Программа для развития фонематического слуха на логопункте
рабочая программа по логопедии (старшая группа) по теме

 

Содержание коррекционной работы направлено на обеспечение коррекции недостатков в речевом и психологическом
развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении
Программы.

Содержание коррекционной работы обеспечивает:

выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных
недостатками в их психическом развитии;

осуществление индивидуально ориентированной психолого - медико - педагогической помощи детям с ограниченными
возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в
соответствии с рекомендациями психолого-медико- педагогической комиссии;

возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы и их интеграции в
образовательном учреждении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_dlya_razvitiya_fonematicheskogo_sluha.docx54.86 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА НА ЛОГОПУНКТЕ


Содержание коррекционной работы направлено на обеспечение коррекции недостатков в речевом и психологическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении
Программы.

Содержание коррекционной работы обеспечивает:

выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных
недостатками в их психическом развитии;

осуществление индивидуально ориентированной психолого - медико - педагогической помощи детям с ограниченными
возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в
соответствии с рекомендациями психолого-медико- педагогической комиссии;

возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы и их интеграции в
образовательном учреждении.

4.1. Пояснительная записка

Развитие речи ребенка является одной из центральных задач ДОУ. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной
значимостью и ролью в формировании личности. Возможность человека жить полноценной жизнью и быть успешным в
обществе во многом связана с его коммуникативными способностями, с умением говорить и общаться. Язык является

главным средством и основным инструментом человеческих отношений. Для человека жизненно важно внятно выражать
свои мысли, а для его разностороннего развития и социализации важно еще и умение вступить в беседу и поддержать ее.
Овладение связной устной речью составляет важнейшее условие успешной подготовки
к обучению в школе.

Все чаще и чаще у детей наблюдаются те или иные отклонения в речевом развитии. Это объясняется тем, что в
настоящее время растет количество детей рожденных с перинатальной патологией ЦНС, что влечет за собой проблемы в
речевом развитии. Еще одним существенным фактором является невнимание родителей
к развитию речи своего ребенка.
Уже с 4-5 лет более развитые дети начинают замечать недостатки своей речи и нередко болезненно их переживают. Они
стесняются говорить, читать стихи на празднике, избегают слов со звуками, которые произносят неправильно; дети
становятся раздражительными и неохотно идут в детский сад, а впоследствии и в школу. У них возникает чувство своей
неполноценности, боязнь «поправок» и насмешек со стороны сверстников. Тягостные чувства особенно резко
проявляются при тяжелых изъянах речи и не всегда изживаются в детском возрасте.

Особая острота проблемы состоит в том, что дети с недостаточно сформированной устной речью оказываются не
готовыми к-началу школьного обучения. Это отрицательно сказывается на овладении ими грамотой, и, значит, что они
уже изначально обречены на неуспеваемость, в первую очередь, по русскому языку. В юности дефектная речь становится
порой барьером при выборе спутника, а в более зрелом возрасте из-за речевой патологии человек иногда не может
избрать привлекающую его профессию, например, педагога, диктора телевидения, журналиста или артиста.

Если смотреть с позиции развитого общества, то  это оказывается достаточно серьезной социальной проблемой,
которую необходимо и можно успешно решать еще в дошкольном возрасте.

В связи с этой проблемой была определена цель коррекционно-развивающей работы:
4.1..1.Цели и задачи коррекционной работы

Сформировать и развить все компоненты речи. Обеспечить полноценную подготовку детей к обучению в
общеобразовательной школе.

Для достижения этой цели мы определили основные задачи:

- создание условий для коррекционно-развивающей работы

- внедрение новейших педагогических технологий и авторских разработок;

- расширение пространства детства за счет привлечения новых субъектов коррекционно-развивающего процесса.

4.1.2. Срества для достижения цели

В коррекиионно- развивающей работе используются различные средства:

- специальное логопедическое оборудование( зонды),

- ТСО (музыкальный центр, мультимедийный проектор);

— наглядный и дидактический материал по различным тематикам( «Времена года», «Овощи, фрукты», «Одежда»,
«Посуда», «Обувь», «Мебель», «Животные» и т.д;

— настольно-печатные игры «Звуки на все руки», «Логопедическое лото», «Размышляй - ка», «Найди четвертый лишний»
и т.п.

4.1.3. Ожидаемые результаты

100% детей подготовлены к обучению в общеобразовательной школе.

4.2. Программы и технологии

В коррекционной работе основной программой является «Программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста
с ОНР и ФФН» Т.Б.Филичева и Г.В. Чиркина

«Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР» Н.В.Нищева;
«Фронтальные логопедические занятия для детей с ОНР и ФФН» В.В. Коноваленко, С.В.Коноваленко;
«Артикуляционная и пальчиковая гимнастика и дыхательные голосовые упражнения>> В.В. Коноваленко,
С.В.Коноваленко;

«Вижу, читаю, пишу» конспекты занятий по обучению грамоте дошкольников в логопедической подготовительной
группе ДОУ В.Д.Юрчишина;

«Говорим правильно в 6-7 лет» О.С.Гомзяк;

«Формирование и развитие связной речи» Т.А. Ткаченко;

«Работа по развитию связной речи в детском саду» О.С.Ушакова;

«Хрестоматия для дошкольников» составитель Н.П.Ильчук;

«Работа с сюжетными картинами» В.В.Гербова;

«Формирование связной речи детей дошкольного возраста с ОНР» В.П.Глухова.

4.3. Формы образовательной работы

В группе для детей с нарушением речи проводятся индивидуально - подгрупповые занятия
для детей с ФФН занятия проводятся 2- 3 раза в неделю.
Индивидуальная работа с детьми проводится ежедневно.

Структура, содержание и форма предлагаемых занятий позволяют предположить, что уровень связной речи значительно
повысится, так как многие методы и приемы работы по развитию связной речи были ранее мной использованы и
показывали прекрасные результаты.

4.4. Учебный план

Периоды обучения

Занятия

Количество
занятий в неделю

Количество занятий за учебный год

I период

Формирование звукопроизношения и обучение грамоте

1

11

Формирование лексико — грамматических категорий

1

11

II период

Формирование звукопроизношения и обучение грамоте

1

15

Формирование лексико — грамматических категорий

1

15

III период

Формирование звукопроизношения и обучение грамоте

1

9

Формирование лексико — грамматических категорий

1

8

Перспективное планирование по обучению грамоте и формированию фонематического восприятия для детей с ФФН в подготовительной группе.

I период. Сентябрь, октябрь, ноябрь

Тема занятия

Кол-во

Дикция. Интонационная выразительность речи

Формирование фонематического восприятия

Обучение грамоте (чтение, письмо)

Лексико-грамматический строй речи

Индивидуальная работа с воспитателями

Работа с родителями

1 н.

IX

Обследование

2 н.

IX

Обследование

Буквы

А а

1

3 н.

IX

Повествовательная, восклицательная и вопросительная интонация при произнесении звука «А»

Выделение звука «А» из ряда других звуков

Чтение и письмо буквы «А». Чтение схем сложных предложений с противопоставительным союзом «А»

Составление сложных предложений с противопоставительным союзом «А»

Рассмотреть картинку и назвать слова со звуком «А»

Объяснить значение слов: «аквариум», «аллея», «акварель». Придумать предложения с этими словами

Буквы

У у

1

4 н.

IX

Восклицательная интонация.

Звуковой анализ слов: «Ау» и «Уа». Соотнесение слова и схемы

Составление, чтение и запись слов «Ау» и «Уа».

Составление предложений с предлогом «У»

Разгадывание ребусов: «Уточка», «Улица». Чтение слов «Ау» и «Уа».

Придумать три слова с буквой «У» (записать или нарисовать)

Буквы

О о

1

1 н.

X

Интонационное произнесение звука «О».

Выделение звука «О» из ряда гласных, слогов, из состава слова в ударной позиции

Чтение и письмо ряда гласных: «А», «О», «У». Ребусы: «Сок», «Стол»

Составление предложений с предлогом «О»

Запись под диктовку ряда гласных букв: «А», «О», «У»

Беседа о слове «Пальто» - оно не изменяется (не склоняется)

Буквы

И и

1

2 н.

X

Произнесение звука «И» с постепенным усилением и ослаблением голоса

Выделение звука «И» из состава слова

Чтение и запись буквы «И»

Многозначность слова «Кисти»

Составление предложений с однородными членами и союзом «И»

Д/Игра «Чья голова? Чьи уши?»

Буквы

Э э

1

3 н.

X

Произнесение ряда гласных на одном выдохе

Выделение звука «Э» из ряда гласных и состава слова

Запись гласных букв под диктовку

Сложные слова и предложения с ними: «Электричество», «Эскалатор», «Экскаватор»

Найдите на картинке предметы, в названии которых есть звук «Э»

Д/Игра «Какие два слова соединились?»

«Электростанция», «Электроприборы», «Электромонтеры»

Буква

ы

1

4 н.

X

Произнесение «Ы» с изменением силы голоса

Обозначение буквой «Ы» звука «Ы»

Запись буквы «Ы». Чтение ряда гласных букв

Множественное число имен существительных с окончанием «Ы»

Согласование прилагательных с существительными во множественном числе. Д/И «Скажи, какие мы?»

Д/Игра «Считай правильно». Согласование числительных с существительными во множественном числе

Буквы

М м

1

1 н.

XI

Произнесение слов с ударением.

Выделение звуков «М» и «М`» из состава слова. Звуковой анализ слогов «Ма» и «Ам». Преобразование слогов

Чтение слогов с буквой «М»

Словосочетание с местоимениями «Мой», «Моя», «Мое»

Чтение прямых и обратных слогов с буквой «М»

Найти картинки, в названии которых есть звуки «М» и «М`»

Буквы

В в

1

2 н.

XI

Произношение на одном выдохе ряда слогов «Ва-во-ву-вы-ви»

Выделение звуков «В», «В`» из состава слова. Анализ слога «Вам»

Чтение прямых и обратных слогов с буквой «В»

Предлог «В». Составление предложения по схеме

Чтение прямых и обратных слогов с буквой «В»

Запиши или нарисуй три предмета, в которых звук «В» в начале слова

Буквы

Н н

1

3 н.

XI

Произнесение интонировано слога «НА».

Выделение звуков «Н» и «Н`» из состава слова. Анализ слога «НАМ»

Чтение прямых и обратных слогов с буквой «Н»

Предлог «На». Составление предложений с предлогом «На»

Подобрать слова к звуковым схемам

Записать или нарисовать три слова, в которых буква «Н» в конце слова

Буквы

П п

1

4 н.

XI

Произношение на одном выдохе ряда слогов «Па-по-пу-пы-пи»

Выделение звуков «П» и «П`» из состава слова. Анализ слова «ПАПА»

Чтение слогов и слов с буквой «П»

Предлог «По». Составление предложений с предлогом «По»

Чтение слогов и слов с буквой «П»

Подберите родственные слова к слову «Путь». Нарисуй предметы в названии которых есть звук «П`»

II период. Декабрь, январь, февраль, март

Тема занятия

Кол-во

Дикция. Интонационная выразительность речи

Формирование фонематического восприятия

Обучение грамоте (чтение, письмо)

Лексико-грамматический строй речи

Индивидуальная работа с воспитателями

Работа с родителями

Буквы

Т т

1

1 н.

XII

Произношение на одном выдохе ряда слогов «Та-та-та-та-та»

Выделение звуков «Т» и «Т`» из состава слова. Соотнесение слова и схемы

Чтение и письмо слов и слогов. «Превращение слов» «Том-Тим-Там»

Образование глаголов с приставкой «От»

Прочитать слова, составить звуковые схемы «Том», «Тим»

Записать слово «Тут» и составить его схему

Буквы

К к

1

2 н.

XII

Отхлопывание ритма в стихотворении «Капля раз, капля два…»

Выделение звуков «К» и «К`» из состава слова. Звуковой анализ слова «Кап»

Чтение и запись слов «Кони», «Окно»

Предлог «К». Составление предложений с предлогом «К»

Д/Игра «Замени первый звук на «К».

Д/Игра «Я начну, а ты закончи слово слогом «Ка». Повтори целое слово

Волос – Колос

Ложа –

Порт –

Пол –

Ворона –

Бровь –

Маша –

Рот –

Пора –

Розы –

Полено –

Пони –

Лав-ка

Лод-

Пол-

Пал-

Вил-

Шап-

Шуб-

Шут-

Шаш-

Май-

Чай-

Миш-

Буквы

С с

1

3 н.

XII

Работа над дикцией: «Словно в сказке, как во сне падает на землю снег»

Выделение звуков «С» и «С`» из состава слова. Звуковой анализ слов «Сани», «Сима»

Чтение слов с буквой «С». «Превращение слов» «Сук-Сок-Сом»

Составь предложения с предлогом «С». Придумать родственные слова к слову «Снег»

Д/Игра «Кто в каком подъезде живет?»1 п. – «С» в начале слова, 2 п. – в середине, 3 п. – в конце

Арсений, Стас, Александр, Василий, Ксения, Софья, Сергей, Лариса, Семен, Тарас, Руслан, Максим, Оксана

Работа с деформированными предложениями. Поставь слова по порядку: «В, стекольщик, рама, стекло, вставлять», «Дом, строители, высокий, построить», «Кисть, маляр, стены, краска, красить».

Буквы

Х х

1

4 н.

XII

Интонация перечисления: Художник Хрюша нарисовал петуха, хомяка, муху.

 

Выделение звуков «Х» и «Х`» из состава слова. Звуковой анализ слов «Мох», «Уха»

Чтение слов с буквой «С». Запись слов «Ухо», «Муха»

Предложный падеж имен существительных в форме множественного числа.

Д/Игра «Хвосты». Узнай и назови, чей это хвост (кошачий, коровий, петушиный и т.д.).

Вспомни сказку «Хаврошечка» и перескажи ее.

Буквы

З з

1

2 н.

I

Работа над дикцией: «Зоиного зайку зовут Зазнайка»

Выделение звуков «З» и «З`» из состава слова. Звуко-слоговой анализ слова «Коза»

Чтение слов с буквой «З». Правописание безударной гласной «Коза - козы»

Предлоги «За», «Из-за». Составление предложений с этими предлогами

Прочитай не ошибись: «Коза -коса», «Зима - Сима».

Разложи картинки в сундук «С» и корзину «З»

Составить цепочку слов, записать слова так, чтобы последний звук одного слова являлся началом следующего

Буквы

Б б

1

3 н.

I

Работа над дикцией: «Белые бараны били в барабаны»

Выделение звуков «Б» и «Б`» из состава слова. Звуко-слоговой анализ слова «Бусы»

Чтение слов и предложений с буквой «Б»

Предлог «Без». Составление предложений с этим предлогом

Чтение слов и предложений с буквой «Б». Составление схемы слова «Бант»

Придумай по три предмета к признакам:

Белый-

Белая-

Белое-

Белые-

Буквы

Д д

1

4 н.

I

Работа над дикцией: «Дед Данила делил дыню. Дольку – Диме, дольку - Дине»

Выделение звуков «Д» и «Д`» из состава слова. Звуко-слоговой анализ слова «Диван»

Чтение слов с буквой «Д». Правописание безударной гласной «Дома - дом»

Предлоги: «Под», «Из-под», «Над». Составление предложений с этими предлогами

Образование новых слов по образцу:

Дуб – дубок – дубище

Гриб –

Язык –

Паук –

Хомяк –

Жук –

Волк –

Вспомни и запиши по три слова:

с твердым звуком «Д»,

с мягким звуком «Д`»

Составь схемы двух слов

Буквы

Г г

1

1 н.

II

Интонация перечисления при чтении текста

Выделение звуков «Г» и «Г`» из состава слова. Звуко-слоговой анализ слова «Гуси»

Чтение слов с буквой «Г». Письмо слов: «Гном», «Нога»

Слова – антонимы

Чтение слов и предложений с буквой «Г»

Д/И «Скажи наоборот»

Большая –

Пустая –

Высокая –

Далекая –

Широкая –

Глубокая –

Пологая –

Кривая –

Тупая –

Яркая –

Буквы

Ш ш

1

2 н.

II

Работа над дикцией: «Даша под душем моет шею и уши». Повествовательная, вопросительная, восклицательная интонация.

Выделение звука «Ш» из состава слова. Звук «Ш» - твердый.

Звуковой анализ слова «Камыш»

Чтение слов с буквой «Ш». «Превращение слов» «Кошка-мошка-мушка», «Пушка-пышка-мышка»

Образование падежных форм существительных и прилагательных множественного числа (шаловливые мышата)

Д/Игра «Скажи новое слово, заменив первый звук на звук «Ш»

Вспомни и запиши по два слова со звуком «Ш»  

- в начале

- в середине

- в конце слова

Составь схемы двух слов.

Тапка-

Чашка-

Споры-

Мышка-

Накал-

Фланг-

Жаль-

Дар-

Мах-

Губы-

Буквы

Я я

1

3 н.

II

Работа над дикцией: «Саша шапкой шишки сшиб»

Я - гласная

Чтение слов с буквой «Я» в начале. Письмо слов «Яна», «Яша». Имена пишутся с большой буквы

Многозначность слова «Язык»

Д/Игра «Один – много»

Чтение слов с буквой «Я» в начале

Крыло-

Перо-

Звено-

Дно-

Дерево-

Стул-

Корень-

Прут-

Кол-

Брат-

Буквы

Ж ж

1

4 н.

II

Работа над дикцией: «Жутко жуку жить на суку»

Выделение звука «Ж» из состава слова. Звук «Ж» - твердый. Звуко-слоговой анализ слова «Пижама»

Чтение слов с буквой «Ж». Запись предложения «Жук видит жабу»

Предлог «Между». Составление предложений с этим предлогом

Д/Игра «Закрой окошко»

Д/Игра «Скажи новое слово». Замени первый звук на «Ж»

□ар

□ила

□утка

Ё□

эта□

ко□а

лу□а

са□а

Лук-

Зал-

Дать-

Баба-

Печь-

Мир-

Мало-

Месть-

Билет-

Пучок-

Вилка-

Бурчать-

Буквы

Л л

1

1 н.

III

Работа над дикцией: «Клава клала лук на полку, позвала к себе Николку»

Выделение звуков «Л», «Л`» из состава слова. Звуко-слоговой анализ слова «Клумба»

Чтение предложений. Запись предложения: «Клоун много шутил»

Согласование числительных и существительных. Д/Игра «Считай правильно»

Повтори, не ошибись: «Коля колья колет, Поля поле полет»

Составь звуковые схемы слов «Липа» и «Лупа»

Вспомни и запиши по три слова

- с твердым звуком «Л»

- с мягким звуком «Л`»

Буквы

Е е

1

2 н.

III

Работа над вопросительной и повествовательной интонацией.

- Еще читаешь? Еще читаю.

- Еще мечтаешь? Еще мечтаю.

Буква «Е» - гласная.

Чтение слов и предложений с буквой «Е»

Спряжение глаголов «Петь», «Стоять»

Чтение слов и предложений с буквой «Е»

Закончи предложения:

- Яблоко вкусное, а груша еще …

- Мост длинный, а дорога еще …

- Тюльпан красивый цветок, а роза еще …

Буквы

Ё ё

1

3 н.

III

Интонация перечисления: «На фото Ваня, Ефим, Тимофей, Вася, Фома, … Котофей»

Буква «Ё» - гласная

Чтение слов и предложений с буквой «Ё». Запись предложения: «Ежик бежит под елку»

Согласование имен прилагательных с именами существительными

Запись предложения: «У ежика иголки колки»

Добавь слово, называющее предмет.

Мое…

Свое…

Твое…

Ее…

Поет…

Кует…

Дает…

Жует…

Буквы

Р р

1

4 н.

III

Работа над дикцией: «На горе Арарат рвет Варвара виноград»

Выделение звуков «Р», «Р`» из состава слов. Звуковой анализ слова «Марс»

Чтение слов и предложений с буквой «Р». Письмо предложения: «Мухтар берет след»

Предлог «Перед». Составление предложений с этим предлогом

Замени средний звук в слове на «Р»

Вставь в слово после первой буквы «Р». Запиши новое слово. Составь схемы двух слов.

Кошка

Гонка

Ночка

Маска

Метка

Помог

Паста

Дымка

Батон

Почка

Банан

Ковать

Кошка

Топка

Каска

Тубы

Гад

Дать

Тата

Тут

Дама

Гаммы

III период. Апрель, май

Тема занятия

Кол-во

Дикция. Интонационная выразительность речи

Формирование фонематического восприятия

Обучение грамоте (чтение, письмо)

Лексико-грамматический строй речи

Индивидуальная работа с воспитателями

Работа с родителями

Буквы

Ф ф

1

1 н.

IV

Интонация вопросительная и восклицательная: «У Фимы финики?», «У Фани фантики!»

Выделение звуков «Ф», «Ф`» из состава слов. Звуковой анализ слова «Фрукты»

Чтение слов и предложений с буквой «Ф». Письмо предложения: «Филя идет на футбол»

Образование сложных слов:

- Фотоаппарат

- Фотография

- Фотопленка

- Фотоальбом

- Фотобумага

Составь рассказ про Ваню и Фадея. Н. Теремкова, «Альбом №4», стр. №16

Запиши слова, составь схемы:

- фартук

- сарафан

- филин

Буквы

Ю ю

1

2 н.

IV

Работа над дикцией: «Несут несушки не сухари ни сушки»

Буква «Ю» - гласная

Чтение слов с буквой «Ю». Запись слов «Юла», «Юля», «Юра»

Работа с деформированными предложениями:

- Юра, галстук, магазин, купил, в

- Юля, хлеб, колбаса, с, ела

- Ольга, халва, Юля, угостила

Чтение предложений с буковой «Ю»

Вспомнить и записать слова с буквой «Ю»

Буквы

Ц ц

1

3 н.

IV

: «Курица волнуется, не пугайте курицу»

Выделение звука «Ц» из состава слова. Звук «Ц» - твердый. Звуковой анализ слова «Овца»

Составление слов из данных букв:

«Рассыпанные слова»

Образование существительных с помощью суффикса «иц»

Д/Игра «Закрой окошко»

Д/Игра «Считай правильно» от одного до десяти:

- пуговица

- цыпленок

- луковица

дворе□

бое□

оте□

боре□

огуре□

певе□

бегле□

□апля

□арапина

□веты

□ыпленок

кузне□

Буква

Й

1

4 н.

IV

Работа над дикцией: «Март с водой, апрель с травой, май с грозой»

Звук «Й» - мягкий, согласный. Выделение звука «Й» из состава слова. Слого-звуковой анализ слова «Зайка»

Чтение слов и предложений. Запись слов «Май», «Мойся»

Родительный падеж имен существительных в форме множественного числа

Замени третий звук в слове на «Й». Запиши новое слово

Д/Игра «Много - один»

Трамваи-

Караваи-

Урожаи-

Лентяи-

Сараи-

Музеи-

Лицеи-

Ручьи-

Воробьи-

Соловьи-

Муравьи-

Попугаи-

Чашка-

Галка-

Лапка-

Леска-

Речка-

Марка-

Шапка-

Корка-

Мошка-

Тропка-

Буквы

Ч ч

1

1 н.

V

Работа над дикцией: «Четыре черненьких чумазеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж»

Звук «Ч» - согласный, мягкий. Выделение звука «Ч» из состава слова. Звуко-слоговой анализ слова «Очки»

Чтение слов и предложений с буквой «Ч». Запись предложения: «Мы пили горячий чай»

Составление сложноподчиненных предложений с союзом «потому что»

Записать предложение: «Черти в печи пекли калачи»

Придумать и записать по два слова с буквой «Ч»:

- в начале

- в середине

- в конце слова

Буквы

Щ щ

1

2 н.

V

Работа над дикцией: «Два щенка щека к щеке щиплют щетку в уголке»

Звук «Щ» - согласный, мягкий. Выделение звука «Щ» из состава слова

Д/Игра «Слово рассыпалось». Запись слов «Защита», «Пища»

Изменение глагола настоящего времени по лицам и числам

Д/Игра «Раздай вещи Чайке и Щуке»

Запиши предложения, составь схему каждого слова: «Лещи у щуки ели щи»

Буква

Ь

1

3 н.

V

Работа над дикцией: «Король – орел, Орел – король»

«Ь» звука не дает

Чтение слов с «Ь» на конце. Запись слов «День», «Конь»

Составить рассказ по серии сюжетных картин «Вороны»

Составить рассказ по серии сюжетных картин «Бобик»

Вспомни и запиши три слова с «Ь»

Буква

Ъ

1

4 н.

V

Работа над дикцией: «Марина грибы мариновала, Галина малину перебирала»

«Ъ» звука не дает

Чтение слов с «Ъ». Запись слова «Съезд»

Образование глаголов приставочным способом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Развитие фонематического слуха" Развитие фонематического слуха у детей — залог успешного обучения чтению и письму, а в дальнейшем — и иностранным языкам.

Развитие фонематического слуха у детей - залог успешного обучения чтению и письму, а в дальнейшем - и иностранным языкам....

Программа по обучению грамоте и развитию фонематического слуха детей с ОНР в подготовительной группе.

Перспективное планирование по обучению грамоте и развитию фонематического слуха детей с ОНР в подготовмтельной группе....

Развитие фонематического слуха у детей 5-6 лет. Фонематический слух – основа правильной речи.

Развитие фонематического    слуха у детей 5-6 летФонематический слух –  основа правильной речи   МАДОУ № 19Гр. "ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК...

Консультация для педагогов: «Как развивать фонематический слух?» - развитие фонематического слуха у детей с ТНР в процессе игровой деятельности.

Консультация для педагогов: «Как развивать фонематический слух?» - развитие фонематического слуха у детей с ТНР в процессе игровой деятельности....

Программа индивидуальной коррекционной (логопедической) работы по развитию фонематического слуха

В программе представлены:актуальность, адресат, объем программы, цель и задачи, реализация содержания программы, планируемые результаты реализации программы, условия для реализации, оценка результатив...