План работы учителя-логопеда и психолога
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) по теме
В ДОУ организовано психолого-педагогическое сопровождение детей с тяжелыми нарушеними речи. В данном материале предоставлен тематический план совместной работы педагога-психолога и учителя-логопеда по данному направлению. занятия проводятся совместно 1 раз в месяц..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_psihologa_i_logopeda.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический план интегрированных занятий логопеда и психолога
на 2009-2010 учебный год
№ | Месяц | Тема занятия: | Учитель - логопед | Педагог - психолог |
Приемы и упражнения |
1 | Октябрь | Прогулка в осенний лес. | Упражнение на релаксацию, на дыхание. Логоритмическое упражнение «Мы по лесу шли, шли..». Упражнения на развитие речи: «Доскажи словечко», «Найди маму и детеныша» Упражнение на зрительное восприятие и развитие речи «Листья и деревья», «Чей лист?». | Упражнения на развитие памяти Психогимнастика «Ласка». Упражнение «Запомни и разложи листочки» Игра «Что изменилось? Чего не стало?» Игра «Фигуры и знаки». Игра «Запомни свою позу». |
2 | Ноябрь | Путешествие в Буквоград. | Игра «Скажи наоборот» «БУКВОСТРОИТЕЛЬНАЯ» Игра «Буквы и цифры» ИГРА «Собери Цветок и прочитай слоги» ИГРА «Подберите слова, которые начинаются на слог СА, СО…» | Упражнения на развитие эмоций 1.Игра «Лучшие качества через волшебные очки» (доброта, честность, ум…). 2. Игра «Изобрази радость» (с помощью пуговиц и шнурков) 3. Массаж лица «Пчела» (Картушина М.Ю.) 4. Рисунки «Ладошки». |
3 | Декабрь | Зима. Зимние забавы. Новый год. | Психогимнастика. Загадки на зимнюю тему. Игра «Эхо» (произношение звуков З-С) Игра «Подбери зимние, снежные слова» (однокоренные слова) Логоритмическая игра «Не боимся мы пороши» Упражнение для мелкой моторики «Собрать буквы из «льдинок». | Упражнения на развитие восприятия, внимания 1.Упражнение на внимание «Найди отличия у снеговиков». 2. «Выбери нужное» (с.83 Н.Яковлева ) 3. Упр. «Дорисуй снежинку». 4. Дыхательная гимнастика «Погреем ладошки». 5. Игра «Наряди елку» (цвет и форма). 6. Игра «Что напутал художник?». 7. П\игра «Не пропусти хлопок» |
4 | Февраль | Экскурсия по городу. | Составление рассказа по сюжетным картинкам. Развитие фонематических представлений (подарки на звук р ) Игра «Доскажи словечко» Чистоговорки Логоритмическая игра «Мы по городу идем…». Игра «Говори наоборот» () | Упражнения на развитие воображения, внимания, речи Игра «На чем поедем, полетим, поплывем». (Выложи из палочек) П/игра «Светофор». Игра «Что изменилось?» «Нарисуй с помощью фигур - лампу, машину». Логические задачи Проблемная ситуация «Что будет, если в городе остановится транспорт?» |
5 | Март | Моя семья, мой дом. | Назови ласково членов семьи. Игра «Кто кому кем приходится». Игра «Построй свой дом из палочек». Игра «Кто самый внимательный?» Расскажи о своей семье | Формирование моральных представлений, регулирование поведения и характера Этюд «Подарок», «Вежливый ребенок». Рисуем «Моя семья». Игра «Доскажи словечко». Игра «Добрые слова». «Числовые ряды», (Соседи) Игра «Сложи узор» (по Б.П. Никитину) |
6 | Апрель | До свиданья детский сад! Здравствуй, школа! | Релаксация «Заводная кукла» Игра «Добавлялки». «Собери портфель» Логопедическая гимнастика Физминутка «Чему учат в школе?» «Веселая арифметика» | Развитие мышления Группировка предметов (Ильина, с.30). Математические бусы Психогимнастика Игра «Четвертый лишний» (с.54) «Проведи дорожку от дома в школу» (рисование по клеточкам). Игра «Логический концовки». Игра «Газета» (с.67) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога ДОУ.
Планирование работы взаимосвязи учителя-логопеда и педагога-психолога....
Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и педагога-психолога при осуществлении коррекционно−развивающей деятельности
Сотрудничество учителя-логопеда и педагога-психолога предусматривает взаимодействие в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности, стимулирующей речевое, познавательное и личн...
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении
Цель совместной работы: тесное взаимодействие учителя-логопеда и психолога в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности, стимулирующей речевое, познавательное и личностное ра...
Повышение уровня компетентности семей, имеющих детей с речевыми нарушениями через интеграцию работы учителя-логопеда и педагога-психолога
В данной статье описывается опыт взаимодействия с родителями в форме практических семинаров....
Перспективный план взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной к школе детей с общим недоразвитием речи.
В работе с детьми, имеющими речевые нарушения, возникла необходимость поиска единых концептуальных основ взаимодействия педагога-психолога и учителя-логопеда для согласованности проводимых мероприятий...
Перспективный план взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной к школе детей с общим недоразвитием речи. Практический материал из опыта работы детского сада.
У детей логопедических групп при нормальном интеллекте зачастую наблюдается снижение познавательной деятельности и входящих в её структуру процессов: меньший объём запоминания и воспроизведения матери...
Годовой план работы учителя-логопеда по самообразованию. «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»
Тема: «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»Цель: повысить свой профессиональный уровеньЗадачи:1. Изучение современных подходов по...