Дифференциация звуков (р - л)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Данное занятие входит в систему коррекционно – развивающей работы по формированию фонологической компетенции.
Актуальность выбора темы обоснована особенностями формирования фонетических процессов у старших дошкольников с ОНР. Первая часть занятия направлена на формирование и отработку навыка звукового анализа и синтеза, а уже во второй части созданы все условия для вырабатывания навыков практического использования полученных умений в самостоятельной речи. С целью создания положительного эмоционального поля и повышения интенсивности речевой нагрузки гармонично введены были компьютерная презентация, разнообразные игровые приемы и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
начальная школа - детский сад компенсирующего вида №1643
Конспект занятия по формированию навыков звукового анализа и синтеза у дошкольников с ОНР.
Тема: «Дифференциация звуков (р – л)».
Выполнила:
учитель – логопед
Галкина Ю. А.
Москва
Тема: «Дифференциация звуков р – л».
Цели:
- Развитие звукового анализа;
- Развитие звукового синтеза;
- Совершенствование фонематического восприятия;
Оборудование:
I Организационный момент.
Дети входят в зал.
Мультимедия и ИКТ.
«Здравствуйте ребята, вы догадались кто я? (да, карусель)
Правильно, но я непростая карусель, а волшебная. В слове волшебная, какой звук вы слышите перед звуком (ш)? (звук (л))
Какой 3 звук вы слышите в слове карусель? (звук (р)).
Вы догадались, с какими звуками будете сегодня работать? (да, со звуками
р - л)».
Логопед: Ребята, а что можно рассказать про эти звуки? (они согласные, твердые, звонкие).
Запись карусели: «Я приду к вам на занятие и принесу задания».
Появляется карусель.
Логопед: Ребята, посмотрите, какая карусель?
Что вы видите? (зонтик)
Какой зонтик? (разноцветный, красивый и т. д.)
Из каких цветов он состоит? (желтый, белый, красный, бордовый, голубой, розовый, серый, оранжевый)
Логопед: Послушайте, желтый, белый, красный, бордовый, голубой, розовый, серый, оранжевый, какие звуки вы слышите в названии этих слов?
(звуки р-л)
А что еще вы видите? (слона, зебру, лошадку, ракету, лодку, носорога, крокодила)
Послушайте, слон, зебра, лошадка, ракета, лодка, носорог, крокодил, какие звуки вы слышите в этих словах? (звуки р – л).
Логопед: Садитесь, пожалуйста.
II Основная часть.
- Логопед крутит карусель.
Логопед: Слоник приготовил для вас такое задание: поднимете сигнал, если услышите в слове звук (р).
Слова: сыр, лак, шары, роза, платок, карандаш, парта, лампа, мармелад.
Логопед: Молодцы ребята. Послушайте эти же слова еще раз и назовите только те слова, в названии которых вы слышите звук (л).
Логопед: Ребята, а почему, когда вы услышали слово мармелад, подняли сигнал и сейчас его произнесли?
- Логопед крутит карусель дальше.
Носорог приготовил другое задание. Вы догадались, что мы будем делать?
Дети: Мы будем выбирать картинки, в названии которых мы слышим звуки (р) и (л), и определять позицию звуков, и прикреплять их на доску.
Логопед: Правильно, посмотрите, что изображено на этих картинках? (волк, рысь) Какой звук вы слышите в названии слова волк? Какой звук вы слышите в названии слова рысь?
Дети прикрепляют картинки.
Логопед: Что можно сделать?
(дети собирают разрезные картинки: торт, клубника)
Логопед: Какой звук мы слышим в названии слова торт? (р)
Какой звук мы слышим в названии слова клубника? (л)
- Логопед крутит карусель дальше.
Логопед: Зебра приготовила такое задание: Составьте предложение со словом торт. В этом предложении должно быть 5 слов. (Анализ его)
Составьте предложение со словом клубника. Сколько слов в этом предложении?
- У лодочки такое задание: каждая тучка задумала слово, сколько капелек тучка уронила, столько звуков в слове.
(серые и белые)
Логопед: Посмотрите, это какие тучки? (серые) А это какие тучки? (голубые).
Логопед: А почему вы не прикрепили картинку,
на которой изображен журнал?
III Физкультминутка.
Головой качает слон
Раз, два, три — вперёд наклон,
Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)
Головой качает слон —
Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)
Головою три кивка
Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
Пять - руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — на место сесть опять. (Присели.)
- Логопед: У лошадки такое задание: здесь зашифровано слово, чтобы его расшифровать, надо выделить звук из состава слова.
Логопед: Какой звук надо выделить? (первый) (четвертый, второй, третий)
Логопед: В слове стул какой 1 звук (с)
В слове зонт 4 звук (т)
В слове лошадь 2 звук (о)
В слове полка 3 звук (л)
- Логопед: Вот задание ракеты. Здесь зашифровано слово, чтобы его расшифровать, надо разделить слово на слоги. Что такое слог? (часть слова)
Как делим слово на слоги? (Сколько гласных звуков в слове и столько и слогов)
- Последнее задание приготовил крокодил. Определите позицию звуков р-л в слове крокодил. Составьте рассказ.
Дети составляют рассказ.
Карусель: Порадовали вы меня ребята, со всеми заданиями справились. А мне пора прощаться. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».
Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....
«Звуки /С/, /Сь/. Дифференциация звуков /С-Сь/». Занятие по ЗКР в подготовительной логопедической группе.
Цели: развивать у детей фонематический слух и восприятие, закреплять навыки четкого произношения звуков С, Сь в словах, фразах, предложениях; учить давать сравнительную артикуляционную и акустическую ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по дифференциации и введению в связную речь автоматизированных звуков «Дифференциация звуков [с]-[ш]-[з]-[ж] (подготовительная к школе группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 14 г. Кропоткин МО Кавказский район Учитель-логопед Киселева Э.А. Конспект не...
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].
В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы «Логомер», «Стабиломер» , «Генератор логопедических з...
Самоанализ коррекционного занятия в подготовительной группе по теме «Дифференциация дифференциации звуков и букв С — Ш».
Данное занятие посвящено звуков и букв С — Ш. Учебный материал соответствует требованиям государственной программы Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной для детей с ОНР в условиях специального детского ...
Конспект занятия в старшей группе. Дифференциация звуков С-Ш Дифференциация звуков [Ж] – [Ш]
Цель: научить различать звуки [Ж] – [Ш]Задачи: 1. Закрепление понятий «согласные звуки», «глухие и звонкие»2. Дифференциация звуков [ж] – [ш]3. Развитие фонематичес...