Что такое артикуляционная гимнастика и зачем она нужна
статья по логопедии (старшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtotakoeartikulyacionnayagimnastika.doc | 233.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Что такое артикуляционная гимнастика и зачем она нужна?
Речевые звуки формируются в полости рта, форма и объем которой зависят от положений подвижных органов: губ, языка, нижней челюсти, мягкого неба, маленького язычка. Правильное положение и движение органов речи, необходимые для произнесения данного звука, называется артикуляцией.
Нарушения в строении артикуляционного аппарата, например, короткая подъязычная связка, неправильный прикус, слишком высокое или узкое нёбо и некоторые другие недостатки, являются предрасполагающими факторами неправильного формирования звукопроизношения. Но если у ребенка хорошая подвижность органов артикуляционного аппарата, хороший речевой слух, то он сам в большинстве случаев способен компенсировать недостатки звукопроизношения.
Если же у ребенка имеются несовершенства движения артикуляционного аппарата (например, малоподвижный язык), то это может служить причиной неправильного произношения звуков, вялой, нечеткой, смазанной речи.
Поэтому основными задачами являются:
— развитие подвижности языка (умение делать язык широким и узким, удерживать широкий язык за нижними резцами, поднимать за верхние зубы, отодвигать его назад в глубь рта и т.д.);
— развитие достаточной подвижности губ (умение вытягивать их вперед, округлять, растягивать в улыбку, образовывать нижней губой щель с передними верхними зубами);
— развитие умения удерживать нижнюю челюсть в определенном положении, что важно для звуков.
Поэтому на начальном этапе для развития, уточнения и совершенствования основных движений органов речи эффективна артикуляционная (речевая) гимнастика. Проводить гимнастику надо ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей двигательные навыки закреплялись, становились более прочными. Ее продолжительность 3-5 минут. Не следует предлагать детям сразу много упражнений, достаточно 4-5. При отборе материала надо учитывать степень его сложности и доступность выполнения. Проводить речевую гимнастику надо эмоционально, в игровой форме. Упражнения выполняются сидя перед зеркалом, дети должны видеть свое лицо и лицо взрослого. Нежелательно выполнять гимнастики сразу после еды.
Окошко
| |
Чистим зубки
| |
Месим тесто
| |
Чашечка
| |
Дудочка
| |
Заборчик
| |
Киска
| |
Поймаем мышку
| |
Лошадка
| |
Пароход гудит
| |
Слоник пьёт
| |
Индюки болтают
| |
Орешки
| |
Качели
| |
Часики
| |
Блинчик
| |
Вкусное варенье
| |
Подготовила учитель - логопед
Бентюкова Е.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Что такое артикуляционная гимнастика и зачем она нужна???"
В своей профессиональной деятельности особое внимание уделяю работе с родителями,как показывает практика успешность и качество коррекционного процесса во многом зависит от тесного ...
Буклет для родителей "что такое артикуляционная гимнастика и для чего она нужна"
В буклете представлена информация об артикуляционной гимнастике, зачем ее выполнять и какие правила необходимо соблюдать при выполнении....
Что такое артикуляционная гимнастика и зачем она нужна?
В статье говорится о важности выполнения артикуляционной гимнастики детьми с речевыми нарушениями и разными видами выполнения её выполнения...
что такое артикуляционная гимнастика и для чего она нужна
что такое артикуляционная гимнастика ,для чего она нужна, и как ее выполнять...
Что такое артикуляционная гимнастика и для чего она нужна?
Что такое артикуляционная гимнастика и для чего она нужна? Правила выполнения упражнений артикуляционной гимнастики ...
Консультирование "Что такое Артикуляционная гимнастика? И зачем она нужна?"
Артикуляционная гимнастика - это комплекс упражнений,одни из которых помогают улучшить подвижность органов артикуляции, другие-увеличить объем и силу движений, третьи - выбрать точность позыгуб,...
Артикуляционная гимнастика и зачем она нужна?
Точные и скоординированные движения губ, языка, мягкого нёба, голосовых связок возможны потому, что их работой управляет головной мозг....