Дифференциация звуков [б] и [б’] (игра-путешествие)
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)
Уважаемые коллеги, вам предлагается материал для проведения занятия по дифференциации звуков [б] и [б'] в формате презентации Power Point.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_puteshestvie.pptx | 2.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы отправимся в путешествие в сказку. Готовы? Тогда – в путь! Пригласил Колобок к себе в гости Чебурашку и Белоснежку. Набрали они гостинцев и отправились в дорогу.
Но путь туда не близкий. Долго ли, коротко ли шли Чебурашка и Белоснежка по лесу и пришли к избушке на курьих ножках, а живет там баба Яга. Обрадовалась баба Яга, что добыча сама к ней пришла, и решила она съесть Чебурашку и Белоснежку. Но наши герои попр осили отпустить их. Баба Яга согласилась, если они выполнят задание: нужно распределить картинки по двум группам.
Распредели картинки по двум группам: со звуком [ б ] и со звуком [ б ’]
Проверим себя
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается! Пришли Чебурашка и Белоснежка в большой и красивый город. А навстречу им выбежал Буратино. Он бросился к Чебурашке и Белоснежке. «Помогите мне поскорее прочитать карту – план дороги к дверце с нарисованным очагом, - сказал Буратино и показал карту, - а то Карабас-Барабас догонит меня и отберет золотой ключик».
Давайте поможем Буратино найти дорогу
Вышли Чебурашка и Белоснежка из города, а на поляне стоят два домика – синий и зелёный. Давайте поможем животным, птицам и насекомым найти свой дом. Если в названии есть твёрдый звук [ б ] , то поселим их в синий домик, а если мягкий звук [ б ’] , то – в зелёный.
Белоснежка и Чебурашка отправились дальше… Теперь им предстояло плыть по морю . Сели они на корабль и поплыли. Вдруг Чебурашка увидел пиратский корабль.
Оказалось, на пиратском корабле, в плену у Бармалея сидит добрый доктор Айболит. «Помогите, освободите меня, - взмолился Айболит, - меня в Африке ждут больные обезьянки и бегемотики!» Чебурашка и Белоснежка захотели помочь доброму доктору. Но хитрый Бармалей согласился отпустить Айболита только, если наши герои отгадают загадки. «Кроме того, - сказал Бармалей, - если в отгадке есть твёрдый звук [б], то ответ говорит Чебурашка, а если мягкий звук [б’], то – Белоснежка».
В нашем доме, под окошком, Есть горячая гармошка. Не поёт и не играет — Дом она обогревает. (Батарея ) В море плавает, в реке, С плавниками, в чешуе, Она ни с кем не говорит, Пузырьки пускает и молчит. (Рыба) Обычно он из марли – Помощник всех врачей. Им раны перевяжут, Чтоб зажили скорей. (Бинт) Что за дерево такое Украшает лес зимою? Грозди красные на ветках – Ну-ка угадайте, детки ! Не ольха и не осина, А красавица … (Рябина) Там зимой мишутка спит, В этом домике сопит. Веток, листиков в ней много… Называют дом - … ( Берлога ) Деревянные подружки Пляшут на его макушке, Бьют его, а он гремит, В ногу всем шагать велит. (Барабан)
Наши герои спасли доктора Айболита. Вскоре показалась земля.
Баклажан Бананы Безе Арбуз Бисквит Кабачок Вот и дом Колобка. Колобок уже ждал своих гостей и приготовил много вкусных блюд, в названиях которых есть звуки [б] и [б’]. Давайте вместе назовём эти угощения и определим, какой звук есть в каждом слове.
Вот какое путешествие мы совершили вместе с Белоснежкой и Чебурашкой. Ребята, а вы заметили, что в именах всех сказочных героев, которые нам встречались на пути, есть звуки [ б ] и [ б ’] Спасибо! Вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по дифференциации и введению в связную речь автоматизированных звуков «Дифференциация звуков [с]-[ш]-[з]-[ж] (подготовительная к школе группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 14 г. Кропоткин МО Кавказский район Учитель-логопед Киселева Э.А. Конспект не...
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].
В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы «Логомер», «Стабиломер» , «Генератор логопедических з...
Методическая разработка на тему автоматизации звуков речи с помощью игры «Путешествие малыша» для детей 5-7 лет
Методическая разработка на тему автоматизации звуков речи с помощью игры «Путешествие малыша» для детей 5-7 летИГРА «Путешествие малыша»Цель: Автоматизация звука в ре...
Авторская дидактическая игра "Путешествие". Дифференциация звуков [с]-[ш].
Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру "Путешествие", которая поможет в игровой форме дифференцировать звуки [с]-[ш]. В ходе игры можно определять позицию звуков [с]-[ш], делить слова ...
Автоматизация звука "Л" в слогах. Игра "Путешествие пароходика".
В данной статье я раскрываю некоторые особенности постановки звука "Л" в соответствие рекомендациями М.Е.Хватцева в его книге "Логопедия. Работа с дошкольниками" и предлагаю ...
Конспект занятия в старшей группе. Дифференциация звуков С-Ш Дифференциация звуков [Ж] – [Ш]
Цель: научить различать звуки [Ж] – [Ш]Задачи: 1. Закрепление понятий «согласные звуки», «глухие и звонкие»2. Дифференциация звуков [ж] – [ш]3. Развитие фонематичес...