Презентация к уроку в старшей логопедической группе по теме: "Домашние животные"
презентация к занятию по логопедии (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: обогащать словарь детей по теме, ввести в словарь детей слова, обозначающие названия домашних животных, детенышей домашних животных; совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных, глаголов от звукоподражаний); формирование общих речевых навыков; развивать память и внимание. Оборудование: фигуры домашних животных и их детенышей, изображение домашних животных и их детенышей, муляжи фруктов и овощей для кормления домашних животных ( сено, морковь, капуста, косточка, молоко, трава ), корзина.
ХОД ЗАНЯТИЯ: Организационный момент. Логопед: - Ребята, к нам сегодня приехали гости, отгадайте – кто они? Заплелись густые травы, Закудрявились луга, Да и сам я весь кудрявый, Даже завитком рога. (Баран) После того, как дети отгадали загадку, логопед достает из мешочка фигурку отгаданного животного.
Похожий на пони, Но слишком ушастый, И с места не сдвинешь – Упрямец ужасный. ( Осел ) Пятачком в земле копаюсь, В грязной луже искупаюсь. ( Свинья) С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, Хвост колечком. (Собака)
Сама пестрая, Ест зеленое, Дает белое. (Корова) Животное домашнее, Но дома не живет, А груз и даже человека Куда надо довезет. (Конь, лошадь)
Беседа Логопед: - Ну что, ребята, догадались, кто к нам пришел? Дети: - Домашние животные. Логопед: - А кто знает, почему их называют домашними животными? (Они живут рядом с домом человека.)
Игра «Родители и детки» (детеныши домашних животных). Логопед: -У каждого животного есть детеныши. Давайте назовем их: у коровы – телята, у лошади – жеребята, у овечки – ягнята, у лошади – жеребята, у кошки – котята, у собаки – щенята. Логопед показывает детям картинки с изображением детенышей домашних животных. Дети рассматривают картинки и проговаривают вместе название детенышей.
Игра «Кто как голос подает?» Логопед: - Детеныши потеряли своих родителей. Как родители кричат, чтобы позвать «ребят» домой? ( Му-у , мяу, гав, иго-го, ме-е , хрю и т.д. ) Что делает корова – мычит. Что делает коза – блеет. Что делает собака – лает, гавкает. Что делает кошка – мяукает. Что делает лошадь – ржет. Что делает свинья – хрюкает.
Пальчиковая гимнастика На каждое слово в строке дети постукивают большим пальцем по всем пальчикам на руке по очереди, на обеих ладонях одновременно, не глядя на них. Любит корова своих телят, ( большой - указательный ) Овечка любит своих ягнят, ( большой - средний) Кошка любит своих котят, (большой - безымянный) А кого же любит коза? (большой - мизинец) Козлят! Любит крольчиха своих крольчат, (большой – все пальцы ) А я люблю своих ребят!
Кто что ест? Логопед: -Ребята, наши звери приехали к нам в гости с фермы. Ехали они очень долго и сильно проголодались, давайте их покормим. У меня в корзине лежат любимые лакомства наших животных. Кто чем питается? Логопед достает из корзины лакомства для домашних животных ( сено, морковь, капуста, косточка, молоко, трава), ребята говорят, кто это будет есть .
Сочинение сказки по теме : «Польза домашних животных » Логопед: - А сейчас ребята, мы с вами сами попробуем сочинить сказку. Мы все достанем из мешочка фигурки домашних животных и вспомним какую пользу они приносят человеку. Логопед и дети по очереди достают по одной фигурки и вспоминают все вместе пользу, которую приносят животные человеку. Садятся на стулья полукругом и по ходу сказки придумывают историю. Логопед: Однажды на ферме собрались животные и начали спорить, кто из них самый необходимый и полезный для человека. Лошадь сказала : «Иго-го, я – самое нужное животное потому, что …» Ребенок, который достал лошадь из мешочка начинает рассказывать о пользе лошади.
Логопед: - Но тут вмешалась овечка и за блеяла « Бе-е-е , , я – самое нужное животное потому, что …» Ребенок, который достал овечку из мешочка начинает рассказывать о пользе овцы. Логопед: - Кошка не выдержала « Мяу-мурр , самая важная работа у меня …» Ребенок, который достал кошку из мешочка начинает рассказывать о пользе которую приносит кошка. Логопед: Крольчиха, которая в это время догрызла свою морковку - не согласилась «Я тоже нужное животное, потому что….» Ребенок, который достал кролика из мешочка начинает рассказывать о пользе, которую приносит кролик.
Логопед: - Все это время корова стояла в стороне и слушала этот спор. ( фигурка коровы находится у логопеда ) Она была самая старая и мудрая на ферме, дослушав кролика, она сказала: « Му-у-у , друзья, вы все правы, я тоже полезное животное - я даю молоко, из которого человек делает сметану и творог. Нашему хозяину нужна лошадь, чтобы отвезти мое молоко в город, ему нужна шерсть овечки для того, чтобы сделать из нее пряжу и связать теплый свитер. Без кошки его запасы растащили бы мыши. Он всех нас одинаково любит, потому что каждый из нас очень полезен для него.» Животные дослушали мудрую корову и согласно закивали головами.
Итог занятия: Логопед: Сегодня мы с вами говорили о домашних животных. Вспомнили, как называются их детеныши, как они разговаривают. Придумали замечательную историю о пользе домашних животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие в старшей логопедической группе по теме "Домашние животные"
Материалы этого логопедического занятия могут использоваться в системе основной программы, в соответствии с лексической темой. Содержание занятия доступно при его подготовке и проведении п...
Конспект коррекционно-развивающего подгруппового интегрированного бинарного занятие в старшей логопедической группе по теме «Домашние животные».
Совместное НОД педагога-психолога и учителя-логопеда...
Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме "Домашние животные"
Употребление существительных с суффиксами -онок-, -емок-, -ат-, -ят-. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Употребление в речи глаголов единственного и множественного ...
Конспект коррекционно-развивающей деятельности в старшей логопедической группе по теме: «Домашние животные»
Задачи: Коррекционно-образовательные задачи:- Закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках;- Расширение, уточнение и активизация словаря по теме &l...
Конспект логоритмического занятия в старшей логопедической группе по теме «Домашние животные»
Логоритмика...
Комплексно-тематическое планирование в старшей логопедической группе по теме "Домашние животные"
Комплексно-тематическое планирование в старшей логопедической группе по теме "Домашние животные"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему: «Домашние животные»
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему: «Домашние животные»...