Зайка-огородник
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) по теме
конспект логопедического занятия с элементами логоритмики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zayka_ogorodnik.docx | 29.06 КБ |
Предварительный просмотр:
«Зайка – огородник»
Цели:
- Коррекционно – образовательная: закрепление знаний об осенних явлениях в природе, расширение и активизация словаря по теме «Овощи», закрепить правильное произношение звука [а], учить давать полный ответ на поставленный вопрос, совершенствовать грамматический строй речи
- Коррекционно – развивающая: развивать общую моторику, используя динамическую паузу; работать над развитием артикуляционной моторики, используя артикуляционную гимнастику; силу голоса, мелкую моторику, используя пальчиковую гимнастику; чувство ритма, координации речи с движением, развивать тактильные ощущения
- Коррекционно – воспитательная: воспитывать желание говорить правильно и красиво; побуждать интерес к логопедическим занятиям; воспитывать у детей активность и внимательность на занятии, заботливое отношение к животному миру, дружбе и взаимопомощи.
Оборудование: слайды, музыка, игрушка «Заяц», шапочки козы, белки, ежика, волка, натуральные овощи, графопроектор.
Ход занятия:
- Орг. момент.
Дети под музыку входят в группу.
Л.: Ребята, куда привел нас осенний листочек?
Д.: в лес.
Л.: Осенью «лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный.
Веселой пестрою стеной
Стоит над светлою поляной»
Что такое лес?
Д.: Это сосны до небес, (руки поднять вверх)
Березы (руки вдоль тела), дубы (руки в стороны),
Ягоды (показать кулачок, большой палец вверх),
грибы (левая рука в кулачок, правая сверху).
Л.: На опушке на лесной
Виден домик расписной,
Он не белкин, он не мишкин,
Этот домик – дом зайчишкин.
Зайка в гости приглашает.
Дети под музыку садятся на стульчики.
2. Артикуляционная гимнастика
Однажды весной зайчик скакал по лесу. А на кустах только первые листочки появились. Голодно зверям лесным. Что делать? И вспомнил зайчик, что люди весною в огороде садят овощи. Улыбнулся (упр. «Улыбка») и принялся за работу. Вышел на полянку, поставил заборчик (упр. «Заборчик») и стал лопаткой копать землю (упр. «Лопатка»). Копает зайчик землю, да песни напевает (дети пропевают звук [а]). Слышит кто – то копытцами цокает. Вышла на полянку коза:
– Ай, заинька, что ты тут делаешь?
– Землю копаю, чтобы овощи вырастить.
Удивилась коза и угостила зайчика молоком. Полакал зайчик молоко (упр. «Киска лакает молоко») и продолжил свою работу. Мимо белка скачет с орешком.
– Вот молодец, зайчик. Только не забудь грядки сделать.
И угостила зайчонка орешком (упр. «Орешек»).
Только белка ушла, кто – то зашуршал в листве (упр. «Ёжик»). Ёжик сразу понял, чем заяц занимается и поделился с ним вкусным яблоком (упр. «Вкусное варенье»).
Вдруг услышал наш огородник кто – то зубами щелкает (упр. «Волк лязгает зубами»). Это подошёл серый волк зубами щелк. Посмотрел волк, нахмурился и ушел восвояси.
3. Пальчиковая гимнастика
Л.: Ребята, расскажем с помощью пальчиков, что растет у зайца в огороде:
Жил – был Зайчик – длинные ушки. | упр. «Ушки зайчика» |
Он построил домик прямо на опушке. | упр. «Домик» |
Перед домом – огород. | показать руки ладошками вниз |
Все у Заиньки растет: | развести руки в стороны |
И капуста, и морковка, Свеклы красная головка. Огурцы и помидоры – | дети загибают пальчики начиная с большого |
Все поспеет очень скоро. | дети хлопают в ладоши |
Грядки Зайка поливает, | имитация «поливаем грядки» |
Сорняки же вырывает. | сжимают пальцы в кулаки и разжимают их |
4. Чистоговорка с движениями
Л.: В огороде у зайчика растет трава, которая мешает вырастить хороший урожай.
Да –да –да – в огороде лебеда. | дети хлопают в ладоши |
Ду –ду –ду – ввырву лебеду. | сжимают пальцы в кулаки и разжимают |
Де –де –де – лейка где? | Поднимают и опускают плечи |
Ды –ды –ды – я налью воды. | Шлепают ладонями по коленям |
Л.: Все лето зайчик трудился в огороде, наступила осень.
Р.: Все, что летом зеленело, –
Пожелтело, покраснело:
Груши, яблоки в садах,
Помидоры на полях.
Л.: Пришло время собирать урожай.
5. Загадки
Л.: Как на нашей грядке выросли загадки
Сочные да крупные, вот такие круглые
Летом зеленеют, осенью краснеют.
Что это?
Д.: это помидор.
(ребенок срывает с грядки помидор и ложит в корзинку)
Р.: Как надела сто рубах
Захрустела на зубах.
Л. Что это?
Д.: это капуста.
(ребенок срывает с грядки капусту и ложит в корзинку)
Р.: Красный нос в землю врос.
Л.: Что это?
Д.: это морковка.
(ребенок срывает с грядки морковку и ложит в корзинку)
Р.: Летом в огороде свежие зеленые
А зимою в бочке желтые соленые
Отгадайте, молодцы,
Как зовут нас…
Д.: огурцы.
(ребенок срывает с грядки огурцы и ложит в корзинку)
6. Динамическая пауза
Осень в гости к нам пришла | дети маршируют на месте |
И подарки принесла: | упр. «Поднос» |
Помидоры красные, | упр. «Шар» |
Огурцы пузатые, | руки перед собой в кольцо |
Сочную капустку, | «пружинки» |
Сладкую морковку. | приседание |
В огороде зелено, В огороде весело | выставляют ногу на пятку |
7. Игра «Чудесная корзинка»
Л.: Собрал заинька осенью богатый урожай и пригласил своих друзей. Первой прискакала козочка.
К.: Ме – ме –ме! Капустку дайте мнеее!
З.: Найди капустку в моей чудесной корзинке.
(опустив руку в корзинку и нащупав капусту козочка достаёт её)
Л.: Вот и белочка пришла.
З.: Ну – ка белочка, найди круглый красный помидор.
(опустив руку в корзинку и нащупав помидор белочка достаёт его)
З.: Ёжик – ёжик, мой дружок, для тебя я приготовил сладкую морковку.
(опустив руку в корзинку и нащупав морковку ёжик достаёт её)
Л.: Мимо волк пробегал, его зайчик угостил огурцами.
(опустив руку в корзинку и нащупав огурец волк достаёт его).
Л.: Но волку не понравились огурцы и стал пугать зайчика.
Упр. «Волк пугает зайчика». Повороты головы вправо и влево с произнесением звука [у]. упражнение укрепляет мышцы шеи, вырабатывает движение губ вперед.
Л.: Задрожал зайчик от страха – вот так. Плохо бы пришлось зайчишке, но друзья пришли ему на помощь.
8. Фонопедические упражнения
Логопед | Дети |
Первым прибежал Ёжик. Он выставил свои иголки И грозно зафыркал: «Ф –ф –ф…» | Дети произносят ф –ф –ф, делая энергичный, короткий выдох |
Белка прискакала и стала бросать шишки. | Произносят «Ба –а –ах!», глиссандируя с верхнего звука к нижнему |
А коза только показала свои острые рога и громко заблеяла: «Меее…» | Произносят «Ме –е –е» в среднем регистре, слегка дребезжащим голосом |
Л.: Волк испугался и убежал. А друзья на радостях пустились в пляс.
9. Танец – игра «Эй, зайка»
Эй, зайка, попляши, Попляши ты веселей! Эй, зайка, попляши, И порадуй всех гостей. | дети взявшись за руки, идут по кругу. внутри круга сидит зайка. |
Лапкой топ, лапкой так, | поочередно топают ногами |
Пляшет заинька гопак | руки «полочкой» |
Лапкой хлоп, лапкой хлоп | хлопают в ладоши |
И на месте поворот. | кружатся |
Эй, зайка, веселей Пяточкой ты постучи. | выставляют, пристукивая, ногу на пятку |
Эй, зайка, веселей Ты на месте поскачи. | прыгают на двух ногах |
Лапкой топ, лапкой так, | поочередно топают ногами |
Пляшет заинька гопак | руки «полочкой» |
Лапкой хлоп, лапкой хлоп | хлопают в ладоши |
И на месте поворот. | кружатся |
10. Итог
Л.: У кого в гостях мы были?
Д.: Мы были в гостях у зайчика.
Л.: Что вырастил зайчик на своем огороде?
Д.: Зайчик вырастил овощи на своем огороде.
Л.: Какую песенку пел зайчик во время работы?
Д.: А –а –а.
Л.: Когда зайчик собирал урожай?
Д.: осенью зайчик собирал урожай.
З.: Хоть люблю я больше всего сладкую морковку, сочную капусту, но вся овощ огородная полезна и нужна. Чтобы вам расти крепкими, сильными, здоровыми я дарю вам часть своего урожая.
Л.: Скажем зайчику рахмет и сауболыныз до новых встреч. А осенний листочек покажет нам обратную дорогу в садик.
Дети под музыку уходят из группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Зайка-огородник"
презинтация к логопедическому занятию "Зайка-огородник"...
Комбинированное занятие для детей второй младшей группы "Зайка-огородник"
Цель занятия: Уметь двигаться в ритм музыки. Закрепить знания по окружающему миру и развить навыки аппликации. В ходе занятия дети едут в гости к Зайке, у которого они будут консервировать овощи с его...
Конспект занятия по логоритмике : " Зайка огородник"
Цель: развитие и коррекция двигательной сферы детей в сочетании с музыкой и словом по лексико-грамматической теме «Осень. Овощи».Задачи:1. Оздоровительные:укреплять костно-мышечного аппарат;развивать ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию в средней группе "В гостях у Зайки-огородника".
Конспект составлен в форме игры с куклой би-ба-бо Зайчик. Данный конспект поможет воспитателю провести занятие по математике в интересной форме....
НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Зайка-огородник»
Интеграция образовательных областей:«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие...
Конспект занятия по логопедической ритмике "Зайка-огородник"
Коррекционно-образовательные задачиПополнять и активизировать словарь детей по теме «Огород. Овощи»Учить детей точно выполнять движения в соответствии с текстом, слушать песню.Учить по обр...
Конспект занятия в младшей группе «Путешествие к Зайке - огороднику»
Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность....