Развиваем фонематический слух
статья (логопедия) по теме
В статье предлагаются игры и упражнения для развития фонематического слуха. Рекомендована воспитателям и родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivaem_fonematicheskiy_sluh.docx | 14.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Развиваем фонематический слух
Фонематический слух – способность человека на слух:
Воспринимать звуки
Различать звуки, сходные по артикуляции( Н-р, П- М) или близкие по звучанию (П-Б, С-З, Т-Д, К –Г,...)
У детей с ОНР фонематический слух не развит. Очень важно проводить с детьми игры по его развитию.
1 Учить узнавать неречевые звуки : шум дождя, голоса птиц (чириканье воробья...), скрип двери, капанье воды... и т.д. Игра «Угадай, что звучит»
2 Учить различать высоту, силу, тембр голоса. Игра «Громко – тихо» (рассказывание стишка..), игра «Три медведя» (Показать, каким голосом говорит Михаил Потапыч, а каким Мишутка..), т. е.
3 Учить слышать звук среди других звуков. Н-р, идет автоматизация звука «С». Игра «Хлопни, если услышишь песенку водички». Взрослый называет разные звуки П,Т,С,К,З,Ч,...С, ребенок хлопает, когда слышит звук «с».
4 Учить слышать звук в словах. Игра «Хлопни, если услышишь песенку водички в слове»
5 Находить в комнате предметы, в названии которых есть звук «С», (В, Т....)
Части тела , игрушки...
6 Придумывать слова на заданный звук. Игра «Я знаю 2 (3, 4) слова со звуком «В», «С» и т. д. Игра «Назови кукле Маши слова со звуком «С»,»В», «Р» ...
7 Определять позицию звука: сначала в начале слова, позднее – в конце, в середине
8 Формировать навык звукового анализа. Игра «Назови звуки по порядку» (Слово «АУ» – 1-й зв. «А», 2-ой зв. «У»,всего 2 звука. Слово ослика «ИА» (1-й зв. «И», 2-й зв.»А», всего 2 звука. Слово «ТОП» - 1-й зв. «Т», 2-й зв. «О», 3-й зв. «П», всего 3 слова) и т.д.
«Составь слово из звуков». Взрослый называет: К А П - ребенок все слово «КАП»
Цепочка слов. Играют 2 и более человек. Первый называет слово, выделяя последний звук, второй игрок придумывает слово на последний звук (чтобы он стал в слове первым. Н- р, КОТ- ТАПКИ- ИГОЛКА-АВТОБУС-СОК- КАША-АНАНАС....
9 Различать слова, близкие по звучанию : суп – зуб, сайка – зайка, рак – лак...(объяснять значение каждого слова, придумывать предложения с этими словами)
Уважаемые родители, если мы с вами научим детей различать звуки, то в школе они не будут испытывать затруднений на уроках по письму.
Рекомендации подготовила учитель – логопед Маркина Т.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развиваем фонематический слух у дошкольников
Развитый фонематический слух – один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения грамотой и чтения. Письменная речь формируется на основе устной, и дети,...
Развиваем фонематический слух
Папка - передвижка, консультация для родителей детей, посещающих логопедические группы и логопункт. На тему "Игры на развитие фонематического восприятия". ...
Развиваем фонематический слух ребенка. Логопедическая школа для родителей.
Сценарий логопедической встречи с родителями детей с нарушением речи с использованием презентации....
Развиваем Фонематический слух
Картотека сдлогов, слов, для развития фонематического слуха...
Консультация на тему "Играем и развиваем фонематический слух"
Фонематический слух - это тонкий систематизированный слух, способность узнавать и различать звуки, составляющие слово. Без развитого фонематического слуха невозможно правильное произнесение звуков....
Развиваем фонематический слух
памятка для родителей...
Консультация для педагогов: «Как развивать фонематический слух?» - развитие фонематического слуха у детей с ТНР в процессе игровой деятельности.
Консультация для педагогов: «Как развивать фонематический слух?» - развитие фонематического слуха у детей с ТНР в процессе игровой деятельности....