Конспект занятия "Шкатулка настроений"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Цель:
Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста; познакомить с эмоцией страх, используя пиктограммы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Родничок»
КОНСПЕКТ
Открытого занятия
« ШКАТУЛКА НАСТРОЕНИЙ»
старшая группа
Подготовила: психолог-педагог
Шлык Екатерина Николаевна
г. Сухиничи
Цель:
Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста; познакомить с эмоцией страх, используя пиктограммы.
Задачи:
- научить детей понимать эмоциональное состояние испуг;
- дать представление о способах выражения собственных эмоций (мимика, жесты, поза, слова);
- развивать способность управлять своими чувствами и эмоциями;
- Совершенствовать коммуникативные навыки детей; воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Оборудование: Испуганное облако, «испуганный» карандаш (карандаш с пиктограммой «испуг»), раздаточный материал с заданиями, цветные и простые карандаши, клей, пиктограммы с разными эмоциями, зеркало, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
- Организационный.
Психолог приглашает всех детей встать в круг.
«Ребята давайте встанем в круг и поиграем.
Легкое облачко в небе плывет,
Нас впереди приключение ждет.
Прежде чем с вами отправится в путь,
Друга приветствовать ты не забудь.
Здравствуй, (имя ребенка стоящего рядом с психологом)»
Все дети здороваются по кругу за руку.
Психолог показывает детям «испуганное» облако.
«Облачко «Здравствуйте « вам говорит.
Какое, ребята, оно вам на вид?»
Дети называют эмоцию облака.
«Испуганное облако нас в гости зовет,
И мы за ним полетели. Вперед!»
Дети под медленную музыку двигаются по комнате.
- Основной.
Психолог зовет детей стать в круг и знакомит с «испуганным» карандашом.
«Ребята, облако к нам сегодня прилетело не одно, а со своим другом, испуганным карандашиком.
Карандашик хочет узнать, чего же мы боимся.
Закончите фразу «Я боюсь (мне страшно), когда…»
Могу начать я «Я боюсь уколов»
Все дети по кругу рассказывают, чего они боятся.
Психолог приглашает всех детей к зеркалу.
«Покажи, как выглядит твое лицо, когда тебе страшно».
Все дети по очереди подходят и показывают мимику страха, все остальные наблюдают.
- Подвижная игра.
«Ребята давайте поиграем в «совушку-сову»!
Все превращаются в мышек, за которыми охотится сова. Днем мышки бегают по лесу, им не страшно, потому что сова спит. Ночь. Сова вылетает на охоту, мышки от нее прячутся (могут присесть и не шевелится).
Давайте выберем первого водящего с помощью считалочки:
Ах, ты совушка-сова
Ты большая голова
Ты на дереве сидела
Головою ты вертела.
Раз, два, три, четыре, пять
Будешь ты мышей искать!
Итак, день!........Ночь!»
Каждый ребенок должен побывать в роли совы.
Психолог приглашает всех детей сесть за стол.
На столе разложены рисунки «испуганное» облако и раздаточный материал с заданиями.
«Ребята давайте сядем за стол и поиграем в испуганное облачко»
На стол выкладываются пиктограммы с различными эмоциями.
«Выберите нужную рожицу (эмоцию, которую мы изучаем) и наклейте на испуганное облачко»
Дети выполняют задание
- Пальчиковая игра.
«А теперь поиграем нашими пальчиками, игра называется «Облака»
Облака, как паруса, мчит их ветер, гонит.
Если много облаков – будет точно дождик.
Ну а если облака, как перо жар-птицы, будет солнышко с утра, защебечут птицы.
А столкнуться лоб о лоб – в тучи превратятся, и тогда грохочет гром – это тучи злятся.
Молодцы!
Возьмите следующее задание и попробуйте найти на дереве и раскрасит всех кто спрятался от лисы».
Пока дети ищут и раскрашивают звучит тихая музыка
«Слушаем музыку (звучит запись с резкой тревожной музыкой).
Какое настроение?»
Дети отвечают
«Найдите и раскрасьте зайчика с таким же настроением».
- Запирание страхов.
Психолог приглашает всех встать из-за стола и показывает шкатулку.
«Есть у меня шкатулка не простая, и храню я в ней не золото и не драгоценности. А собраны у меня здесь… «боюськи».
Психолог открывает крышку и показывает детям «боюськи»
«Вот это боюська темноты, а это боюська уколов, есть у меня боюськи собак и грома и еще много других. У каждого человека есть свои боюськи: и у взрослых, и у детей. Если у кого-то боюсек много, то их можно приносить ко мне в шкатулку. Я их буду хранить. Когда понадобятся, можно забрать. А вы, если хотите, оставьте свои боюськи в моей шкатулке. Кто какую боюську хочет мне подарить?»
Дети в ладошки говорят то, чего они боятся и «кладут» свой страх в шкатулку.
«Молодцы! Теперь мы будем меньше боятся.
- Доброе животное.
Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и поиграем в слона.
Представьте что мы один большой слон, слон дышит вдох и выдох, вдох и выдох; а еще у слона стучит сердце тук шаг вперед, тук шаг назад, тук шаг вперед, тук шаг назад»
Дети выполняют задание вместе со словами психолога.
«Открываем глазки. Молодцы!
- Рефлексия.
Вот и прощаться настала пора,
Облаку мы говорим: «До свиданья! Пока!»
Эту эмоцию знаем друзья? (дети отвечают название эмоции страх)
Новой встречи буду ждать я!»
Психолог спрашивает у детей, чем занимались на занятии, что кому понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Настроение и чувства в музыке" для старшей группы
Музыкальный руководитель: Ребята, как вы думаете, когда я поздоровалась с вами в начале занятия, какое у меня было настроение? (Дети отвечают). А если бы я поздоровалась с вами вот так? (Повторя...
конспект занятие "Настроение"
развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста...
Конспект занятия “НАСТРОЕНИЕ”
Цель занятия: осознание своего эмоционального состояния, снижение психоэмоционального напряжения, развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим. ...
конспект "Весеннее настроение"
конспект занятия для старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД "Настроение и музыка"
Для аттестации...
Конспект «Город настроения»
Конспект образовательной деятельностиОбласть «Музыка»«Город настроения»Старшая группа...