Эта игра хорошо знакома с детства
всем и каждому, поэтому нет нужды рассказывать
о правилах. Но хочется заметить,
что для самых маленьких игроков очень важно,
чтобы их нашли. Обычно играют с детьми от двух лет.
«Кот и мыши»
Эта игра призвана скорректировать страх.
Среди игроков выбирается кот и мыши.Кот спит, а мыши
бегают и пищат. Кот проснувшись, ловит мышей.
Мышь может спрятаться в домик. Тот, кого поймают
становиться котом.Играют с детьми с трех лет.
«Сражение»
Эта игра помогает сбросить напряжение.
Игроки бросаются друг в друга легкими
и маленькими предметами.
Например, бумажными шариками
или небольшими мягкими игрушками,
без фанатизма разумеется.
Игра обязательно заканчивается
примирением и объятьями.
Психологические
особенности детей 4 лет.
Движения
Двигательная сфера ребенка
характеризуется позитивными
изменениями мелкой
и крупной моторики.
Развиваются ловкость,
координация движений. Дети в этом
возрасте лучше, чем младшие
дошкольники, удерживают
равновесие, перешагивают
через небольшие преграды.
Усложняются игры с мячом.
Копилка
педагогической
мудрости.
Ребенок, получивший образование
только в учебном заведении, —
необразованный ребенок.
(Джордж Сантаяна)
У ребенка свое особое умение видеть,
думать и чувствовать; нет ничего глупее,
чем пытаться подменить у них это умение нашим.
(Жан-Жак Руссо)
Вам не удастся никогда создать мудрецов,
если будете убивать в детях шалунов.
(Жан-Жак Руссо)
Относись к своему ребенку,
как к лучшему гостю в доме.
(Индийская пословица)
Питание детей
от трех до пяти лет.
Объем пищи
Емкость желудка у детей изменяется с возрастом.
Если у годовалого ребенка она равна 250-300 г,
то у трехлетнего – 350-400 г,
а у четырехлетнего – 450-500 г.
Конечно же, объем пищи зависит и от аппетита детей.
Если у ребенка хороший аппетит, не злоупотребляйте этим.
Если же аппетит снижен, и ребенок не всегда съедает
предлагаемую ему пищу в достаточном количестве,
то ему надо временно организовать пятый прием пищи
в качестве дополнительного ужина в 21 час или
раннего завтрака, если ребенок просыпается слишком
рано – в 5-6 часов утра (стакан теплого молока,
кефир или йогурт с печеньем или кусочком булочки).
Общий объем пищи на целый день составляет
в среднем: для детей
в три года – 1500-1600 г,
для детей в четыре года – 1700-1750 г.
Суточное количество распределяется
между отдельными приемами пищи
относительно равномерно:
350-400 г и 400-500 г соответственно
возрасту детей,
обед дается в оптимальном объеме.
Режим дня.
Прогулка.
Гулять необходимо в любую погоду!
Прогулка не проводится при температуре
воздуха ниже -15 °С и скорости ветра более 15 м/с
для детей до 4 лет,
а для детей 5-7 лет — при температуре воздуха
ниже -20 °С и скорости ветра более 15 м/с
(для регионов сред ней полосы России).
Длительность пребывания на улице
зависит от сезона: в холодное время
и даже в ненастную погоду она должна быть
не менее 3-4 ч,
из этого времени 1,5-2 ч в светлое время суток.
В летнее время ребенок как можно больше
должен находиться на свежем воздухе.
Время прогулки можно разделить:
первая (2 ч) - до обеда,
вторая (1-2 ч) - после дневного сна.
Среди детей, у которых продолжительность
пребывания на открытом воздухе,
ночного сна соответствует
возрастным нормам,
меньше часто болеющих,
с жалобами респираторного генеза,
имеющих низкие показатели
массы тела
и динамометрии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оформление стенда для родителей по лексическим темам (группа детей с нарушением речи)
Данный материал поможет логопеду совместно с родителями закрепить лексическую тему...
Оформление стенда для родителей.
Рекомендации для родителей....
Рекомендации по оформлению стенда для родителей
Рекомендации для ЛОГОПУНКТА...
Материал для оформления стенда для родителей.
"Шпаргалка для родителей" - стендовый материал, который поможет родителям воспитанников правильно формировать такие понятия, как "звук", "буква" при обучении чтению и развитии фонематического во...
Оформление стенда для родителей. Осень.Средняя группа.
Психологические особенности детей 4 лет МышлениеВ четыре года у ребенка начинается активный процесс образного мышле-ния. О...
Оформление стенда для родителей.Лето.
Приметы лета Лето дождливое – зима снежная, морозная. Лето сухое, жаркое – зима малоснежная, морозная. Сырое лето и теплая осень - к долгой зиме....
Оформление стенда для родителей. Папка-передвижка "Весна. Март."
Оформление стенда для родителей. Папка-передвижка "Весна. Март."1. Золотые правила воспитания.2. Вежливый ребенок.3. Принципы рациональнонго питания.4. Весенние загадки.5. Читаем вместе с детьми.6. Иг...