Дифференциация звука [с], [з] в игре
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Уточнять и закреплять правильное произношение звуков [с], [з] изолированно и в словах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otyshchi_predmet.docx | 21.52 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТЫЩИ ПРЕДМЕТ
Задачи:
- уточнять и закреплять правильное произношение звуков [с], [з] изолированно и в словах;
- учить выделять эти звуки голосом, дифференцировать их на слух;
- развивать речевое дыхание, речевой слух, артикуляционный аппарат;
- побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие.
Оборудование: предметы и игрушки, в названиях которых есть звуки [c] и [з] (например: слон, собака, лиса, часы, стол, стул, заяц, коза, звездочка, ваза, зонт).
* * *
Воспитатель расставляет предметы и игрушки в разных местах игровой комнаты на глазах у детей.
Воспитатель. Сегодня мы будем играть со звуками [с] и [з].
Если услышите звук [з], хлопните в ладоши, а когда услышите звук [c] – поднесите палец к губам (жест «тихо»).
1. зззмея, ссстул, зззамок, сссобака ,азззбука, ссслон
ваззза, зззонт, автобуссс, кассса, коззза, коссса
Дети выполняют.
Произносите звуки вслед за мной, как эхо: ссс, ззз.
Дети выполняют.
Воспитатель.
Сейчас я прочту стихотворение. В каких словах услышите звук "захлопните в ладоши.
У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду —
Я в траве его найду.
А. Барто
Воспитатель.
Сейчас будем отыскивать в групповой комнате предметы, в названиях которых есть звуки [с] и [з].
Воспитатель вызывает детей по двое. Найденные предметы выставляют на столе воспитателя. Один ребенок произносит название, выделят заданный звук, второй — произносит выделенный звук изолировании: зззаяц — [з], ссслон — [с]. Предметы, которые не заметили дети, собирает и называет воспитатель.
Кто-то из детей собирает вместе и называет предметы, в название которых есть звук [с].
Называет сначала один ребенок, потом все вместе по указке воспитателя. Затем также называют предметы со звуком [з].
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по дифференциации и введению в связную речь автоматизированных звуков «Дифференциация звуков [с]-[ш]-[з]-[ж] (подготовительная к школе группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 14 г. Кропоткин МО Кавказский район Учитель-логопед Киселева Э.А. Конспект не...
Дифференциация звуков [П -Т- К]. Игра "ЭХО"
Выделение звуков [П Т К] в начале слова: плита - П, кабачок - К, тыква - Т ...
Пособие по автоматизации и дифференциации звуков «Три кота зовут играть» для детей среднего дошкольного возраста
Данное пособие предназначено для коррекционной работы с дошкольниками по устранению нарушений произношения звуков.Цель: автоматизация и дифференциация поставленных звуков речи.Задачи:-Учить прави...
Игры для лэпбука автоматизация звука и дифференциация звуков Р-Рь
Игра «Что лишнее?» Мнемотаблицы – дифференциация звуков р...
Пособие по автоматизации и дифференциации звуков «Три кота зовут играть» для детей среднего дошкольного возраста.
Методическое пособие по логопедии....
Дифференциация звуков [б] и [б’] (игра-путешествие)
Уважаемые коллеги, вам предлагается материал для проведения занятия по дифференциации звуков [б] и [б'] в формате презентации Power Point....
Альбом "Дифференциация звуков К-Т". Логопедические игры и упражнения.
Логопедические игры и упражнения помогут научить детей дифференцировать в речи звуки К-Т....