Викторина на тему: «Весна» для подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Некрасова Любовь Александровна

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о характерных признаках весны.
  2. Расширять представление о лесных зверях, их образе жизни.
  3. Продолжать учить узнавать и называть перелетных птиц.
  4. Упражнять в умении вести диалог, высказывать свое мнение, приводить четкие аргументы в доказательство своей гипотезы.
  5. Воспитывать бережное отношение к природе.
  6. Продолжать развивать внимание, воспитывать выдержку, умение слушать товарищей.

Ход: 

Воспитатель: Весна пришла, сосульками
Карнизы украшая.
Ручьи задорно булькают,
Сугробы подмывая.
Забыв морозы прежние,
Без сил свалилась набок
Заплаканная снежная
Подтаявшая баба.
Зиме совсем недужится –
Пора ей в путь сбираться…
И солнце в каждой лужице
Готово искупаться!
И меж снегами влажными
Пробив себе окошки,
Подснежники отважные
Уже встают на ножки!

Ребята, сегодня мы с вами будем участвовать в викторине на тему «Весна» давайте разделимся на две команды и предлагаю назвать команды «Сосулька» и «Подснежник». За каждый правильный ответ вашей команде будут даваться фишки, побеждает тот, чья команда больше наберет фишек в течении игры.

1 задание.

Из множества картинок, нужно выбрать перелетных птиц, поселить их в гнезда или домики и ответить на вопрос: «Что заставляет их менять место жительства, т.е. улетать в теплые края? (Ласточка, скворец, утка, грач)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием, а сейчас следующее задание!

 

2 задание. Загадки

Ой, беда, ой, беда!

Тает снег, кругом вода.

Не обуешь валенки,

На снегу…..(проталинки)

 

Снег в лесу. Сугробов много.

Но слышна синицы трель.

С крыши прямо на дорогу

Звонко капает….(капель)

 

Рад весне братишка Сашка,

И собака рада Жулька.

На припеке с крыши нашей

Утром свесилась….(сосулька)

 

Самый первый день весны,

Самый – самый первый.

На опушке у сосны

Распустилась…..(верба)

Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились!! Слушайте следующее задание.

3 задание. Вопрос – ответ.

Какой цветок расцветает первым на лесных полянах?  

•       ЛАНДЫШ; 
•       МАТЬ – И - МАЧЕХА;
•       ПОДСНЕЖНИК;+
•       ТЮЛЬПАН.

Кто из животных, просыпается весной после зимней спячки? 

•       ЛОСЬ; 
•       РЫСЬ;
•       ЁЖ;+
•       РОСОМАХА.
 

Как называется разлив рек весной?

ПОЛОВОДЬЕ;

ЦУНАМИ;

ПОЛЫНЬЯ;

ЛЕДОХОД. +

Воспитатель: Вы все правильно отгадали, молодцы. Впереди нас ждут еще 2 задания. Готовы?

Дети: Да!

4 задание. «Кто больше назовет признаков весны».

Первые проталины

Почерневший снег

Вернувшиеся из теплых стран перелётные птицы

Увеличение светового дня

Повышение температуры окружающей среды

Журчание ручьёв

Оживление деятельности зимующих птиц

Воспитатель: И последнее задание.

5 задание. Какие вы знаете весенние праздники?

Дети: 8 Марта, Масленица, День Космонавтики, Пасха, Праздник Весны и Труда (1 Мая), День Победы

Воспитатель: Молодцы, ребята!!! Со всеми заданиями справились, Давайте подсчитаем фишки. Победила команда «». Поздравляем вас, ребята! А вот подарки двум командам-знатокам весенней природы!!!

В конце раздаются подарки детям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_vesna.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина на тему: «Весна»

для подготовительной группы

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о характерных признаках весны.
  2. Расширять представление о лесных зверях, их образе жизни.
  3. Продолжать учить узнавать и называть перелетных птиц.
  4. Упражнять в умении вести диалог, высказывать свое мнение, приводить четкие аргументы в доказательство своей гипотезы.
  5. Воспитывать бережное отношение к природе.
  6. Продолжать развивать внимание, воспитывать выдержку, умение слушать товарищей.

Ход: 

Воспитатель: Весна пришла, сосульками
Карнизы украшая.
Ручьи задорно булькают,
Сугробы подмывая.
Забыв морозы прежние,
Без сил свалилась набок
Заплаканная снежная
Подтаявшая баба.
Зиме совсем недужится –
Пора ей в путь сбираться…
И солнце в каждой лужице
Готово искупаться!
И меж снегами влажными
Пробив себе окошки,
Подснежники отважные
Уже встают на ножки!

Ребята, сегодня мы с вами будем участвовать в викторине на тему «Весна» давайте разделимся на две команды и предлагаю назвать команды «Сосулька» и «Подснежник». За каждый правильный ответ вашей команде будут даваться фишки, побеждает тот, чья команда больше наберет фишек в течении игры.

1 задание.

Из множества картинок, нужно выбрать перелетных птиц, поселить их в гнезда или домики и ответить на вопрос: «Что заставляет их менять место жительства, т.е. улетать в теплые края? (Ласточка, скворец, утка, грач)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием, а сейчас следующее задание!

2 задание. Загадки

Ой, беда, ой, беда!

Тает снег, кругом вода.

Не обуешь валенки,

На снегу…..(проталинки)

Снег в лесу. Сугробов много.

Но слышна синицы трель.

С крыши прямо на дорогу

Звонко капает….(капель)

Рад весне братишка Сашка,

И собака рада Жулька.

На припеке с крыши нашей

Утром свесилась….(сосулька)

Самый первый день весны,

Самый – самый первый.

На опушке у сосны

Распустилась…..(верба)

Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились!! Слушайте следующее задание.

3 задание. Вопрос – ответ.

Какой цветок расцветает первым на лесных полянах?  

•       ЛАНДЫШ; 
•       МАТЬ – И - МАЧЕХА;
•       ПОДСНЕЖНИК;+
•       ТЮЛЬПАН.

Кто из животных, просыпается весной после зимней спячки? 

•       ЛОСЬ; 
•       РЫСЬ;
•       ЁЖ;+
•       РОСОМАХА.

Как называется разлив рек весной?

ПОЛОВОДЬЕ;

ЦУНАМИ;

ПОЛЫНЬЯ;

ЛЕДОХОД. +

Воспитатель: Вы все правильно отгадали, молодцы. Впереди нас ждут еще 2 задания. Готовы?

Дети: Да!

4 задание. «Кто больше назовет признаков весны».

Первые проталины

Почерневший снег

Вернувшиеся из теплых стран перелётные птицы

Увеличение светового дня

Повышение температуры окружающей среды

Журчание ручьёв

Оживление деятельности зимующих птиц

Воспитатель: И последнее задание.

5 задание. Какие вы знаете весенние праздники?

Дети: 8 Марта, Масленица, День Космонавтики, Пасха, Праздник Весны и Труда (1 Мая), День Победы

Воспитатель: Молодцы, ребята!!! Со всеми заданиями справились, Давайте подсчитаем фишки. Победила команда «». Поздравляем вас, ребята! А вот подарки двум командам-знатокам весенней природы!!!

В конце раздаются подарки детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие-викторина на тему "Зимний лес" Подготовительная группа

Занятие-викторина на тему "Зимний лес" Подготовительная группа Цель: Закрепить знания о лесе как сообществе растений и животных, проживающих на одной территории; о многоярусности смешанного леса; о...

Конспект открытого фронтального логопедического занятия по теме «Весна» в подготовительной группе

Цель:- уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»;- расширить и активизировать словарь детей по данной теме...

Конспект НОД по развитию речи на тему: "Весна" в подготовительной группе.

Конспект НОД по развитию речи на тему: "Весна" в подготовительной группе....

Презентация на тему «Весна» в подготовительной группе

Презентация на тему «Весна» в подготовительной группе...

Викторина на тему «Осень» в подготовительной группе.

Викторина поможет закрепить знания о явлениях живой и неживой природы в осенний период года....

Конспект НОД по познавательному развитию по теме: «Весна» в подготовительной группе группе.

Конспект занятия можно использовать с детьми старших и подготовительных групп...

Конспект досуга-викторины На тему: «Насекомые» ( для подготовительной группы )

Уточнение и закрепление знаний детей о насекомых, их строении, образе жизни и значении в природе.В игровой форме закрепить и расширить знания детей о насекомых, их внешнем виде, образе ...