Программа по обучению грамоте и развитию фонематического слуха детей с ОНР в подготовительной группе.
рабочая программа по логопедии (подготовительная группа) на тему
Перспективное планирование по обучению грамоте и развитию фонематического слуха детей с ОНР в подготовмтельной группе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА
Содержание коррекционной работы направлено на обеспечение коррекции недостатков в речевом и психологическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении программы.
Содержание коррекционной работы обеспечивает:
-выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их психическом развитии;
-осуществление индивидуально ориентированной психолого - медико - педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико- педагогической комиссии;
-возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья программы и их интеграции в образовательном учреждении.
4.1. Пояснительная записка
Развитие речи ребенка является одной из центральных задач ДОУ. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Возможность человека жить полноценной жизнью и быть успешным в обществе во многом связана с его коммуникативными способностями, с умением говорить и общаться. Язык является
главным средством и основным инструментом человеческих отношений. Для человека жизненно важно внятно выражать свои мысли, а для его разностороннего развития и социализации важно еще и умение вступить в беседу и поддержать ее.
Овладение связной устной речью составляет важнейшее условие успешной подготовки к обучению в школе.
Все чаще и чаще у детей наблюдаются те или иные отклонения в речевом развитии. Это объясняется тем, что в настоящее время растет количество детей рожденных с перинатальной патологией ЦНС, что влечет за собой проблемы в речевом развитии. Еще одним существенным фактором является невнимание родителей к развитию речи своего ребенка.
Уже с 4-5 лет более развитые дети начинают замечать недостатки своей речи и нередко болезненно их переживают. Они стесняются говорить, читать стихи на празднике, избегают слов со звуками, которые произносят неправильно; дети становятся раздражительными и неохотно идут в детский сад, а впоследствии и в школу
Особая острота проблемы состоит в том, что дети с недостаточно сформированной устной речью оказываются не готовыми к началу школьного обучения. Это отрицательно сказывается на овладении ими грамотой, и, значит, что они уже изначально обречены на неуспеваемость, в первую очередь, по русскому языку.
Если смотреть с позиции развитого общества, то это оказывается достаточно серьезной социальной проблемой, которую необходимо и можно успешно решать еще в дошкольном возрасте.
В связи с этой проблемой была определена цель коррекционно-развивающей работы:
4.1..1.Цели и задачи коррекционной работы
Сформировать и развить все компоненты речи. Обеспечить полноценную подготовку детей к обучению в общеобразовательной школе.
Для достижения этой цели мы определили основные задачи:
- создание условий для коррекционно-развивающей работы
- внедрение новейших педагогических технологий и авторских разработок;
- расширение пространства детства за счет привлечения новых субъектов коррекционно-развивающего процесса.
4.1.2. Срества для достижения цели
В коррекиионно- развивающей работе используются различные средства:
- специальное логопедическое оборудование( зонды),
- ТСО (музыкальный центр);
— наглядный и дидактический материал по различным тематикам( «Времена года», «Овощи, фрукты», «Одежда», «Посуда», «Обувь», «Мебель», «Животные» и т.д;
— настольно-печатные игры «Звуки на все руки», «Логопедическое лото», «Размышляй - ка», «Найди четвертый лишний» и т.п.
4.1.3. Ожидаемые результаты
100% детей подготовлены к обучению в общеобразовательной школе.
4.2. Программы и технологии
В коррекционной работе основной программой является «Программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста с ОНР и ФФН» Т.Б.Филичева и Г.В. Чиркина
«Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР» Н.В.Нищева;
«Фронтальные логопедические занятия для детей с ОНР и ФФН» В.В. Коноваленко, С.В.Коноваленко;
«Артикуляционная и пальчиковая гимнастика и дыхательные голосовые упражнения>> В.В. Коноваленко, С.В.Коноваленко;
«Вижу, читаю, пишу» конспекты занятий по обучению грамоте дошкольников в логопедической подготовительной группе ДОУ В.Д.Юрчишина;
«Говорим правильно в 6-7 лет» О.С.Гомзяк;
«Формирование и развитие связной речи» Т.А. Ткаченко;
«Работа по развитию связной речи в детском саду» О.С.Ушакова;
«Хрестоматия для дошкольников» составитель Н.П.Ильчук;
«Работа с сюжетными картинами» В.В.Гербова;
«Формирование связной речи детей дошкольного возраста с ОНР» В.П.Глухова.
4.3. Формы образовательной работы
В группе для детей с ОНР проводятся фронтальные занятия
1раза в неделю.
Индивидуальная работа с детьми проводится ежедневно.
Структура, содержание и форма предлагаемых занятий позволяют предположить, что уровень связной речи значительно повысится, так как многие методы и приемы работы по развитию связной речи были ранее мной использованы и показывали прекрасные результаты.
4.4. Учебный план
Периоды обучения | Занятия | Количество | Количество занятий за учебный год |
I период | Формирование звукопроизношения и обучение грамоте гггггграмоте грамоте | 1 | 11 |
Формирование лексико — грамматических категорий | 1 | 11 | |
II период | Формирование звукопроизношения и обучение грамоте | 1 | 15 |
Формирование лексико — грамматических категорий | 1 | 15 | |
III период | Формирование звукопроизношения и обучение грамоте | 1 | 9 |
Формирование лексико — грамматических категорий | 1 | 8 |
Перспективное планирование по обучению грамоте и формированию фонематического восприятия для детей с ОНР в подготовительной группе.
I период. Сентябрь, октябрь, ноябрь
Тема занятия | Кол-во | Дикция. Интонационная выразительность речи | Формирование фонематического восприятия | Обучение грамоте (чтение, письмо) | Лексико-грамматический строй речи | Индивидуальная работа с воспитателями | Работа с родителями |
1 н. IX | Обследование | ||||||
2 н. IX | Обследование | ||||||
Буква А а |
3 н. IX | Повествовательная, восклицательная и вопросительная интонация при произнесении звука «А» | Выделение звука «А» из ряда других звуков | Чтение и письмо буквы «А». Чтение схем сложных предложений с противопоставительным союзом «а» | Составление сложных предложений с противопоставительным союзом «а» | Рассмотреть картинку и назвать слова со звуком «А» | Объяснить значение слов: «аквариум», «аллея», «акварель». Придумать предложения с этими словами |
Буква У у |
4 н. IX | Восклицательная интонация. | Звуковой анализ слов: «Ау» и «Уа». Соотнесение слова и схемы | Составление, чтение и запись слов «ау» и «уа». | Составление предложений с предлогом «у» | Разгадывание ребусов: «уточка», «улица». Чтение слов «Ау» и «Уа». | Придумать три слова с буквой «У» (записать или нарисовать) |
Буква И и |
1 н. X | Произнесение звука «И» с постепенным усилением и ослаблением голоса | Выделение звука «И» из состава слова | Чтение и запись буквы «И» | Многозначность слова «кисти» | Составление предложений с однородными членами и союзом «И» | Д/Игра «Чья голова? Чьи уши?» |
Буква Э э |
2 н. X | Произнесение ряда гласных на одном выдохе | Выделение звука «Э» из ряда гласных и состава слова | Запись гласных букв под диктовку | Сложные слова и предложения с ними: «электричество», «эскалатор», «экскаватор» | Найдите на картинке предметы, в названии которых есть звук «Э» | Д/Игра «Какие два слова соединились?» «электростанция», «электроприборы», «электромонтеры» |
Буква П п |
3 н. X | Произношение на одном выдохе ряда слогов «Па-по-пу-пы-пи» | Выделение звуков «П» и «П`» из состава слова. Анализ слова «папа» | Чтение слогов и слов с буквой «П» | Предлог «По». Составление предложений с предлогом «по» | Чтение слогов и слов с буквой «П» | Подберите родственные слова к слову «путь». Нарисуй предметы в названии которых есть звук «П`» |
Буква Т т |
4 н. X | Произношение на одном выдохе ряда слогов «Та-та-та-та-та» | Выделение звуков «Т» и «Т`» из состава слова. Соотнесение слова и схемы | Чтение и письмо слов и слогов. «Превращение слов» «том-Тим-там» | Образование глаголов с приставкой «от» | Прочитать слова, составить звуковые схемы «Том», «Тим» | Записать слово «тут» и составить его схему |
Буква К к |
1 н. XI | Отхлопывание ритма в стихотворении «Капля раз, капля два…» | Преобразование слогов Выделение звуков «К» и «К`» из состава слова. Звуковой анализ слова «кап», «кот» | Чтение и запись слов «кони», «окно» | Предлог «К». Составление предложений с предлогом «к» | Д/Игра «Замени первый звук на «К». волос – колос ложа – порт – пол – ворона – бровь – Маша – рот – пора – розы – полено – пони – | Д/Игра «Я начну, а ты закончи слово слогом «ка». Повтори целое слово лав-ка лод- пол- пал- вил- шап- шуб- шут- шаш- май- чай- миш- |
Буква М м |
2 н. XI | Произнесение слов с ударением. | Выделение звуков «М» и «М`» из состава слова. Звуковой анализ слов «мак» и «муха ». | Чтение слогов с буквой «М» | Словосочетание с местоимениями «мой», «моя», «моё» | Чтение прямых и обратных слогов с буквой «М» | Найти картинки, в названии которых есть звуки «М» и «М`» |
Буква О о |
3 н. XI | Интонационное произнесение звука «О». | Выделение звука «О» из ряда гласных, слогов, из состава слова в ударной позиции | Чтение и письмо ряда гласных: «А», «О», «У». Ребусы: «сок», «стол» | Составление предложений с предлогом «о» | Подобрать слова к звуковым схемам Запись под диктовку ряда гласных букв: «А», «О», «У» | Беседа о слове «пальто» - оно не изменяется (не склоняется) |
Буква Х х |
4 н. XI | Интонация перечисления: Художник Хрюша нарисовал петуха, хомяка, муху. | Выделение звуков «Х» и «Х`» из состава слова. Звуковой анализ слов «мох», «уха» | Запись слов «ухо», «муха» | Предложный падеж имен существительных в форме множественного числа. | Д/Игра «Хвосты». Узнай и назови, чей это хвост (кошачий, коровий, петушиный и т.д.). | Вспомни сказку «Хаврошечка» и перескажи ее. |
II период. Декабрь, январь, февраль, март
Тема занятия | Кол-во | Дикция. Интонационная выразительность речи | Формирование фонематического восприятия | Обучение грамоте (чтение, письмо) | Лексико-грамматический строй речи | Индивидуальная работа с воспитателями | Работа с родителями | |||||||||
Буква Ы |
1 н. XII | Произнесение «Ы» с изменением силы голоса | Обозначение буквой «Ы» звука «Ы» | Запись буквы «Ы». Чтение ряда гласных букв | Множественное число имен существительных с окончанием «ы»
| Согласование прилагательных с существительными во множественном числе. Д/И «Скажи, какие мы?» | Д/Игра «Считай правильно». Согласование числительных с существительными во множественном числе | |||||||||
Буква Н н |
2 н. XII | Произнесение интонировано слога «НА». | Выделение звуков «Н» и «Н`» из состава слова. Анализ слога «нам», «ноты» | Чтение прямых и обратных слогов с буквой «Н» | Предлог «на». Составление предложений с предлогом «на» | Подобрать слова к звуковым схемам | Записать или нарисовать три слова, в которых буква «Н» в конце слова | |||||||||
|
|
|
| |||||||||||||
Буква С с |
3 н. XII | Работа над дикцией: «Словно в сказке, как во сне падает на землю снег» | Выделение звуков «С» и «С`» из состава слова. Звуковой анализ слов «сани», «Сима» | Чтение слов с буквой «С». «Превращение слов» «сук-сок-сом» | Составь предложения с предлогом «С». Придумать родственные слова к слову «снег» | Д/Игра «Кто в каком подъезде живет?»1 п. – «С» в начале слова, 2 п. – в середине, 3 п. – в конце Арсений, Стас, Александр, Василий, Ксения, Софья, Сергей, Лариса, Семен, Тарас, Руслан, Максим, Оксана | Работа с деформированными предложениями. Поставь слова по порядку: «В, стекольщик, рама, стекло, вставлять», «Дом, строители, высокий, построить», «Кисть, маляр, стены, краска, красить». | |||||||||
Буква З з |
4 н. XII | Работа над дикцией: «Зоиного зайку зовут Зазнайка» | Выделение звуков «З» и «З`» из состава слова. Звуко-слоговой анализ слова «коза» | Чтение слов с буквой «З». Правописание безударной гласной «коза - козы» | Предлоги «за», «из-за». Составление предложений с этими предлогами | Прочитай не ошибись: «Коза -коса», «Зима - Сима». Разложи картинки в сундук «С» и корзину «З» | Составить цепочку слов, записать слова так, чтобы последний звук одного слова являлся началом следующего. | |||||||||
Буква Ц ц |
2 н. I | «Курица волнуется, не пугайте курицу» | Выделение звука «Ц» из состава слова. Звук «Ц» - твердый. Звуковой анализ слова «овца» | Составление слов из данных букв: «Рассыпанные слова» | Образование существительных с помощью суффикса «иц» | Д/Игра «Закрой окошко» дворе□ бое□ оте□ боре□ огуре□ певе□ бегле□ □апля □арапина □веты □ыпленок кузне□ | Д/Игра «Считай правильно» от одного до десяти: - пуговица - цыпленок - луковица | |||||||||
Буква Б б |
3 н. I | Работа над дикцией: «Белые бараны били в барабаны» | Выделение звуков «Б» и «Б`» из состава слова. Звуко-слоговой анализ слова «бусы» | Чтение слов и предложений с буквой «Б» | Предлог «без». Составление предложений с этим предлогом | Чтение слов и предложений с буквой «Б». Составление схемы слова «бант» | Придумай по три предмета к признакам: белый- белая- белое- белые- | |||||||||
Буква В в |
4 н. I | Произношение на одном выдохе ряда слогов «Ва-во-ву-вы-ви» | Выделение звуков «В», «В`» из состава слова. Анализ слога «вам», «Вова» | Чтение прямых и обратных слогов с буквой «В» | Предлог «в». Составление предложения по схеме | Чтение прямых и обратных слогов с буквой «В» | Запиши или нарисуй три предмета, в которых звук «В» в начале слова | |||||||||
Буква Д д |
1 н. II | Работа над дикцией: «Дед Данила делил дыню. Дольку – Диме, дольку - Дине» | Выделение звуков «Д» и «Д`» из состава слова. Звуко-слоговой анализ слова «диван», «Дима» | Чтение слов с буквой «Д». Правописание безударной гласной «дома - дом» | Предлоги: «под», «из-под», «над». Составление предложений с этими предлогами | Образование новых слов по образцу: дуб – дубок – дубище гриб – язык – паук – хомяк – жук – волк – | Вспомни и запиши по три слова: с твердым звуком «Д», с мягким звуком «Д`» | |||||||||
|
| |||||||||||||||
Буква Г г |
2 н. II | Интонация перечисления при чтении текста | Выделение звуков «Г» и «Г`» из состава слова. Звуко-слоговой анализ слова «гуси» | Чтение слов с буквой «Г». Письмо слов: «гном», «нога» | Слова – антонимы | Чтение слов и предложений с буквой «Г» | Составь схемы двух слов | |||||||||
|
| |||||||||||||||
Буква Ш ш |
3 н. II | Работа над дикцией: «Саша шапкой шишки сшиб» Работа над дикцией: «Даша под душем моет шею и уши». | Выделение звука «Ш» из состава слова. Звук «Ш» - твердый. Звуковой анализ слова «камыш» | Чтение слов с буквой «Ш». «Превращение слов» «кошка-мошка-мушка», «пушка-пышка-мышка» | Образование падежных форм существительных и прилагательных множественного числа (шаловливые мышата) | Д/Игра «Скажи новое слово, заменив первый звук на звук «Ш» | Д/И «Скажи наоборот» большая – пустая – высокая – далекая – широкая – глубокая – пологая – кривая – тупая – яркая – | |||||||||
мышка- накал- фланг- жаль- дар- губы- мах- | тапка- чашка- споры-
| |||||||||||||||
Буква Я я |
4 н. II | Повествовательная, вопросительная, восклицательная интонация. | Буква «Я» – гласная. | Чтение слов с буквой «Я» в начале. Письмо слов «Яна», «Яша». Имена пишутся с большой буквы. | Многозначность слова «язык» | Д/Игра«Один-много » | Чтение слов с буквой «Я» в начале слова. |
| ||||||||
крыло- перо- звено- дно- дерево- | стул- корень- прут- кол- брат- | |||||||||||||||
Буква Е е |
1 н. III | Работа над вопросительной и повествовательной интонацией. - Еще читаешь? Еще читаю. - Еще мечтаешь? Еще мечтаю. | Буква «Е» - гласная. | Чтение слов и предложений с буквой «Е» | Спряжение глаголов «петь», «стоять» | Чтение слов и предложений с буквой «Е» Запись предложения: «У ежа иголки колки.» | Закончи предложения: - Яблоко вкусное, а груша еще … - Мост длинный, а дорога еще … - Тюльпан красивый цветок, а роза еще … | |||||||||
Буква Ё ё |
2 н. III | Интонация перечисления: «На фото Ваня, Ефим, Тимофей, Вася, Фома, … Котофей» | Буква «Ё» - гласная. | Чтение слов и предложений с буквой «Ё». Запись предложения: «Ежик бежит под елку.» | Согласование имен прилагательных с именами существительными | Чтение слов и предложений с буквой «Ё» | Добавь слово, называющее предмет. моё… своё… твоё… её… поёт… куёт… даёт… жуёт... | |||||||||
Буква Л л |
3 н. III | Работа над дикцией: «Клава клала лук на полку, позвала к себе Николку» | Выделение звуков «Л», «Л`» из состава слова. Звуко-слоговой анализ слова «клумба» | Чтение предложений. Запись предложения: «Клоун много шутил» | Согласование числительных и существительных. Д/Игра «Считай правильно» | 1.Повтори, не ошибись: «Коля колья колет, Поля поле полет» 2.Составь звуковые схемы слов «липа» и «лупа» | Вспомни и запиши по три слова - с твердым звуком «Л» - с мягким звуком «Л`» | … | ||||||||
… | ||||||||||||||||
Буква Ж ж |
4 н. III | Работа над дикцией: «Жутко жуку жить на суку» | Выделение звука «Ж» из состава слова. Звук «Ж» - твердый. Звуко-слоговой анализ слова «пижама» | Чтение слов с буквой «Ж». Запись предложения «Жук видит жабу» | Предлог «между». Составление предложений с этим предлогом | Д/Игра «Закрой окошко» эта□ ко□а лу□а са□а | Д/Игра «Скажи новое слово». Замени первый звук на «Ж» лук- пучок- зал- билет- дать- месть- баба- мало- печь- мир-
| |||||||||
|
| |||||||||||||||
|
|
III период. Апрель, май
Тема занятия | Кол-во | Дикция. Интонационная выразительность речи | Формирование фонематического восприятия | Обучение грамоте (чтение, письмо) | Лексико-грамматический строй речи | Индивидуальная работа с воспитателями | Работа с родителями | |||
Буква Ю ю |
1 н. IV | Работа над дикцией: «Несут несушки не сухари ни сушки» | Буква «Ю» - гласная | Чтение слов с буквой «Ю». Запись слов «юла», «Юля», «Юра» | Работа с деформированными предложениями: - Юра, галстук, магазин, купил, в - Юля, хлеб, колбаса, с, ела - Ольга, халва, Юля, угостила | Чтение предложений с буквой «Ю» | Вспомнить и записать слова с буквой «Ю» | |||
Буква Р р |
2 н. IV | Работа над дикцией: «На горе Арарат рвет Варвара виноград» | Выделение звуков «Р», «Р`» из состава слов. Звуковой анализ слова «Марс» | Чтение слов и предложений с буквой «Р». Письмо предложения: «Мухтар берет след» | Предлог «перед». Составление предложений с этим предлогом | Замени средний звук в слове на «Р» кошка гонка паста дымка батон почка банан ночка маска метка помог | Вставь в слово после первой буквы «Р». Запиши новое слово. Составь схемы двух слов. | |||
Буква Ф ф |
3 н. IV | Интонация вопросительная и восклицательная: «У Фимы финики?», «У Фани фантики!» | Выделение звуков «Ф», «Ф`» из состава слов. Звуковой анализ слова «фрукты» | Чтение слов и предложений с буквой «Ф». Письмо предложения: «Филя идет на футбол» | Образование сложных слов: - фотоаппарат - фотография - фотопленка - фотоальбом - фотобумага | Составь рассказ про Ваню и Фадея. Н. Теремкова, «Альбом №4», стр. №16 | Запиши слова, составь схемы: - фартук - сарафан - филин | |||
|
| |||||||||
Буква Й |
4 н. IV | Работа над дикцией: «Март с водой, апрель с травой, май с грозой.» | Звук «Й» - мягкий, согласный. Выделение звука «Й» из состава слова. Слого-звуковой анализ слова «зайка» | Чтение слов и предложений. Запись слов «май», «мойся» | Родительный падеж имен существительных в форме множественного числа | Замени третий звук в слове на «Й». Запиши новое слово | Д/Игра «Много - один» | |||
трамваи- караваи- урожаи- лентяи- сараи- музеи- | лицеи- ручьи- воробьи- соловьи- муравьи- попугаи- | |||||||||
чашка- галка- лапка- леска- речка- | марка- шапка- корка- мошка- тропка- | |||||||||
Буква Ч ч |
1 н. V | Работа над дикцией: «Четыре черненьких чумазеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж» | Звук «Ч» - согласный, мягкий. Выделение звука «Ч» из состава слова. Звуко-слоговой анализ слова «очки» | Чтение слов и предложений с буквой «Ч». Запись предложения: «Мы пили горячий чай.» | Составление сложноподчиненных предложений с союзом «потому что» | Записать предложение: «Черти в печи пекли калачи.» | Придумать и записать по два слова с буквой «Ч»: - в начале - в середине - в конце слова | |||
Буква Щ щ |
2 н. V | Работа над дикцией: «Два щенка щека к щеке щиплют щетку в уголке» | Звук «Щ» - согласный, мягкий. Выделение звука «Щ» из состава слова | Д/Игра «Слово рассыпалось». Запись слов «защита», «пища» | Изменение глагола настоящего времени по лицам и числам | Д/Игра «Раздай вещи Чайке и Щуке» | Запиши предложения, составь схему каждого слова: «Лещи у щуки ели щи.» | |||
Буква Ь |
3 н. V | Работа над дикцией: «Король – орел, Орел – король» | «Ь» звука не дает | Чтение слов с «Ь» на конце. Запись слов «день», «конь» | Составить рассказ по серии сюжетных картин «Вороны» | Составить рассказ по серии сюжетных картин «Бобик» | Вспомни и запиши три слова с «Ь» | |||
Буква Ъ |
4 н. V | Работа над дикцией: «Марина грибы мариновала, Галина малину перебирала» | «Ъ» звука не дает | Чтение слов с «Ъ». Запись слова «съезд» | Образование глаголов приставочным способом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение грамоте и развитие фонематического слуха-шпаргалка для воспитателей
ШПАРГАЛКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ...
Буклет для родителей "Обучение грамоте и развитие фонематического слуха"
Обучая ребенка чтению и развивая фонематический слух, следует помнить:Наша речь состоит из предложений.Предложение - это законченная мысль.Предложения состоят из слов.Слова состоят из звуков.Звук - эт...
Обучение грамоте и развитие фонематического слуха ШПАРГАЛКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Обучение грамоте и развитие фонематического слухаШПАРГАЛКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ...
Буклет_-_Шпаргалка_для_родителей._Обучение_грамоте_и_развитие_фонематического_слуха
Шпаргалка_для_родителей._"Обучение_грамоте_и_развитие_фонематического_слуха"...
Обучение грамоте и развитие фонематического слуха
Родителям, стремящимся самостоятельно начать обучение своего ребенка грамоте, необходимо хорошо понимать как именно это необходимо делать и как следует развивать фонематический слух....
Буклет Обучение грамоте и развитие фонематического слуха
Буклет Обучение грамоте и развитие фонематического слуха...
Обучение грамоте и развитие фонематического слуха.
ШПАРГАЛКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ...