Викторина на тему: «Весна» для подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Задачи:
- Закрепить знания детей о характерных признаках весны.
- Расширять представление о лесных зверях, их образе жизни.
- Продолжать учить узнавать и называть перелетных птиц.
- Упражнять в умении вести диалог, высказывать свое мнение, приводить четкие аргументы в доказательство своей гипотезы.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Продолжать развивать внимание, воспитывать выдержку, умение слушать товарищей.
Ход:
Воспитатель: Весна пришла, сосульками
Карнизы украшая.
Ручьи задорно булькают,
Сугробы подмывая.
Забыв морозы прежние,
Без сил свалилась набок
Заплаканная снежная
Подтаявшая баба.
Зиме совсем недужится –
Пора ей в путь сбираться…
И солнце в каждой лужице
Готово искупаться!
И меж снегами влажными
Пробив себе окошки,
Подснежники отважные
Уже встают на ножки!
Ребята, сегодня мы с вами будем участвовать в викторине на тему «Весна» давайте разделимся на две команды и предлагаю назвать команды «Сосулька» и «Подснежник». За каждый правильный ответ вашей команде будут даваться фишки, побеждает тот, чья команда больше наберет фишек в течении игры.
1 задание.
Из множества картинок, нужно выбрать перелетных птиц, поселить их в гнезда или домики и ответить на вопрос: «Что заставляет их менять место жительства, т.е. улетать в теплые края? (Ласточка, скворец, утка, грач)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием, а сейчас следующее задание!
2 задание. Загадки
Ой, беда, ой, беда!
Тает снег, кругом вода.
Не обуешь валенки,
На снегу…..(проталинки)
Снег в лесу. Сугробов много.
Но слышна синицы трель.
С крыши прямо на дорогу
Звонко капает….(капель)
Рад весне братишка Сашка,
И собака рада Жулька.
На припеке с крыши нашей
Утром свесилась….(сосулька)
Самый первый день весны,
Самый – самый первый.
На опушке у сосны
Распустилась…..(верба)
Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились!! Слушайте следующее задание.
3 задание. Вопрос – ответ.
Какой цветок расцветает первым на лесных полянах?
• ЛАНДЫШ;
• МАТЬ – И - МАЧЕХА;
• ПОДСНЕЖНИК;+
• ТЮЛЬПАН.
Кто из животных, просыпается весной после зимней спячки?
• ЛОСЬ;
• РЫСЬ;
• ЁЖ;+
• РОСОМАХА.
Как называется разлив рек весной?
ПОЛОВОДЬЕ;
ЦУНАМИ;
ПОЛЫНЬЯ;
ЛЕДОХОД. +
Воспитатель: Вы все правильно отгадали, молодцы. Впереди нас ждут еще 2 задания. Готовы?
Дети: Да!
4 задание. «Кто больше назовет признаков весны».
Первые проталины
Почерневший снег
Вернувшиеся из теплых стран перелётные птицы
Увеличение светового дня
Повышение температуры окружающей среды
Журчание ручьёв
Оживление деятельности зимующих птиц
Воспитатель: И последнее задание.
5 задание. Какие вы знаете весенние праздники?
Дети: 8 Марта, Масленица, День Космонавтики, Пасха, Праздник Весны и Труда (1 Мая), День Победы
Воспитатель: Молодцы, ребята!!! Со всеми заданиями справились, Давайте подсчитаем фишки. Победила команда «». Поздравляем вас, ребята! А вот подарки двум командам-знатокам весенней природы!!!
В конце раздаются подарки детям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_vesna.docx | 16.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина на тему: «Весна»
для подготовительной группы
Задачи:
- Закрепить знания детей о характерных признаках весны.
- Расширять представление о лесных зверях, их образе жизни.
- Продолжать учить узнавать и называть перелетных птиц.
- Упражнять в умении вести диалог, высказывать свое мнение, приводить четкие аргументы в доказательство своей гипотезы.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Продолжать развивать внимание, воспитывать выдержку, умение слушать товарищей.
Ход:
Воспитатель: Весна пришла, сосульками
Карнизы украшая.
Ручьи задорно булькают,
Сугробы подмывая.
Забыв морозы прежние,
Без сил свалилась набок
Заплаканная снежная
Подтаявшая баба.
Зиме совсем недужится –
Пора ей в путь сбираться…
И солнце в каждой лужице
Готово искупаться!
И меж снегами влажными
Пробив себе окошки,
Подснежники отважные
Уже встают на ножки!
Ребята, сегодня мы с вами будем участвовать в викторине на тему «Весна» давайте разделимся на две команды и предлагаю назвать команды «Сосулька» и «Подснежник». За каждый правильный ответ вашей команде будут даваться фишки, побеждает тот, чья команда больше наберет фишек в течении игры.
1 задание.
Из множества картинок, нужно выбрать перелетных птиц, поселить их в гнезда или домики и ответить на вопрос: «Что заставляет их менять место жительства, т.е. улетать в теплые края? (Ласточка, скворец, утка, грач)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием, а сейчас следующее задание!
2 задание. Загадки
Ой, беда, ой, беда!
Тает снег, кругом вода.
Не обуешь валенки,
На снегу…..(проталинки)
Снег в лесу. Сугробов много.
Но слышна синицы трель.
С крыши прямо на дорогу
Звонко капает….(капель)
Рад весне братишка Сашка,
И собака рада Жулька.
На припеке с крыши нашей
Утром свесилась….(сосулька)
Самый первый день весны,
Самый – самый первый.
На опушке у сосны
Распустилась…..(верба)
Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились!! Слушайте следующее задание.
3 задание. Вопрос – ответ.
Какой цветок расцветает первым на лесных полянах?
• ЛАНДЫШ;
• МАТЬ – И - МАЧЕХА;
• ПОДСНЕЖНИК;+
• ТЮЛЬПАН.
Кто из животных, просыпается весной после зимней спячки?
• ЛОСЬ;
• РЫСЬ;
• ЁЖ;+
• РОСОМАХА.
Как называется разлив рек весной?
ПОЛОВОДЬЕ;
ЦУНАМИ;
ПОЛЫНЬЯ;
ЛЕДОХОД. +
Воспитатель: Вы все правильно отгадали, молодцы. Впереди нас ждут еще 2 задания. Готовы?
Дети: Да!
4 задание. «Кто больше назовет признаков весны».
Первые проталины
Почерневший снег
Вернувшиеся из теплых стран перелётные птицы
Увеличение светового дня
Повышение температуры окружающей среды
Журчание ручьёв
Оживление деятельности зимующих птиц
Воспитатель: И последнее задание.
5 задание. Какие вы знаете весенние праздники?
Дети: 8 Марта, Масленица, День Космонавтики, Пасха, Праздник Весны и Труда (1 Мая), День Победы
Воспитатель: Молодцы, ребята!!! Со всеми заданиями справились, Давайте подсчитаем фишки. Победила команда «». Поздравляем вас, ребята! А вот подарки двум командам-знатокам весенней природы!!!
В конце раздаются подарки детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие-викторина на тему "Зимний лес" Подготовительная группа
Занятие-викторина на тему "Зимний лес" Подготовительная группа Цель: Закрепить знания о лесе как сообществе растений и животных, проживающих на одной территории; о многоярусности смешанного леса; о...
Конспект открытого фронтального логопедического занятия по теме «Весна» в подготовительной группе
Цель:- уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»;- расширить и активизировать словарь детей по данной теме...
Конспект НОД по развитию речи на тему: "Весна" в подготовительной группе.
Конспект НОД по развитию речи на тему: "Весна" в подготовительной группе....
Презентация на тему «Весна» в подготовительной группе
Презентация на тему «Весна» в подготовительной группе...
Викторина на тему «Осень» в подготовительной группе.
Викторина поможет закрепить знания о явлениях живой и неживой природы в осенний период года....
Конспект НОД по познавательному развитию по теме: «Весна» в подготовительной группе группе.
Конспект занятия можно использовать с детьми старших и подготовительных групп...
Конспект досуга-викторины На тему: «Насекомые» ( для подготовительной группы )
Уточнение и закрепление знаний детей о насекомых, их строении, образе жизни и значении в природе.В игровой форме закрепить и расширить знания детей о насекомых, их внешнем виде, образе ...