Конспект занятия по логопедической ритмике "Зайка-огородник"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Коррекционно-образовательные задачи
- Пополнять и активизировать словарь детей по теме «Огород. Овощи»
- Учить детей точно выполнять движения в соответствии с текстом, слушать песню.
- Учить по образцу отхлопывать ритм.
- Развивать правильное физиологическое и речевое дыхание.
Коррекционно-развивающие задачи
- Развивать у детей слуховое внимание, общую и мелкую моторику, артикуляционную моторику, чувство ритма.
- Развивать речевые навыки, координацию речи, движения и музыки.
Коррекционно-воспитательные задачи
- Воспитывать умение переключаться с одного вида деятельности на другой.
- Воспитывать интерес и любовь к живой природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zayka-ogorodnik.docx | 24.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по логопедической ритмике в средней группе МКДОУ № 22 г. Аша Мадеева К.В., учитель-логопед |
ОО «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Зайка-огородник
Коррекционно-образовательные задачи
- Пополнять и активизировать словарь детей по теме «Огород. Овощи»
- Учить детей точно выполнять движения в соответствии с текстом, слушать песню.
- Учить по образцу отхлопывать ритм.
- Развивать правильное физиологическое и речевое дыхание.
Коррекционно-развивающие задачи
- Развивать у детей слуховое внимание, общую и мелкую моторику, артикуляционную моторику, чувство ритма.
- Развивать речевые навыки, координацию речи, движения и музыки.
Коррекционно-воспитательные задачи
- Воспитывать умение переключаться с одного вида деятельности на другой.
- Воспитывать интерес и любовь к живой природе.
Материалы и оборудование: овощи для огорода зайчика, домик зайчика, ширма для кукол; куклы – белка, еж, волк, зайчик, аудиозаписи.
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас отправиться в сказку. Приготовились! Тогда все идем за мной.
Двигательное упражнение «Ноги и ножки» (муз. В. Агафонникова)
Дети идут за педагогом «змейкой» между разложенными на полу листьями.
Большие ноги
Шли по дороге:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
Воспитатель: Жил-был зайчик – длинные ушки.
Он построил домик прямо на опушке.
Перед домом – огород.
Все у заиньки растет:
И капуста, и морковка,
Свеклы красная головка,
Огурцы и помидоры –
Все поспеет очень скоро.
Грядки зайка поливает,
Сорняки же вырывает.
Основная часть
Чистоговорка на звуки [д] - [д’] с движениями
Логопед: Давайте расскажем и покажем, как зайчик работает на огороде.
Да-да-да – в огороде лебеда. Ду-ду-ду – вырву лебеду. Де-де-де – лейка где? Ды-ды-ды – я налью воды. | Дети хлопают в ладоши. Сжимают пальцы в кулаки и разжимают их. Поднимают и опускают плечи Шлепают ладонями по коленям. |
Песня об осени ( муз. И. Кишко, сл. И. Плакиды), дети поют.
Воспитатель: Все лето трудился зайчик на огороде. И вот наступила осень.
Все, что летом зеленело, -
Пожелтело, покраснело:
Груши, яблоки в садах,
Помидоры на полях.
Л. Завальнюк
Хоровод «Огородная-хороводная» (муз. Б. Можжевеловой, сл. А. Пассовой), дети поют.
Есть у нас огород,
Там капуста растет.
Вот такой ширины,
Вот такой вышины.
Ты, капуста, к нам спеши,
С нами вместе попляши,
А потом не зевай
И в корзинку полезай.
Аналогично: помидоры, свекла, картошка.
Беседа об овощах
Воспитатель: Пришло время собирать урожай. Какие овощи зайка удирает с грядки? Ответы детей
Из-за ширмы появляется белочка
Воспитатель: А вот и к заиньке лесная подружка прискакала. Белочка весь день собирала шишки. Пригодятся они зимой. Почему? (В шишках есть орешки, зимой белочка будет их грызть)
Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»
Логопед: Белочка, наши детки знают про тебя стихотворение.
Сидит белка на тележке, Продает она орешки: Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому. Кому в платок, Кому в роток, Кому в лапочку. Рус. нар. потешка | Дети стучат кулачком о кулачок. Загибают на обеих руках пальцы, начиная с большого. Чередуют ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками. |
Воспитатель: Присела белочка отдохнуть, зайчик угостил ее сладкой репкой.
Из-за ширмы появляется ежик
Логопед: Вот и ежик спешит по тропинке. Здравствуй, ежик, куда ты так торопишься?
(Я спешу успеть сделать запасы на зиму)
Песня с движениями «Жил в лесу колючий ежик» (муз. И.Бодраченко, сл. И. Зарецкой), дети поют.
Воспитатель: Постой, ежик, не спеши. Послушай лучше, какую песенку про тебя знают наши детки.
Жил в лесу колючий ежик – да-да-да. Был клубочком и без ножек – да-да-да. Не умел он хлопать – хлоп-хлоп-хлоп. Не умел он топать – то-топ-топ. Не умел он прыгать – прыг-прыг-прыг. Только носом шмыгать – шмыг-шмыг-шмыг. В лес к нему мы приходили – да-да-да. И ежа всему учили – да-да-да. Научили хлопать – хлоп-хлоп-хлоп. Научили топать – топ-топ-топ. Научили прыгать – прыг-прыг-прыг. А он нас – носом шмыгать – шмыг-шмыг-шмыг. | Дети идут по кругу, взявшись за руки. Идут по кругу друг за другом топающим шагом. |
Воспитатель: Зайка угостил ежика вкусной морковкой. Ежик надел морковку на иголки, поблагодарил зайчика и побежал в лес. Вдруг рядом с зайкиным огородом раздался вой. (Раздается волчий вой) Это приближался злой серый волк.
Зайка хотел угостить волка огурцами. Но серый разбойник отказался. «На обед самая вкусная еда – это зайчатинка!» - сказал волк и показал свои страшные зубы.
Логопедическая гимнастика
- Волк показал свои острые-преострые зубы (оскал).
- Волк вытянул длинный-предлинный язык (откидывать челюсть вниз с максимальным вытягиванием языка к подбородку).
- Надул толстые-претолстые щеки (губы сжаты; надувать щеки и удерживать их в таком положении 2-3 секунды).
- И завыл страшным-престрашным голосом ( вытянуть губы вперед и на продолжительном выдохе произнести звук [у], подняв голову вверх).
Логопед: Давайте похлопаем руками так, чтобы волк испугался, повторяйте за мной:
II II – II III II – III
А теперь потопаем ногами:
II III I – I – I II – II III – III
Фонопедическое упражнение
Все животные по очереди появляются из-за ширмы.
Логопед: Плохо бы пришлось зайчишке, но друзья пришли ему на помощь. Первым прибежал ежик. Он выставил свои иголки и грозно зафыркал: «Ф-ф-ф…»
Дети произносят «ф-ф-ф», делая энергичный и короткий выдох.
Белка прискакала и стала бросать в волка шишки.
Произносят «ба-а-ах!», глиссандируя с верхнего звука к нижнему.
Волк испугался и убежал. А друзья уставшие и довольные взялись за руки и сели на полянке.
Релаксация
П. И. Чайковский «Осенняя песнь»
Все умеют танцевать,
Прыгать, бегать и играть.
Но пока не все умеют
Расслабляться, отдыхать.
Волка долго мы пугали
И немножечко устали.
Глубоко вдохнем сейчас,
Спокойно выдохнем тот час.
На спинку ложимся и вытянем ножки,
И ручки спокойны – открыты ладошки.
Закрыли все глазки - сейчас полетаем,
Себя выше облачка мы представляем.
Итог занятия
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему животные пришли на помощь к зайчику?
Потому что зайчик не был жадным и всех своих друзей угостил любимыми овощами: белочку- сладкой репкой, ежика – морковкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий в логопедической группе с использованием здоровьесберегающих технологий
Представлен материал для работы с детьми , обучающихся в логопедических группах старшего дошкольного возраста. Предложены занятия с применением здоровьесберегающих технологий (психогимнастика, г...
Конспект занятия в логопедической группе: "Человек. Части тела"
Конспект занятия в логопедической группе "Человек. Части тела".Цель занятия: познакомить детей с частями тела человека....
Конспект занятия по логопедической ритмике для детей с ОНР старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по логоритмике ставит целью развитие, совершенствование движения детей и речи. Вместе с этим осуществляется работа по нравтсвенно-патриотическому воспитанию....
Конспект занятия по логопедической ритмике для детей с ОНР старшего дошкольного возраста
Конспект логоритмического занятия на лексической теме "ЗИМА" позволит формировать у детей старшего дошкольного возраста умений сочетать под музыку движение и речь....
Конспект занятия в логопедической группе "Лягушкины покупки"
Конспект занятия в логопедической группе "Лягушкины покупки"...
Конспект занятия в логопедической группе. Мои авторские разработки. Часть I
Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей; расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду. Расширение и активизация словаря по...
Конспект занятия по логопедической ритмике с использованием инструментов Карла Орфа.
" Эти забавные животные"...