Конспект занятия "Шкатулка настроений"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Цель:

Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста; познакомить с эмоцией страх, используя пиктограммы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Родничок»

КОНСПЕКТ

Открытого занятия

« ШКАТУЛКА НАСТРОЕНИЙ»

старшая группа

Подготовила: психолог-педагог

Шлык Екатерина Николаевна

г. Сухиничи

Цель:

Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста; познакомить с эмоцией страх, используя пиктограммы.

Задачи:

  1. научить детей понимать эмоциональное состояние испуг;
  2. дать представление о способах выражения собственных эмоций (мимика, жесты, поза, слова);
  3. развивать способность управлять своими чувствами и эмоциями;
  4. Совершенствовать коммуникативные навыки детей; воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Оборудование: Испуганное облако, «испуганный» карандаш (карандаш с пиктограммой «испуг»), раздаточный материал с заданиями, цветные и простые карандаши, клей, пиктограммы с разными эмоциями, зеркало, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

  1. Организационный.

Психолог приглашает всех детей встать в круг.

«Ребята давайте встанем в круг и поиграем.

Легкое облачко в небе плывет,

Нас впереди приключение ждет.

Прежде чем с вами отправится в путь,

Друга приветствовать ты не забудь.

Здравствуй, (имя ребенка стоящего рядом с психологом)»

Все дети здороваются по кругу за руку.

Психолог показывает детям «испуганное» облако.

«Облачко «Здравствуйте « вам говорит.

Какое, ребята, оно вам на вид?»

Дети называют эмоцию облака.

«Испуганное облако нас в гости зовет,

И мы за ним полетели. Вперед!»

Дети под медленную музыку двигаются по комнате.

  1. Основной.

Психолог зовет детей стать в круг и знакомит с «испуганным» карандашом.

«Ребята, облако к нам сегодня прилетело не одно, а со своим другом, испуганным карандашиком.

Карандашик хочет узнать, чего же мы боимся.

Закончите фразу «Я боюсь (мне страшно), когда…»

Могу начать я «Я боюсь уколов»

Все дети по кругу рассказывают, чего они боятся.

Психолог приглашает всех детей к зеркалу.

«Покажи, как выглядит твое лицо, когда тебе страшно».

Все дети по очереди подходят и показывают мимику страха, все остальные наблюдают.

  1. Подвижная игра.

«Ребята давайте поиграем в «совушку-сову»!

Все превращаются в мышек, за которыми охотится сова. Днем мышки бегают по лесу, им не страшно, потому что сова спит. Ночь. Сова вылетает на охоту, мышки от нее прячутся (могут присесть и не шевелится).

Давайте выберем первого водящего с помощью считалочки:

Ах, ты совушка-сова

Ты большая голова

Ты на дереве сидела

Головою ты вертела.

Раз, два, три, четыре, пять

Будешь ты мышей искать!

Итак, день!........Ночь!»

Каждый ребенок  должен побывать в роли совы.

Психолог приглашает всех детей сесть за стол.

На столе разложены рисунки «испуганное» облако и раздаточный материал с заданиями.

«Ребята давайте сядем за стол и поиграем в испуганное облачко»

На стол выкладываются пиктограммы с различными эмоциями.

«Выберите нужную рожицу (эмоцию, которую мы изучаем) и наклейте на испуганное облачко»

Дети выполняют задание

  1. Пальчиковая игра.

«А теперь поиграем нашими пальчиками, игра называется «Облака»

Облака, как паруса, мчит их ветер, гонит.

Если много облаков – будет точно дождик.

Ну а если облака, как перо жар-птицы, будет солнышко с утра, защебечут птицы.

А столкнуться лоб о лоб – в тучи превратятся, и тогда грохочет гром – это тучи злятся.

Молодцы!

Возьмите следующее задание и попробуйте найти на дереве и раскрасит всех кто спрятался от лисы».

Пока дети ищут и раскрашивают звучит тихая музыка

«Слушаем музыку (звучит запись с резкой тревожной музыкой).

Какое настроение?»

Дети отвечают

«Найдите и раскрасьте зайчика с таким же настроением».

  1. Запирание страхов.

Психолог приглашает всех встать из-за стола и показывает шкатулку.

«Есть у меня шкатулка не простая, и храню я в ней не золото и не драгоценности. А собраны у меня здесь… «боюськи».

Психолог открывает крышку и показывает детям «боюськи»

«Вот это боюська темноты, а это боюська уколов, есть у меня боюськи собак и грома и еще много других. У каждого человека есть свои боюськи: и у взрослых, и у детей. Если у кого-то боюсек много, то их можно приносить ко мне в шкатулку. Я их буду хранить. Когда понадобятся, можно забрать. А вы, если хотите, оставьте свои боюськи в моей шкатулке. Кто какую боюську хочет мне подарить?»

Дети в ладошки говорят то, чего они боятся и «кладут» свой страх в шкатулку.

«Молодцы! Теперь мы будем меньше боятся.

  1. Доброе животное.

Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и поиграем в слона.

Представьте что мы один большой слон, слон дышит вдох и выдох, вдох и выдох; а еще у слона стучит сердце тук шаг вперед, тук шаг назад, тук шаг вперед, тук шаг назад»

Дети выполняют задание вместе со словами психолога.

«Открываем глазки. Молодцы!

  1. Рефлексия.

Вот и прощаться настала пора,

Облаку мы говорим: «До свиданья! Пока!»

Эту эмоцию знаем друзья? (дети отвечают название эмоции страх)

Новой встречи буду ждать я!»

Психолог спрашивает у детей, чем занимались на занятии, что кому понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Настроение и чувства в музыке" для старшей группы

Музыкальный руководитель: Ребята, как вы думаете, когда я поздоровалась с вами в начале занятия, какое у меня было настроение?  (Дети отвечают). А если бы я поздоровалась с вами вот так? (Повторя...

конспект занятие "Настроение"

развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста...

Конспект занятия “НАСТРОЕНИЕ”

Цель занятия: осознание своего эмоционального состояния, снижение психоэмоционального напряжения, развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим. ...

конспект "Весеннее настроение"

конспект занятия для старшего дошкольного возраста...

Конспект «Город настроения»

Конспект образовательной деятельностиОбласть «Музыка»«Город настроения»Старшая группа...

Конспект НОД " Настроение снежинки"

                                                      ...