План работы учителя-логопеда и психолога
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) по теме

В ДОУ организовано психолого-педагогическое сопровождение детей с тяжелыми нарушеними речи. В данном материале предоставлен тематический план совместной работы педагога-психолога и учителя-логопеда по данному направлению. занятия проводятся совместно 1 раз в месяц..  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_psihologa_i_logopeda.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический план интегрированных занятий логопеда и психолога

на 2009-2010 учебный год

Месяц

Тема занятия:

Учитель - логопед

Педагог - психолог

Приемы и упражнения

1

Октябрь



Прогулка в осенний лес.

Упражнение на релаксацию, на дыхание.

Логоритмическое упражнение «Мы по лесу шли, шли..».

Упражнения на развитие речи:

     «Доскажи словечко»,

     «Найди маму и детеныша»

Упражнение на зрительное восприятие и развитие  речи  «Листья и деревья», «Чей лист?».

Упражнения на развитие памяти

Психогимнастика «Ласка».

 Упражнение «Запомни и  разложи листочки»

Игра «Что изменилось? Чего не стало?»

Игра «Фигуры и знаки».

Игра «Запомни свою позу».

2

Ноябрь




Путешествие в Буквоград.


Игра «Скажи наоборот»

 «БУКВОСТРОИТЕЛЬНАЯ»

Игра «Буквы и цифры»

ИГРА «Собери Цветок и прочитай слоги»

 ИГРА «Подберите слова, которые начинаются на слог СА, СО…»


Упражнения на развитие эмоций

1.Игра «Лучшие качества через волшебные очки» (доброта, честность, ум…).

2. Игра «Изобрази радость» (с помощью пуговиц и шнурков)

3. Массаж лица «Пчела» (Картушина М.Ю.)

     4. Рисунки «Ладошки».

3

Декабрь




Зима. Зимние забавы. Новый год.


Психогимнастика.

Загадки на зимнюю тему.

Игра «Эхо» (произношение звуков З-С)

Игра «Подбери зимние, снежные слова» (однокоренные слова)

Логоритмическая игра «Не боимся мы пороши»

Упражнение для мелкой моторики «Собрать буквы из «льдинок».

Упражнения на развитие восприятия, внимания

1.Упражнение на внимание «Найди отличия у снеговиков».

2. «Выбери нужное» (с.83 Н.Яковлева )

3. Упр.  «Дорисуй снежинку».

4. Дыхательная гимнастика «Погреем ладошки».

5. Игра «Наряди елку» (цвет и форма).

6. Игра «Что напутал художник?».

7. П\игра  «Не пропусти хлопок»

4

Февраль




Экскурсия по городу.



Составление рассказа по сюжетным картинкам.

Развитие фонематических представлений (подарки на звук  р )

Игра «Доскажи словечко»

Чистоговорки

Логоритмическая игра «Мы по городу идем…».

Игра «Говори наоборот» ()




Упражнения на развитие воображения, внимания, речи

Игра «На чем поедем, полетим, поплывем». (Выложи из палочек)

П/игра «Светофор».

Игра «Что изменилось?»

«Нарисуй с помощью фигур - лампу, машину».

Логические задачи

Проблемная ситуация «Что будет,  если в городе остановится транспорт?»

5

Март





Моя семья, мой дом.  



Назови ласково членов семьи.

Игра «Кто кому кем приходится».

Игра «Построй свой дом из палочек».

Игра «Кто самый внимательный?»

Расскажи о своей семье


Формирование моральных представлений,  регулирование поведения и характера


Этюд «Подарок», «Вежливый ребенок».

Рисуем «Моя семья».

Игра «Доскажи словечко».

Игра «Добрые слова».

«Числовые ряды», (Соседи)

Игра «Сложи узор» (по Б.П. Никитину)




6

Апрель



До свиданья детский сад! Здравствуй, школа!





Релаксация «Заводная кукла»

Игра «Добавлялки».

«Собери портфель»

Логопедическая гимнастика

Физминутка «Чему учат в школе?»

«Веселая арифметика»



Развитие мышления

Группировка предметов (Ильина, с.30).

Математические бусы

Психогимнастика

Игра «Четвертый лишний» (с.54)

 «Проведи дорожку от дома  в школу» (рисование по клеточкам).

Игра «Логический концовки».

Игра «Газета» (с.67)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога ДОУ.

Планирование работы взаимосвязи учителя-логопеда и педагога-психолога....

Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и педагога-психолога при осуществлении коррекционно−развивающей деятельности

Сотрудничество учителя-логопеда и педагога-психолога  предусматривает взаимодействие в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности, стимулирующей речевое, познавательное и личн...

Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении

Цель совместной работы: тесное взаимодействие учителя-логопеда и  психолога в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности, стимулирующей речевое, познавательное и личностное ра...

Повышение уровня компетентности семей, имеющих детей с речевыми нарушениями через интеграцию работы учителя-логопеда и педагога-психолога

В данной статье описывается опыт взаимодействия с родителями в форме практических семинаров....

Перспективный план взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной к школе детей с общим недоразвитием речи.

В работе с детьми, имеющими речевые нарушения, возникла необходимость поиска единых концептуальных основ взаимодействия педагога-психолога и учителя-логопеда для согласованности проводимых мероприятий...

Перспективный план взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной к школе детей с общим недоразвитием речи. Практический материал из опыта работы детского сада.

У детей логопедических групп при нормальном интеллекте зачастую наблюдается снижение познавательной деятельности и входящих в её структуру процессов: меньший объём запоминания и воспроизведения матери...

Годовой план работы учителя-логопеда по самообразованию. «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»

Тема: «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»Цель: повысить свой профессиональный уровеньЗадачи:1. Изучение современных подходов по...