Программа для развития фонематического слуха на логопункте
рабочая программа по логопедии (старшая группа) по теме
Содержание коррекционной работы направлено на обеспечение коррекции недостатков в речевом и психологическом
развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении
Программы.
Содержание коррекционной работы обеспечивает:
выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных
недостатками в их психическом развитии;
осуществление индивидуально ориентированной психолого - медико - педагогической помощи детям с ограниченными
возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в
соответствии с рекомендациями психолого-медико- педагогической комиссии;
возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы и их интеграции в
образовательном учреждении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_dlya_razvitiya_fonematicheskogo_sluha.docx | 54.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА НА ЛОГОПУНКТЕ
Содержание коррекционной работы направлено на обеспечение коррекции недостатков в речевом и психологическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении
Программы.
Содержание коррекционной работы обеспечивает:
выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных
недостатками в их психическом развитии;
осуществление индивидуально ориентированной психолого - медико - педагогической помощи детям с ограниченными
возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в
соответствии с рекомендациями психолого-медико- педагогической комиссии;
возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы и их интеграции в
образовательном учреждении.
4.1. Пояснительная записка
Развитие речи ребенка является одной из центральных задач ДОУ. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной
значимостью и ролью в формировании личности. Возможность человека жить полноценной жизнью и быть успешным в
обществе во многом связана с его коммуникативными способностями, с умением говорить и общаться. Язык является
главным средством и основным инструментом человеческих отношений. Для человека жизненно важно внятно выражать
свои мысли, а для его разностороннего развития и социализации важно еще и умение вступить в беседу и поддержать ее.
Овладение связной устной речью составляет важнейшее условие успешной подготовки к обучению в школе.
Все чаще и чаще у детей наблюдаются те или иные отклонения в речевом развитии. Это объясняется тем, что в
настоящее время растет количество детей рожденных с перинатальной патологией ЦНС, что влечет за собой проблемы в
речевом развитии. Еще одним существенным фактором является невнимание родителей к развитию речи своего ребенка.
Уже с 4-5 лет более развитые дети начинают замечать недостатки своей речи и нередко болезненно их переживают. Они
стесняются говорить, читать стихи на празднике, избегают слов со звуками, которые произносят неправильно; дети
становятся раздражительными и неохотно идут в детский сад, а впоследствии и в школу. У них возникает чувство своей
неполноценности, боязнь «поправок» и насмешек со стороны сверстников. Тягостные чувства особенно резко
проявляются при тяжелых изъянах речи и не всегда изживаются в детском возрасте.
Особая острота проблемы состоит в том, что дети с недостаточно сформированной устной речью оказываются не
готовыми к-началу школьного обучения. Это отрицательно сказывается на овладении ими грамотой, и, значит, что они
уже изначально обречены на неуспеваемость, в первую очередь, по русскому языку. В юности дефектная речь становится
порой барьером при выборе спутника, а в более зрелом возрасте из-за речевой патологии человек иногда не может
избрать привлекающую его профессию, например, педагога, диктора телевидения, журналиста или артиста.
Если смотреть с позиции развитого общества, то это оказывается достаточно серьезной социальной проблемой,
которую необходимо и можно успешно решать еще в дошкольном возрасте.
В связи с этой проблемой была определена цель коррекционно-развивающей работы:
4.1..1.Цели и задачи коррекционной работы
Сформировать и развить все компоненты речи. Обеспечить полноценную подготовку детей к обучению в
общеобразовательной школе.
Для достижения этой цели мы определили основные задачи:
- создание условий для коррекционно-развивающей работы
- внедрение новейших педагогических технологий и авторских разработок;
- расширение пространства детства за счет привлечения новых субъектов коррекционно-развивающего процесса.
4.1.2. Срества для достижения цели
В коррекиионно- развивающей работе используются различные средства:
- специальное логопедическое оборудование( зонды),
- ТСО (музыкальный центр, мультимедийный проектор);
— наглядный и дидактический материал по различным тематикам( «Времена года», «Овощи, фрукты», «Одежда»,
«Посуда», «Обувь», «Мебель», «Животные» и т.д;
— настольно-печатные игры «Звуки на все руки», «Логопедическое лото», «Размышляй - ка», «Найди четвертый лишний»
и т.п.
4.1.3. Ожидаемые результаты
100% детей подготовлены к обучению в общеобразовательной школе.
4.2. Программы и технологии
В коррекционной работе основной программой является «Программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста
с ОНР и ФФН» Т.Б.Филичева и Г.В. Чиркина
«Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР» Н.В.Нищева;
«Фронтальные логопедические занятия для детей с ОНР и ФФН» В.В. Коноваленко, С.В.Коноваленко;
«Артикуляционная и пальчиковая гимнастика и дыхательные голосовые упражнения>> В.В. Коноваленко,
С.В.Коноваленко;
«Вижу, читаю, пишу» конспекты занятий по обучению грамоте дошкольников в логопедической подготовительной
группе ДОУ В.Д.Юрчишина;
«Говорим правильно в 6-7 лет» О.С.Гомзяк;
«Формирование и развитие связной речи» Т.А. Ткаченко;
«Работа по развитию связной речи в детском саду» О.С.Ушакова;
«Хрестоматия для дошкольников» составитель Н.П.Ильчук;
«Работа с сюжетными картинами» В.В.Гербова;
«Формирование связной речи детей дошкольного возраста с ОНР» В.П.Глухова.
4.3. Формы образовательной работы
В группе для детей с нарушением речи проводятся индивидуально - подгрупповые занятия
для детей с ФФН занятия проводятся 2- 3 раза в неделю.
Индивидуальная работа с детьми проводится ежедневно.
Структура, содержание и форма предлагаемых занятий позволяют предположить, что уровень связной речи значительно
повысится, так как многие методы и приемы работы по развитию связной речи были ранее мной использованы и
показывали прекрасные результаты.
4.4. Учебный план
Периоды обучения | Занятия | Количество | Количество занятий за учебный год |
I период | Формирование звукопроизношения и обучение грамоте | 1 | 11 |
Формирование лексико — грамматических категорий | 1 | 11 | |
II период | Формирование звукопроизношения и обучение грамоте | 1 | 15 |
Формирование лексико — грамматических категорий | 1 | 15 | |
III период | Формирование звукопроизношения и обучение грамоте | 1 | 9 |
Формирование лексико — грамматических категорий | 1 | 8 |
Перспективное планирование по обучению грамоте и формированию фонематического восприятия для детей с ФФН в подготовительной группе.
I период. Сентябрь, октябрь, ноябрь
Тема занятия | Кол-во | Дикция. Интонационная выразительность речи | Формирование фонематического восприятия | Обучение грамоте (чтение, письмо) | Лексико-грамматический строй речи | Индивидуальная работа с воспитателями | Работа с родителями |
1 н. IX | Обследование | ||||||
2 н. IX | Обследование | ||||||
Буквы А а | 1 3 н. IX | Повествовательная, восклицательная и вопросительная интонация при произнесении звука «А» | Выделение звука «А» из ряда других звуков | Чтение и письмо буквы «А». Чтение схем сложных предложений с противопоставительным союзом «А» | Составление сложных предложений с противопоставительным союзом «А» | Рассмотреть картинку и назвать слова со звуком «А» | Объяснить значение слов: «аквариум», «аллея», «акварель». Придумать предложения с этими словами |
Буквы У у | 1 4 н. IX | Восклицательная интонация. | Звуковой анализ слов: «Ау» и «Уа». Соотнесение слова и схемы | Составление, чтение и запись слов «Ау» и «Уа». | Составление предложений с предлогом «У» | Разгадывание ребусов: «Уточка», «Улица». Чтение слов «Ау» и «Уа». | Придумать три слова с буквой «У» (записать или нарисовать) |
Буквы О о | 1 1 н. X | Интонационное произнесение звука «О». | Выделение звука «О» из ряда гласных, слогов, из состава слова в ударной позиции | Чтение и письмо ряда гласных: «А», «О», «У». Ребусы: «Сок», «Стол» | Составление предложений с предлогом «О» | Запись под диктовку ряда гласных букв: «А», «О», «У» | Беседа о слове «Пальто» - оно не изменяется (не склоняется) |
Буквы И и | 1 2 н. X | Произнесение звука «И» с постепенным усилением и ослаблением голоса | Выделение звука «И» из состава слова | Чтение и запись буквы «И» | Многозначность слова «Кисти» | Составление предложений с однородными членами и союзом «И» | Д/Игра «Чья голова? Чьи уши?» |
Буквы Э э | 1 3 н. X | Произнесение ряда гласных на одном выдохе | Выделение звука «Э» из ряда гласных и состава слова | Запись гласных букв под диктовку | Сложные слова и предложения с ними: «Электричество», «Эскалатор», «Экскаватор» | Найдите на картинке предметы, в названии которых есть звук «Э» | Д/Игра «Какие два слова соединились?» «Электростанция», «Электроприборы», «Электромонтеры» |
Буква ы | 1 4 н. X | Произнесение «Ы» с изменением силы голоса | Обозначение буквой «Ы» звука «Ы» | Запись буквы «Ы». Чтение ряда гласных букв | Множественное число имен существительных с окончанием «Ы» | Согласование прилагательных с существительными во множественном числе. Д/И «Скажи, какие мы?» | Д/Игра «Считай правильно». Согласование числительных с существительными во множественном числе |
Буквы М м | 1 1 н. XI | Произнесение слов с ударением. | Выделение звуков «М» и «М`» из состава слова. Звуковой анализ слогов «Ма» и «Ам». Преобразование слогов | Чтение слогов с буквой «М» | Словосочетание с местоимениями «Мой», «Моя», «Мое» | Чтение прямых и обратных слогов с буквой «М» | Найти картинки, в названии которых есть звуки «М» и «М`» |
Буквы В в | 1 2 н. XI | Произношение на одном выдохе ряда слогов «Ва-во-ву-вы-ви» | Выделение звуков «В», «В`» из состава слова. Анализ слога «Вам» | Чтение прямых и обратных слогов с буквой «В» | Предлог «В». Составление предложения по схеме | Чтение прямых и обратных слогов с буквой «В» | Запиши или нарисуй три предмета, в которых звук «В» в начале слова |
Буквы Н н | 1 3 н. XI | Произнесение интонировано слога «НА». | Выделение звуков «Н» и «Н`» из состава слова. Анализ слога «НАМ» | Чтение прямых и обратных слогов с буквой «Н» | Предлог «На». Составление предложений с предлогом «На» | Подобрать слова к звуковым схемам | Записать или нарисовать три слова, в которых буква «Н» в конце слова |
Буквы П п | 1 4 н. XI | Произношение на одном выдохе ряда слогов «Па-по-пу-пы-пи» | Выделение звуков «П» и «П`» из состава слова. Анализ слова «ПАПА» | Чтение слогов и слов с буквой «П» | Предлог «По». Составление предложений с предлогом «По» | Чтение слогов и слов с буквой «П» | Подберите родственные слова к слову «Путь». Нарисуй предметы в названии которых есть звук «П`» |
II период. Декабрь, январь, февраль, март
Тема занятия | Кол-во | Дикция. Интонационная выразительность речи | Формирование фонематического восприятия | Обучение грамоте (чтение, письмо) | Лексико-грамматический строй речи | Индивидуальная работа с воспитателями | Работа с родителями | ||||||||
Буквы Т т | 1 1 н. XII | Произношение на одном выдохе ряда слогов «Та-та-та-та-та» | Выделение звуков «Т» и «Т`» из состава слова. Соотнесение слова и схемы | Чтение и письмо слов и слогов. «Превращение слов» «Том-Тим-Там» | Образование глаголов с приставкой «От» | Прочитать слова, составить звуковые схемы «Том», «Тим» | Записать слово «Тут» и составить его схему | ||||||||
Буквы К к | 1 2 н. XII | Отхлопывание ритма в стихотворении «Капля раз, капля два…» | Выделение звуков «К» и «К`» из состава слова. Звуковой анализ слова «Кап» | Чтение и запись слов «Кони», «Окно» | Предлог «К». Составление предложений с предлогом «К» | Д/Игра «Замени первый звук на «К». | Д/Игра «Я начну, а ты закончи слово слогом «Ка». Повтори целое слово | ||||||||
Волос – Колос Ложа – Порт – Пол – Ворона – Бровь – | Маша – Рот – Пора – Розы – Полено – Пони – | Лав-ка Лод- Пол- Пал- Вил- Шап- | Шуб- Шут- Шаш- Май- Чай- Миш- | ||||||||||||
Буквы С с | 1 3 н. XII | Работа над дикцией: «Словно в сказке, как во сне падает на землю снег» | Выделение звуков «С» и «С`» из состава слова. Звуковой анализ слов «Сани», «Сима» | Чтение слов с буквой «С». «Превращение слов» «Сук-Сок-Сом» | Составь предложения с предлогом «С». Придумать родственные слова к слову «Снег» | Д/Игра «Кто в каком подъезде живет?»1 п. – «С» в начале слова, 2 п. – в середине, 3 п. – в конце Арсений, Стас, Александр, Василий, Ксения, Софья, Сергей, Лариса, Семен, Тарас, Руслан, Максим, Оксана | Работа с деформированными предложениями. Поставь слова по порядку: «В, стекольщик, рама, стекло, вставлять», «Дом, строители, высокий, построить», «Кисть, маляр, стены, краска, красить». | ||||||||
Буквы Х х | 1 4 н. XII | Интонация перечисления: Художник Хрюша нарисовал петуха, хомяка, муху.
| Выделение звуков «Х» и «Х`» из состава слова. Звуковой анализ слов «Мох», «Уха» | Чтение слов с буквой «С». Запись слов «Ухо», «Муха» | Предложный падеж имен существительных в форме множественного числа. | Д/Игра «Хвосты». Узнай и назови, чей это хвост (кошачий, коровий, петушиный и т.д.). | Вспомни сказку «Хаврошечка» и перескажи ее. | ||||||||
Буквы З з | 1 2 н. I | Работа над дикцией: «Зоиного зайку зовут Зазнайка» | Выделение звуков «З» и «З`» из состава слова. Звуко-слоговой анализ слова «Коза» | Чтение слов с буквой «З». Правописание безударной гласной «Коза - козы» | Предлоги «За», «Из-за». Составление предложений с этими предлогами | Прочитай не ошибись: «Коза -коса», «Зима - Сима». Разложи картинки в сундук «С» и корзину «З» | Составить цепочку слов, записать слова так, чтобы последний звук одного слова являлся началом следующего | ||||||||
Буквы Б б | 1 3 н. I | Работа над дикцией: «Белые бараны били в барабаны» | Выделение звуков «Б» и «Б`» из состава слова. Звуко-слоговой анализ слова «Бусы» | Чтение слов и предложений с буквой «Б» | Предлог «Без». Составление предложений с этим предлогом | Чтение слов и предложений с буквой «Б». Составление схемы слова «Бант» | Придумай по три предмета к признакам: Белый- Белая- Белое- Белые- | ||||||||
Буквы Д д | 1 4 н. I | Работа над дикцией: «Дед Данила делил дыню. Дольку – Диме, дольку - Дине» | Выделение звуков «Д» и «Д`» из состава слова. Звуко-слоговой анализ слова «Диван» | Чтение слов с буквой «Д». Правописание безударной гласной «Дома - дом» | Предлоги: «Под», «Из-под», «Над». Составление предложений с этими предлогами | Образование новых слов по образцу: Дуб – дубок – дубище Гриб – Язык – Паук – Хомяк – Жук – Волк – | Вспомни и запиши по три слова: с твердым звуком «Д», с мягким звуком «Д`» Составь схемы двух слов | ||||||||
Буквы Г г | 1 1 н. II | Интонация перечисления при чтении текста | Выделение звуков «Г» и «Г`» из состава слова. Звуко-слоговой анализ слова «Гуси» | Чтение слов с буквой «Г». Письмо слов: «Гном», «Нога» | Слова – антонимы | Чтение слов и предложений с буквой «Г» | Д/И «Скажи наоборот» | ||||||||
Большая – Пустая – Высокая – Далекая – Широкая – | Глубокая – Пологая – Кривая – Тупая – Яркая – | ||||||||||||||
Буквы Ш ш | 1 2 н. II | Работа над дикцией: «Даша под душем моет шею и уши». Повествовательная, вопросительная, восклицательная интонация. | Выделение звука «Ш» из состава слова. Звук «Ш» - твердый. Звуковой анализ слова «Камыш» | Чтение слов с буквой «Ш». «Превращение слов» «Кошка-мошка-мушка», «Пушка-пышка-мышка» | Образование падежных форм существительных и прилагательных множественного числа (шаловливые мышата) | Д/Игра «Скажи новое слово, заменив первый звук на звук «Ш» | Вспомни и запиши по два слова со звуком «Ш» - в начале - в середине - в конце слова Составь схемы двух слов. | ||||||||
Тапка- Чашка- Споры- Мышка- Накал- | Фланг- Жаль- Дар- Мах- Губы- | ||||||||||||||
Буквы Я я | 1 3 н. II | Работа над дикцией: «Саша шапкой шишки сшиб» | Я - гласная | Чтение слов с буквой «Я» в начале. Письмо слов «Яна», «Яша». Имена пишутся с большой буквы | Многозначность слова «Язык» | Д/Игра «Один – много» | Чтение слов с буквой «Я» в начале | ||||||||
Крыло- Перо- Звено- Дно- Дерево- | Стул- Корень- Прут- Кол- Брат- | ||||||||||||||
Буквы Ж ж | 1 4 н. II | Работа над дикцией: «Жутко жуку жить на суку» | Выделение звука «Ж» из состава слова. Звук «Ж» - твердый. Звуко-слоговой анализ слова «Пижама» | Чтение слов с буквой «Ж». Запись предложения «Жук видит жабу» | Предлог «Между». Составление предложений с этим предлогом | Д/Игра «Закрой окошко» | Д/Игра «Скажи новое слово». Замени первый звук на «Ж» | ||||||||
□ар □ила □утка Ё□ | эта□ ко□а лу□а са□а | ||||||||||||||
Лук- Зал- Дать- Баба- Печь- Мир- | Мало- Месть- Билет- Пучок- Вилка- Бурчать- | ||||||||||||||
Буквы Л л | 1 1 н. III | Работа над дикцией: «Клава клала лук на полку, позвала к себе Николку» | Выделение звуков «Л», «Л`» из состава слова. Звуко-слоговой анализ слова «Клумба» | Чтение предложений. Запись предложения: «Клоун много шутил» | Согласование числительных и существительных. Д/Игра «Считай правильно» | Повтори, не ошибись: «Коля колья колет, Поля поле полет» Составь звуковые схемы слов «Липа» и «Лупа» | Вспомни и запиши по три слова - с твердым звуком «Л» - с мягким звуком «Л`» | ||||||||
Буквы Е е | 1 2 н. III | Работа над вопросительной и повествовательной интонацией. - Еще читаешь? Еще читаю. - Еще мечтаешь? Еще мечтаю. | Буква «Е» - гласная. | Чтение слов и предложений с буквой «Е» | Спряжение глаголов «Петь», «Стоять» | Чтение слов и предложений с буквой «Е» | Закончи предложения: - Яблоко вкусное, а груша еще … - Мост длинный, а дорога еще … - Тюльпан красивый цветок, а роза еще … | ||||||||
Буквы Ё ё | 1 3 н. III | Интонация перечисления: «На фото Ваня, Ефим, Тимофей, Вася, Фома, … Котофей» | Буква «Ё» - гласная | Чтение слов и предложений с буквой «Ё». Запись предложения: «Ежик бежит под елку» | Согласование имен прилагательных с именами существительными | Запись предложения: «У ежика иголки колки» | Добавь слово, называющее предмет. | ||||||||
Мое… Свое… Твое… Ее… | Поет… Кует… Дает… Жует… | ||||||||||||||
Буквы Р р | 1 4 н. III | Работа над дикцией: «На горе Арарат рвет Варвара виноград» | Выделение звуков «Р», «Р`» из состава слов. Звуковой анализ слова «Марс» | Чтение слов и предложений с буквой «Р». Письмо предложения: «Мухтар берет след» | Предлог «Перед». Составление предложений с этим предлогом | Замени средний звук в слове на «Р» | Вставь в слово после первой буквы «Р». Запиши новое слово. Составь схемы двух слов. | ||||||||
Кошка Гонка Ночка Маска Метка Помог | Паста Дымка Батон Почка Банан | ||||||||||||||
Ковать Кошка Топка Каска Тубы Гад | Дать Тата Тут Дама Гаммы |
III период. Апрель, май
Тема занятия | Кол-во | Дикция. Интонационная выразительность речи | Формирование фонематического восприятия | Обучение грамоте (чтение, письмо) | Лексико-грамматический строй речи | Индивидуальная работа с воспитателями | Работа с родителями | |||
Буквы Ф ф | 1 1 н. IV | Интонация вопросительная и восклицательная: «У Фимы финики?», «У Фани фантики!» | Выделение звуков «Ф», «Ф`» из состава слов. Звуковой анализ слова «Фрукты» | Чтение слов и предложений с буквой «Ф». Письмо предложения: «Филя идет на футбол» | Образование сложных слов: - Фотоаппарат - Фотография - Фотопленка - Фотоальбом - Фотобумага | Составь рассказ про Ваню и Фадея. Н. Теремкова, «Альбом №4», стр. №16 | Запиши слова, составь схемы: - фартук - сарафан - филин | |||
Буквы Ю ю | 1 2 н. IV | Работа над дикцией: «Несут несушки не сухари ни сушки» | Буква «Ю» - гласная | Чтение слов с буквой «Ю». Запись слов «Юла», «Юля», «Юра» | Работа с деформированными предложениями: - Юра, галстук, магазин, купил, в - Юля, хлеб, колбаса, с, ела - Ольга, халва, Юля, угостила | Чтение предложений с буковой «Ю» | Вспомнить и записать слова с буквой «Ю» | |||
Буквы Ц ц | 1 3 н. IV | : «Курица волнуется, не пугайте курицу» | Выделение звука «Ц» из состава слова. Звук «Ц» - твердый. Звуковой анализ слова «Овца» | Составление слов из данных букв: «Рассыпанные слова» | Образование существительных с помощью суффикса «иц» | Д/Игра «Закрой окошко» | Д/Игра «Считай правильно» от одного до десяти: - пуговица - цыпленок - луковица | |||
дворе□ бое□ оте□ боре□ огуре□ певе□ | бегле□ □апля □арапина □веты □ыпленок кузне□ | |||||||||
Буква Й | 1 4 н. IV | Работа над дикцией: «Март с водой, апрель с травой, май с грозой» | Звук «Й» - мягкий, согласный. Выделение звука «Й» из состава слова. Слого-звуковой анализ слова «Зайка» | Чтение слов и предложений. Запись слов «Май», «Мойся» | Родительный падеж имен существительных в форме множественного числа | Замени третий звук в слове на «Й». Запиши новое слово | Д/Игра «Много - один» | |||
Трамваи- Караваи- Урожаи- Лентяи- Сараи- Музеи- | Лицеи- Ручьи- Воробьи- Соловьи- Муравьи- Попугаи- | |||||||||
Чашка- Галка- Лапка- Леска- Речка- | Марка- Шапка- Корка- Мошка- Тропка- | |||||||||
Буквы Ч ч | 1 1 н. V | Работа над дикцией: «Четыре черненьких чумазеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж» | Звук «Ч» - согласный, мягкий. Выделение звука «Ч» из состава слова. Звуко-слоговой анализ слова «Очки» | Чтение слов и предложений с буквой «Ч». Запись предложения: «Мы пили горячий чай» | Составление сложноподчиненных предложений с союзом «потому что» | Записать предложение: «Черти в печи пекли калачи» | Придумать и записать по два слова с буквой «Ч»: - в начале - в середине - в конце слова | |||
Буквы Щ щ | 1 2 н. V | Работа над дикцией: «Два щенка щека к щеке щиплют щетку в уголке» | Звук «Щ» - согласный, мягкий. Выделение звука «Щ» из состава слова | Д/Игра «Слово рассыпалось». Запись слов «Защита», «Пища» | Изменение глагола настоящего времени по лицам и числам | Д/Игра «Раздай вещи Чайке и Щуке» | Запиши предложения, составь схему каждого слова: «Лещи у щуки ели щи» | |||
Буква Ь | 1 3 н. V | Работа над дикцией: «Король – орел, Орел – король» | «Ь» звука не дает | Чтение слов с «Ь» на конце. Запись слов «День», «Конь» | Составить рассказ по серии сюжетных картин «Вороны» | Составить рассказ по серии сюжетных картин «Бобик» | Вспомни и запиши три слова с «Ь» | |||
Буква Ъ | 1 4 н. V | Работа над дикцией: «Марина грибы мариновала, Галина малину перебирала» | «Ъ» звука не дает | Чтение слов с «Ъ». Запись слова «Съезд» | Образование глаголов приставочным способом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие фонематического слуха у детей с диагнозом: ТНР. (Методика по развитию фонематического слуха у детей с тяжёлым нарушением речи в детском саду.)
Методика по развитию фонематического слуха у детей с тяжёлым нарушением речи в детском саду....
Презентация "Развитие фонематического слуха" Развитие фонематического слуха у детей — залог успешного обучения чтению и письму, а в дальнейшем — и иностранным языкам.
Развитие фонематического слуха у детей - залог успешного обучения чтению и письму, а в дальнейшем - и иностранным языкам....
Программа по обучению грамоте и развитию фонематического слуха детей с ОНР в подготовительной группе.
Перспективное планирование по обучению грамоте и развитию фонематического слуха детей с ОНР в подготовмтельной группе....
Развитие фонематического слуха у детей 5-6 лет. Фонематический слух – основа правильной речи.
Развитие фонематического слуха у детей 5-6 летФонематический слух – основа правильной речи МАДОУ № 19Гр. "ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК...
Программа профессионального мастерства «Развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста».
Программа самообразования педагога....
Консультация для педагогов: «Как развивать фонематический слух?» - развитие фонематического слуха у детей с ТНР в процессе игровой деятельности.
Консультация для педагогов: «Как развивать фонематический слух?» - развитие фонематического слуха у детей с ТНР в процессе игровой деятельности....
Программа индивидуальной коррекционной (логопедической) работы по развитию фонематического слуха
В программе представлены:актуальность, адресат, объем программы, цель и задачи, реализация содержания программы, планируемые результаты реализации программы, условия для реализации, оценка результатив...