Портфолио учителя-логопеда 2010г.
методическая разработка по логопедии
Портфолио учителя-логопеда в виде презентации, в основу создания которого была положена программа Microsoft Office Power Point (характеристика "методического кейса": по принадлежности (авторству) как портфолио педагога;по целеполаганию как аттестационный, отражающий достижения педагога в межаттестационный период; по виду профессиональной деятельности как практико-ориентированный, имеющий целью анализ практической деятельности; по содержанию, как комплексный или комбинированный, включающий в себя портфолио документов, портфолио работ, портфолио отзывов; по оформлению – электронное портфолио).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
портфолио логопеда/презентация | 2.39 МБ |
портфолио логопеда/продолжение/ | 2.98 МБ |
представление портфолио | 26.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Презентация портфолио учителя-логопеда Божевой Т.М.
«Мир непрерывно меняется, становится все сложнее, стремительное развитие науки и технологий – все это требует непрерывного обучения, постоянного совершенствования человеческих способностей и профессиональных навыков». Д.А.Медведев
Профессиональное развитие педагога – это длительный, постоянный и непрекращающийся процесс, который сопровождается механизмами самообразования, самопознания и самоактуализации личности. Современному педагогу необходимо быть профессионально компетентным, творчески активным, конкурентно способным, уметь позиционировать себя в условиях образовательного учреждения. В этом, несомненно, ему сможет помочь подборка материалов, характеризующая уровень его квалификации и содержащая основные направления профессионального роста, т.е. портфолио педагога.
Для меня назначение портфолио заключается в демонстрации наиболее значимых результатов практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции. По мнению Т.Г. Новиковой, основной смысл портфолио – «показать все, на что ты способен».
Несколько лет назад портфолио (а особенно его электронный вид) для меня было нечто ноу-хау. Необходимость создания портфолио возникла в связи с тем, что в текущем (2010 – 11) учебном году данная тема разбиралась нами на ПО дефектологов Д/с № 43 и одним из вопросов на очередном заседании являлась презентация собственного портфолио. Могу сказать, что не все коллеги единодушно позитивно приняли эту идею. Но постепенно ко мне пришло понимание необходимости создания портфолио, и главным мотивирующим фактором здесь была предстоящая аттестация (т.к. в настоящее время портфолио является альтернативной формой оценки профессионализма и результативности работы педагога при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории).
При работе над портфолио я не ставила перед собой только цель создания некого «досье успехов», а скорее была заинтересована в обобщении и систематизации материалов, отражающих все стороны моей профессиональной деятельности. Поэтому определила для себя следующие задачи: зафиксировать, накопить и объективно оценить результаты своей работы, моего личностного роста как педагога.
В методических источниках даются разнообразные классификации моделей портфолио. Свой «методический кейс» я могу охарактеризовать:
- По принадлежности (авторству) как портфолио педагога;
- По целеполаганию как аттестационный, отражающий достижения педагога в межаттестационный период;
- По виду профессиональной деятельности как практико-ориентированный, имеющий целью анализ практической деятельности;
- По содержанию, как комплексный или комбинированный, включающий в себя портфолио документов, портфолио работ, портфолио отзывов)
- По оформлению – электронное портфолио.
Хочу предложить вашему вниманию свой вариант электронного портфолио учителя-логопеда в виде презентации, в основу создания которого была положена программа Microsoft Office Power Point и Microsoft Office Word.
Одним из требований к оформлению материалов портфолио является аккуратность и эстетичность, т.е. культура оформления.
Свою работу я начала с подбора фона, который задает определенное настроение. Выбор цвета был определен личными пристрастиями и состоянием души. Буквально на днях я услышала мнение специалиста о том, что фон портфолио педагога д.б. продпочтительно выдержан в холодных тонах. Данное правило мною не было учтено. Но главное, по моему мнению, фон д.б. выдержанным и спокойным, не должен быть кричащим. В то же время я постаралась отразить деловой стиль (т.к. портфолио педагога – это все же деловой документ). Поэтому для текстовой информации использовала один классический шрифт (который д.б. достаточно крупным, красивым и хорошо читаемым). Этим же принципом я руководствовалась при подборе картинок для оформления портфолио (старалась выдержать их в одном /деловом/ стиле). Цветовая гамма текстового материала сочетается с основным фоном и располагаемыми на слайдах наглядными материалами.
Задачи по привлечению внимания аудитории постаралась решить с помощью наглядных средств (фотографии, сканированные копии документов, картинки, таблицы, диаграммы), а т.ж. с помощью анимации (в данном случае важно не переусердствовать, чтобы у зрителя не «рябило в глазах», поэтому я использовала в основном наиболее спокойные (не раздражающие глаз) эффекты: выцветание и развертывание) – презентация на сайте дана в сокращенном варианте без сохранения спецэффектов.
При составлении портфолио я постаралась учесть и другие требования к его оформлению:
- структуризация материалов (структура портфолио отражена в его содержании);
- достоверность и объективность информации (которая подтверждается скан-копиями официальных документов);
- логичность и лаконичность письменных пояснений;
- целостность, тематическая завершенность представленных материалов
(что сейчас и представлю на ваш суд).
Вернемся к структуре портфолио:
- Первый слайд – это титульный лист, содержащий сведения об авторе портфолио (ФИО, занимаемая должность, квалификационная категория, полное название ДОУ (места работы) и личная фотография автора)
- На следующем слайде представлено содержание портфолио (оглавление) с наименованием разделов и подразделов портфолио (хочу отметить, что в разных источниках даются различные варианты структуры и содержания портфолио, которые могут варьироваться по усмотрению автора).
Я для себя отпеделила следующую структуру:
- Первый раздел содержит общие сведения о педагоге (Образование, специальность, трудовой и педагогический стаж работы, сведения о присвоении квалификационных категорий, сертификаты индивидуальных достижений (награды, грамоты, благодарственные письма). Нет необходимости их комментировать, отмечу только, что документы располагаются в порядке их значимости. Все копии документов в портфолио через гиперссылки можно увидеть в увеличенном варианте. Данный раздел отражает положение педагога на карьерной лестнице и позволяет судить о процессе его индивидуального развития.
- Следующий раздел я определила как научно-методическая деятельность и социально-профессиональная активность. В нем содержатся сведения о повышении уровня педагогической квалификации. Почему включила их именно в этот раздел, а не в общие сведения о педагоге, как рекомендуют некоторые авторы? Потому что понимаю это не в узком смысле, только как пройденные официальные курсы с получением свидетельств, а в широком, включающем в себя: посещение городских открытых мероприятий (различных семинаров, конференций, круглых столов, открытых занятий коллег); работу по самообразованию, обобщению и распространению собственного педагогического опыта и др.; так как все это так же играет немаловажную роль в повышении уровня педагогической квалификации.
Далее в данном разделе кратко представлены сведения об организации и содержании моей профессиональной деятельности в ДОУ; методическом обеспечении (выбор средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов, выбор образовательной программы и комплекта научно-методической литературы), использование некоторых технологий в процессе работы.
На следующих слайдах содержится информация о методической деятельности (работа в методическом объединении, участие в городских методических мероприятиях, публикации; и в конце, как менее значимое, участие в методических мероприятиях ДОУ).
Обращаю внимание на свои методические разработки (обобщение опыта работы (тема по самообразованию), участие в творческой экспериментальной группе (в частности, разработкой каких материалов занимаюсь в настоящее время, и что планирую в перспективе). Т. ж. все рабочие материалы можно открыть через гиперссылки.
Ну и не обошла вниманием, конечно, участие в детских утренниках и других развлекательных мероприятиях, проводимых в ДОУ, т.к. всегда являюсь их активным участником.
- Следующий раздел /учебно-материальная база/ посвящен организации предметно-развивающей среды кабинета. В нем помещается выписка из паспорта логопедического кабинета (основные сведения о кабинете и его оборудовании, основных блоках методических материалов) – т.ж. через гиперссылку можно ознакомиться с Word-овским вариант паспорта кабинета, где основные сведения представлены в таблицах. А в своей презентации я предлагаю вашему вниманию только фотографии с небольшими пояснениями, на которых предметно-развивающая среда кабинета представлена наглядно. Несколько слайдов посвящены играм и пособиям, изготовленные своими руками. Т.к. все мы, безусловно, люди творческие, поэтому, думаю, что эти материалы будут интересны моим коллегам.
- Четвертый раздел отражает результаты педагогической деятельности (в нем представлена динамика развития воспитанников за последние 3 года обучения (результаты коррекционной работы по преодолению речевого недоразвития детей, занимающихся в логопункте компенсирующего вида)
- Ну и последний раздел – это оценка работы (отзывы о педагогической деятельности). Пока данный раздел включает только официальные отзывы Администрации ДОУ и экспертов аттестационной комиссии. Хотя в нем могут содержаться и неофициальные отзывы коллег, родителей, самих воспитанников, а т.ж. самоанализ различных видов деятельности педагога.
Источники:
Н.А Кочкина, А.Н. Чернышева. Портфолио в ДОУ. – М.: Изд-во «Скрипторий 2003», 2009.
Т.Н. Макарова, В.А. Макаров. Журнал «Завуч» № 4, 2005.
http://www.den-za-dnem.ru/page.php?article=390
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио учителя-логопеда МДОУ "Русская березка" Н.А. Васюкович
Здесь размещены данные о моих достижениях...
Портфолио учителя-логопеда
представлена пробная (неполная) версия моего портфолио...
Портфолио учителя-логопеда Саяпиной Екатерины Николаевны
В портфолио предоставлены материалы, документы, свидетельства достижений в профессиональной педагогической деятельности учителя-логопеда...
Портфолио Учителя - логопеда
Портфолио педагога Гусева Ольга Владимировна Учитель-логопед МДОУ №11 «Золотая рыбка" Г. Лобня Гусева Ольга Владимировна24.12.1970г....
Портфолио учителя-логопеда
Использование современных образовательных технологий и методик;Методическая деятельность и распространение собственного опыта...
Образец заполнения таблицы по результатам коррекционной работы (к портфолио учителя-логопеда). Андрюшина Наталья Николаевна, учитель-логопед МБДОУ "Детский сад № 395" г.о. Самара
При создании портфолио на присвоение / подтверждение категории необходимо подготовить различные документы: справки, сертификаты, копии приказов, выписки и пр., а также таблицы, в кот...
Портфолио учителя-логопеда на конкурс " Учитель-логопед, дефектолог года" 2023г.
Представляю Вашему вниманию портфолио учителя-логопеда на конкурс "Логопед года 2023г."...