Консультация для родителей "Что такое артикуляционная гимнастика и зачем она нужна???"
консультация по теме
В своей профессиональной деятельности особое внимание уделяю работе с родителями,как показывает практика успешность и качество коррекционного процесса во многом зависит от тесного взаимодействия всех его участников(ребенка,логопеда и родителей).Учитывая условия работы логопедического пункта(большая наполняемость детьми,временные ограничения) и занятость совремменых родителей, в своей работе практикую использование специальных памяток консультационного характера,которые размещаю в уголке "Советы логопеда" Такие памятки родители могут забирать с собой и в удобное для них время получать нужную информацию просветительского и практического характера по вопросам развития речи детей дошкольного возраста. Одним из вариантов "мобильной консультации" является памятка на тему :"Что такое артикуляционная гимнастика и зачем она нужна???" В которой освещены правила выполнения артикуляционной гимнастики и даны практические упражнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Правила выполнения артикуляционной гимнастики. | 17.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата.
Произношение звуков речи – это сложный двигательный навык, поэтому для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи.
Артикуляционные упражнения способствуют укреплению мышц речевого аппарата, формируют правильные, полноценные движения артикуляционных органов (языка, губ, нижней челюсти и др.), улучшают дикцию; поэтому артикуляционная гимнастика необходима детям, имеющим речевые нарушения, и полезна всем детям, как с целью профилактики нарушений, так и с целью развития
Правила выполнения артикуляционной гимнастики
1.Проводите артикуляционную гимнастику регулярно. Лучше заниматься ежедневно 2 раза в день по 5–10 минут. Каждое упражнение надо повторять 5-7 раз;
2. Упражнения выполняйте сидя перед большим зеркалом, где ребенок будет видеть и себя, и вас. Следите за положением ребенка , сидя ребенок должен чувствовать себя комфортно.
3.Обязательно следите, чтобы ребенок выполнял упражнения медленно, плавно и четко.
4.Статические положения языка надо удерживать 10-15 секунд, увеличивая время постепенно, начиная с 2-3 секунд.
5.Обязательно хвалите ребенка и не показывайте своего разочарования, если у него что-то не получается. Даже малейший успех в выполнении упражнения- это уже результат.
6. Дайте ребенку возможность отдохнуть , если движения в процессе выполнения становятся неточными. Лучше выполнять упражнения правильно «маленькими дозами»
7. Проводить артикуляционную гимнастику лучше в игровой форме. Для поддержания интереса к выполнению упражнений можно использовать различные стихотворные сопровождения для каждого вида упражнений. Как вариант можно рассказать ребенку сказку о веселом язычке.
Сказка «О Веселом Язычке»
Рот — домик, губы — двери.
А кто живет в этом домике?
В этом домике, дружок,
Живет Веселый Язычок.
Ох, и шустрый он мальчишка,
И немножко шалунишка
( Упражнение « Окошко ».)
Наш Веселый Язычок
Повернулся на бочок.
Смотрит влево, смотрит вправо...
А потом опять вперед,
Тут немного отдохнет.
(Упражнения «Часики», «Змейка».)
Приоткрыл Язык окно,
А на улице тепло.
Язычок наш потянулся,
Широко нам улыбнулся,
А потом пошел гулять,
На крылечке загорать.
(Упражнение «Блинчик».)
На крылечке полежал,
На качели побежал.
(Упражнение «Качели».)
Вверх взлетел он смело,но пора за дело.
Поспешил к себе во двор,
Чтобы починить забор.
(Упражнение «Качели».)
Быстро взялся он за дело,
И работа закипела.
Гвозди, молоток и клещи —
Нужные плотнику вещи.
Молоток стучит «тук-тук!»,
Язычку он лучший друг.
(Зубки «заборчиком» многократно постучать о верхние резцы, повторяя звуки т-т-т или д-д-д)
Вот и банка с краской рядом.
Обновить заборчик надо.
Стала кисточка плясать,
Наш заборчик не узнать.
(Упражнение «Маляр».)
Язычок наш кончил дело.
Отдыхать он может смело,
— Я с лошадкой погуляю
(Упражнение «Лошадка»)
На гармошке ей сыграю.
(Упражнение «Гармошка»)
Погоняю я в футбол
И забью в ворота гол.
Очень сложная задача —
Загонять в ворота мячик.
(Упражнения «Футбол».)
Скрылось солнце за горой,
Язычок пошел домой.
Дверь он запер на замок.
Лег в кроватку и умолк.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что такое артикуляционная гимнастика и зачем она нужна
Речевые звуки формируются в полости рта, форма и объем которой зависят от положений подвижных органов: губ, языка, нижней челюсти, мягкого неба, маленького язычка. Правильное поло...
Что такое артикуляционная гимнастика и зачем она нужна?
В статье говорится о важности выполнения артикуляционной гимнастики детьми с речевыми нарушениями и разными видами выполнения её выполнения...
Консультирование "Что такое Артикуляционная гимнастика? И зачем она нужна?"
Артикуляционная гимнастика - это комплекс упражнений,одни из которых помогают улучшить подвижность органов артикуляции, другие-увеличить объем и силу движений, третьи - выбрать точность позыгуб,...
Консультация для родителей: "Что такое артикуляционная гимнастикая?"
А все ли из Вас знают, что такое артикуляционная гимнастика?Гимнастика для рук, ног — дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы — чтобы они стали сильными, л...
Консультация для родителей: "Что такое артикуляционная гимнастика?Рекомендации к её проведению. Самомассаж.
Знакомит родителей с понятием артикуляционная гимнастика, артикуляционные упражнения и для чего они нужны. Даёт представления о том, как можно проводить занятия с ребёноком дома. Рассказывает о ...
Консультация "Что такое артикуляционная гимнастика"
Для чистого произношения звуков необходима правильная артикуляционная моторика, то есть скоординированная деятельность органов речевого аппарата. Если есть какие-то проблемы в артикуляционной моторике...
Консультация для родителей дошкольников: «Что такое «артикуляционная гимнастика?», «Сказка о весёлом язычке»
Обычно к 4-5 годам в норме у дошкольников заканчивается овладение звуковым строем языка. Но в силу разных причин, этот процесс может затягиваться, и тогда у ребёнка и родителей возникает много проблем...