Звук и буква "С", "Сь"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Формировать умение дифференцировать звуки С и Сь на слух и в произношении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА «Звуки (С), (С*)»
Задачи:
1. Продолжать учить ребенка находить в ряду слово, отличающиеся от других своей слоговой структурой.
2. Научить правильно произносить звуки (С) и (С*), дифференцировать их на слух и в произношении.
3. Учить заменять звук в словах на звук (С) в разной позиции, следить за изменением смысла слова с изменением в нем одного звука.
4. Познакомить с предлогами С (СО), упражнять в их употреблении.
5. Учить распространять предложения, подсчитывать в них количество слов.
ОБОРУДОВАНИЕ: зеркала, замки, Тим и Том, мяч, книга, схемы предлогов С, СО, карточки слов, буквы С, А, О,У.
Этапы | Ход занятия | Приме-чания |
1. Орг. момент | - назовите детенышей животных, тот пойдет на место. Арт.гимнастика. «Михайло» - «Мишутка», «обезьянки», «шла корова», «шарик» - «рыбка»; «лягушка» - «дудочка», «бегемотик» - «слоник», «часики», «качели», «чищу зубы», «лопата», «чашка», «лошадка», «грибок». - Внимательно послушайте ряд слов и скажите какое слово здесь лишнее: СОВОК – ГНОМ – ВЕНОК - КАТОК, ПЯТКА – ВАТКА – КОТ – КАДКА, ВЕТКА – КОРОВА – КЛЕТКА – СЕТКА, КАТОК – ДОМ – МОТОК – ПОТОК. | |
2. Осн. часть Физ. мин-ка Итог занятия | - Послушайте скороговорку (звук С - утрированно). Какой звук часто слышится в ней? Везет Санька Соньку на санках. Санки – скок, Саньку – с ног, Сонька – бух в сугроб! - губки в улыбке; - зубки сближены; - широкий кончик языка находится за нижними зубами, боковые края язычка прижаты к верхним зубам; - холодный воздух идет по центру язычка; - горлышко «молчит». Характеристика звука: согласный, твердый, глухой. Синий кружок. Игра с буквами: дети выходят по два, держат по букве, сначала отдельно, потом встают вместе – произносят слог. Игра «Кто это?» Несколько детей участвуют в игре. Логопед предлагает одному ребенку отвернуться и догадаться, кто из детей произносит «АУ». Чистоговорки. СА-СА–СА – ВОТ ЛЕТИТ ОСА. СУ-СУ-СУ – НЕ БОЮСЬ ОСУ. СЫ-СЫ-СЫ – НЕТ ОСЫ. СО-СО-СО – У СОНИ КОЛЕСО. АС-АС-АС - Я ПЬЮ КВАС. ОС-ОС-ОС – У СОБАКИ НОС. ИС-ИС-ИС – Я ЕМ РИС. УС-УС-УС – Я ЕМ МУС. АСКА-АСКА – У СОНИ МАСКА. ОСКА-ОСКА – У СОНИ СОСКА. ИСКА-ИСКА – У СОНИ МИСКА. УСКА-УСКА – У СОНИ БЛУЗКА. Игра «измени слово». Заменить первый звук в слове на звук (С): Мало – сало, Клава - …, Тоня - …, бок - …, дом - …, лук - …, мода - … Знакомство с предлогами с, со. Взрослый предлагает ребёнку выполнить задания: поднять мяч с пола, взять книгу со стола, и задаёт ребёнку вопросы: «Откуда ты взял книгу? Откуда ты поднял мяч?». Ребёнок отвечает. Взрослый обращает внимание ребёнка на употребление предлогов с, со и объясняет их значение и графическое изображение. Назвать предлог в предложениях: Катя встала со скамейки. Маша пьёт чай с печеньем. Вставить нужный предлог в предложениях (с, со): Я взял … стола чашку. Мальчик несёт сумку … книгами. - С каким звуком вы сегодня познакомились? Как его зовут? С какими предлогами составляли предложения?
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/02/picture-305534-1380666605.jpg)
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/13/picture-802005-1468411058.jpg)
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/22/picture-1033109-1524413358.jpg)
Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки
конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/11/picture-697862-1460401779.jpg)
Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].
В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы «Логомер», «Стабиломер» , «Генератор логопедических з...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/16/picture-1227563-1584365187.jpg)
Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]
Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...
Комментарии
ТЕМА «Звуки (С), (С*)»
ТЕМА «Звуки (С), (С*)»
Задачи:
1. Продолжать учить ребенка находить в ряду слово, отличающиеся от других своей слоговой структурой.
2. Научить правильно произносить звуки (С) и (С*), дифференцировать их на слух и в произношении.
3. Учить заменять звук в словах на звук (С) в разной позиции, следить за изменением смысла слова с изменением в нем одного звука.
4. Познакомить с предлогами С (СО), упражнять в их употреблении.
5. Учить распространять предложения, подсчитывать в них количество слов.
Физ. мин-ка
Итог занятия - Послушайте скороговорку (звук С - утрированно). Какой звук часто слышится в ней?
Везет Санька Соньку на санках.
Санки – скок, Саньку – с ног,
Сонька – бух в сугроб!
- губки в улыбке;
- зубки сближены;
- широкий кончик языка находится за нижними зубами, боковые края язычка прижаты к верхним зубам;
- холодный воздух идет по центру язычка;
- горлышко «молчит».
Характеристика звука: согласный, твердый, глухой. Синий кружок.
Игра с буквами: дети выходят по два, держат по букве, сначала отдельно, потом встают вместе – произносят слог.
Игра «Кто это?»
Несколько детей участвуют в игре. Логопед предлагает одному ребенку отвернуться и догадаться, кто из детей произносит «АУ».
Чистоговорки.
СА-СА–СА – ВОТ ЛЕТИТ ОСА.
СУ-СУ-СУ – НЕ БОЮСЬ ОСУ.
СЫ-СЫ-СЫ – НЕТ ОСЫ.
СО-СО-СО – У СОНИ КОЛЕСО.
АС-АС-АС - Я ПЬЮ КВАС.
ОС-ОС-ОС – У СОБАКИ НОС.
ИС-ИС-ИС – Я ЕМ РИС. УС-УС-УС – Я ЕМ МУС.
АСКА-АСКА – У СОНИ МАСКА.
ОСКА-ОСКА – У СОНИ СОСКА.
ИСКА-ИСКА – У СОНИ МИСКА.
УСКА-УСКА – У СОНИ БЛУЗКА.
Игра «измени слово».
Заменить первый звук в слове на звук (С):
Мало – сало, Клава - …, Тоня - …, бок - …, дом - …, лук - …, мода - …
Знакомство с предлогами с, со.
Взрослый предлагает ребёнку выполнить задания: поднять мяч с пола, взять книгу со стола, и задаёт ребёнку вопросы: «Откуда ты взял книгу? Откуда ты поднял мяч?». Ребёнок отвечает. Взрослый обращает внимание ребёнка на употребление предлогов с, со и объясняет их значение и графическое изображение.
Назвать предлог в предложениях: