логопедическое занятие "Никиткин сон"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

мальгавко надежда владимировна

конспект занятия по развитию просодической стороны речи. в конспекте использованы упражнения для развития диафрагмального дыхания дыхания, силы и высоты голоса, интонационной окраски речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nikitkin_son.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию просодической стороны речи  в подготовительной группе  

                                                                 «Никиткин  сон»                              

Цели: Продолжать учить содержательному, выразительному пересказу литературных текстов, их драматизации.

Совершенствовать умение сочинять короткие сказки.

Развивать диалогическую и монологическую речь.

Формировать речевое дыхание, интонационную сторону речи.

Воспитывать в детях  доброжелательность и корректность.

Оборудование: маски медведя, сороки, зайца, вороны, свиньи, овцы, собаки, кота,

 2 пенька, цветок колокольчика, фигурки бумажных птичек, макет забора, бельевая веревка.

Ход занятия

Ребенок сидит на стульчике. Мама гладит его по голове и говорит тихим голосом:

Никитка, милый мой, если хочешь задремать,

Чтобы завтра бодрым и веселым быть опять,

Позабудь, что ты со мной.

Вспомни тихий летний вечер

И полдневный летний зной.

Никитка засыпает. Ему снится, что он оказался в волшебном лесу.

Никитка: Где я?

Ведущий. Ты находишься в волшебном лесу, и с тобой находятся твои друзья. В этом лесу очень тихо, давайте разбудим птичек, оживим лес:

Птичка, птичка, полетай, полетай,

С нами, птичка, поиграй, поиграй.

Ты нам песенку пропой, ты пропой,

Веселее нам с тобой, нам с тобой!

Ведущий. Посмотрите, какой красивый цветок расцвел. Давайте скажем на одном дыхании:

Какой красивый цветок.

Какой красивый, душистый цветок.

Какой красивый, душистый цветок колокольчик!

Упражнение по логоритмике:

Динь, динь, динь, колокольчик звенит.

Бом, бом, бом, что-то нам говорит.

Динь, динь, динь, наклоняет головку.

Бом, бом, бом, растрепал всю прическу.

Динь, динь, динь, солнцу он улыбнулся.

Бом, бом, бом, наконец-то проснулся!

Ведущий. Дети, в волшебном саду живет эхо давайте его позовем.

Упражнение на изменение силы голоса:

Эхо, я тебя зову!  А –У,  А –У.

Я тебе конфетку дам! АМ, АМ, АМ, АМ.

Хочешь булочку мою? ЧЬЮ? ЧЬЮ? ЧЬЮ? ЧЬЮ?

Эхо, ближе подойди! ТЫ ИДИ, ИДИ, ИДИ.

Из лесу выходит дедушка АУ.

Ведущий. Дедушка, кто вы?

Дедушка АУ. Вы же меня звали. Я – дедушка АУ. А это – мой лес.

Ведущий. Дедушка АУ, можно мы погуляем в твоем лесу?

Дедушка АУ. Только сначала помогите мне. Кот в сапогах попросил моего совета. Он потерял свой сапог. В одном ходить неудобно, а босиком ходить отвык. Как ему быть?

(Дети предлагают варианты ответа)

Дедушка АУ. Пойду, передам ваши советы Коту в сапогах, а вы можете гулять в моем лесу. Там, за речкой находится мой дм. Там и отдохнете.

Ведущий. Чтобы перейти речку, надо построить  мостик. Из чего же его построить?

А постоим мы его вот из этих дощечек. (На каждой из дощечек написано слово).

Чтобы построить мост, надо составить  из слов предложение. ( Дети выкладывают предложение «За рекой  вы можете отдохнуть у костра»)   Как будет звучать это предложение, если выделить слово «костер»? (Аналогично «отдохнуть»). Дети переходят по цепочке мостик.

Ведущий. А вот и костер. Отдохнем около него. (Дети садятся вокруг костра). Неплохо бы перекусить. Вот бы оказаться в сладкой стране.  Давайте придумаем сказку о сладкой стране, помогать вам будет веревочка.  Каждый узелок на веревочке – предложение. И чем больше будет клубок, и узелков в нем, тем  длиннее и интереснее получится сказка. (Дети придумывают по одному предложению и передают веревочку по кругу. Должен получиться сюжет одной сказки).

Ведущий. Кто же там, за кустами , разговаривает? (Из-за кустов выходят дети с шапочками сороки и медведя на головах)

Сорока. Медведь, ты что утром делаешь?

Медведь. Я-то? Ем.

Сорока. А днем?

Медведь. И днем ем.

Сорока. А вечером?

Медведь. И вечером ем.

Сорока. А ночью?

Медведь. И ночью ем.

Сорока. А когда же ты не ешь?

 Медведь. А когда сыт бываю.

Сорока. А когда ты сыт бываешь?

Медведь. Да никогда!

Ведущий. Дети, зачем медведю надо много есть летом?

(Ответы детей)

Пойдем дальше по лесу, я чтобы веселее было идти, будем петь песню и отхлопывать ее ритм. Послушайте, чьи-то голоса.

Автор. Шла лиса, сидел косой, кушал булку с колбасой. Начала лиса просить:

Ах, Зайчишка, милый зайчик, дай кусочек колбасы.

А зайчишка лапы в боки: Ты же съела Колобка, у Вороны сыр украла, и тебе, Лиса все мало? Вот ни капельки не дам! Колбасу я съем и сам!

Ведущий. Дети, в каких произведениях лиса обманула персонажей этих произведений? (ответы детей)

Ведущий. Чтобы путь был не скучен, поиграем в игру «Добавлялки».

Идет дедушка Лука. У него болит … рука.

Друг позвал меня на пир, тор я ел и чай я …пил.

С другом мы играли в шашки, пили чай из красной … чашки.

Вылезла из норки мышка, на нее упала … шишка.

Ведущий. Внимание! Внимание! Здесь знаки препинания! (дети произносят текст стихотворения с разной интонацией).

Ведущий. А вот и домик дедушки Ау. Но что там за спор?

Автор. Смотрите, сыр лежит. Скажите, кто испортил сыр? Кто в нем наделал столько дыр?

Свинья. Во всяком случае не я!

Автор. Поспешно хрюкнула свинья.

Гусь. Загадочно!

Воскликнул гусь.

Гусь. Ага – гадать я не берусь.

Автор. Овца сказала чуть не плача.

Овца. Безумно трудная задача! Все непонятно, все туманно, спросите лучше у барана.

Собака. Все зло от кошек.

Автор. Произнес, обнюхав сыр, дворовый пес.

Собака. Как дважды два – четыре, от них и дырки в сыре.!

Автор. А кот сердито фыркнул с крыши.

Кот. Кто точит дырки? Ясно, мыши!

Автор. Но тут ворону бог принес. Ура! Она решит вопрос. Ведь, как известно, у нее на сыр особое чутье. Спеша раскрыть загадку дыр, ворона углубилась в сыр. Вот дырки шире, шире. А где же сыр?

Ворона. Забудь о сыре!

Автор. Заголосил весь скотный двор:

Все. Рабой! Грабеж! Разор! Позор!

Автор. Взлетела на забор ворона и заявила оскорблено.

Ворона. Ну, это, знаете ль, придирки. Вас интересовали дырки? Так в чем же дело? Сыр я съела. А дырки…все остались целы!

Автор. На этом был окончен спор. И потому – то до сих пор увы, никто не знает в мире, откуда все же дырки в сыре.

Ведущий. Дети, какой вам показалась ворона?

А вот и дедушка Ау.

Дедушка Ау. Кот в сапогах велел вам передать благодарность за советы и просил передать вам гостинцы.

Ведущий. Наступает утро, и нам пора уходить из сна Никиты. (дети тихо уходят)

Мальчик, протирая глаза. Какой чудесный сон (глядит на ладонь, на которой лежит гостинец). А может это был не сон?

Литература

  1. Власова Т.М., Пфафенродт А.Н. фонетическая ритмика в школе и детском саду: Практикум по работе со слабослышащими детьми. – М.: Учебная литература, 1997. – 376с.
  2. Игры в логопедической работе с детьми: Кн. для логопеда. Ред.-сост. В.И.Селеверстов. – М.: Просвещение, 1987. – 144с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Перспективное планирование по познавательному развитию в старшей логопедической группе (ОНР)) логопедической группе

Сентябрь  НеделяЛексическаятемаПознавательное  развитиеЦелиЛитератураФормаработы1Обследование    2Обследование    3 Детский сад...

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".

В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь".  В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование,  ход занятия...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Индивидуальное логопедическое занятие для детей старшей логопедической группы с ОНР Различение звуков [з] - [з’] на слух.

Действующими персонажами занятия являются Комар и Комарик, которые приглашают ребенка в увлекательное путешествие, и ребенок незаметно сам становится участником драматизации сказки «Комар и Кома...

Здоровье сберегающие технологии на логопедических занятиях Массаж, самомассаж, пальчиковая и дыхательная гимнастики используемые на занятиях с дошкольниками с ОНР. спользование приемов самомассажа в логопедической практике

Комплекс по самомассажу и массажу.Все массажные движения выполняются по направлению к лимфатическим узлам: от кончиков пальцев к запястью и от кисти к локтю. После каждого упр. следует делать ра...