Конспект логоритмического занятия в старшей логопедической группе по теме «Домашние животные»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект логоритмического занятия
в старшей логопедической группе по теме «Домашние животные»
Иванова Светлана Витальевна,
учитель-логопед МКДОУ № 22 г. Аши
Цель: Закрепление навыков произношения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: расширять лексический запас детей по теме;
Коррекционно-развивающие:
- развивать у детей умение координировать свои движения, согласовывать их с музыкой, учить ориентироваться в пространстве;
- развивать слуховое внимание, ритмичный слух, зрительную и двигательную память;
- совершенствовать развитие мелкой и общей моторики;
- обучать артикуляционным и дыхательным движениям;
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать доброжелательность, взаимопонимание, самостоятельность. Воспитание любви и бережного отношения к животным.
Ход занятия
1. Организационный момент
Дети входят в зал. Звучат голоса домашних животных.
Воспитатель: Ребята, чьи голоса вы сейчас услышали?
Ответы детей: домашних животных.
Воспитатель: Скажите, а где же они живут?
Дети: рядом с человеком.
2.Ритмическая разминка.
Воспитатель: Верно! Приглашаю вас, отправится в деревню.
- ноги выше поднимаем, по дорожке мы шагаем. («Шаг с подниманием ног»)
- через сугробы перепрыгнем («Подпрыгивание по кругу»)
-по тропинке мы скакнем («Прыжки на 2х ногах влево-вправо)
- и спокойно все пройдем («спокойная ходьба»)
3. Речевая разминка.
Логопед: Вот и пришли мы с вами в деревню, где живет много домашних животных.
А как их называют, сейчас узнаем. А ответы скажем « ласково».
Загадки:
-Вся мохнатенькая,
Сама усатенькая, Днём спит
И сказки говорит,
А ночью бродит,
На охоту ходит. (Кошечка)
-Лежит – молчит,
Подойдешь – заворчит.
Кто к хозяину идет,
Она знать дает. (Собачка)
-Пятачком в земле копаюсь,
В грязной луже искупаюсь. (Свинка)
-Каждый вечер, так легко,
Она дает нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут ее — (коровушка)
- Я знаком давно тебе,
Говорю я: «Бе-бе-бе!»
У меня крутые рожки,
В башмачках-копытцах ножки. (Барашек)
- Я копытами стучу.
Я скачу, скачу, скачу
Грива вьётся на ветру.
Все подковы я сотру.(Лошадка)
- Есть рога, а не баран,
Хвост свечой, а не белка,
Не корова, а молоко даёт. (Козочка)
4. Артикуляционная гимнастика.
-Свинка щечки надувает, а потом их втягивает. (Упр. «надуть щечки»- «втянуть щечки»)
- Кошка любит молоко, и лакает так легко. (Упр. «Лакаем молочко»)
- Любит кости грызть наш пес, даже он не морщит нос. (Упр. «Покусать язычок»)
- А коза бодается, рогами упирается. (Упр. «Орешек»)
- Ну а конь наш скачет, не может он иначе. (Упр. «Лошадка»)
5.Игра «Детеныш потерял маму»
Логопед: Детеныши домашних животных потеряли свою маму. Поможем им их найти?
Дети: да.
Дети встают в круг. Пока звучит музыка, дети передают друг другу мяч. Педагог показывает картинки детенышей. На ком музыка останавливается- отвечает: жеребенок ищет маму лошадь. (поросенок, котенок, щенок, ягненок, козленок и т.д.)
6.Речевая игра «Голоса животных» с движением.
Воспитатель: Раз у нас все детеныши нашли своих мам, вспомним, как они подают свой голос.
Дети садятся на ковер. Стучат в такт стихов кулачками о кулачки.
Иго-го-го- лошадка ржет
Иго-го-го и конь поет.
Бе-бе-бе- овечка блеет,
Бе-бе-бе- баран умеет.
Гав-гав-гав- собака лает,
Гав-гав-гав- дом охраняет.
Му-му-му- мычит корова,
Му-му-му- споет бык снова.
7.Пальчиковая гимнастика «Бурёнушка» (Чешская песенка из сборника Н.В. Нищевой).
Дай молочка, Буренушка, (Дети показывают, как доят корову)
Хоть капельку – на донышке.
Ждут меня котятки, (Делают «мордочки» из пальчиков)
Малые ребятки.
Дай им сливок ложечку, (Загибают по одному пальцу на обеих руках)
Творогу немножечко,
Масла, простоквашки,
Молочка для кашки.
Всем дает здоровье
Молоко коровье. (Снова «доят» молоко)
8.Диалог-попевка «Как живете, что жуете?» (для развития эмоциональной выразительной речи)
Упражнение выполняется под музыкальное сопровождение.
«Хозяюшка». Кони, кони, как живете? Кони, кони, что жуете?
«Кони». Хорошо пока живем, Травку сочную жуем.
«Хозяюшка». А коровы как живут? А коровы что жуют?
«Коровы». Хорошо пока живем, Травку сочную жуем.
«Хозяюшка». Козы, козы, как живете? Козы, козы, что жуете?
«Козы». Хорошо пока живем, Травку сочную жуем
«Хозяюшка». Овцы, овцы, как живете? Овцы, овцы, что жуете?
«Овцы». Хорошо пока живем, Травку сочную жуем.
«Хозяюшка». Свиньи, свиньи, как живете? Свиньи, свиньи, что жуете?
«Свиньи». Хорошо пока живем, Лебеду сейчас жуем.
«Хозяюшка». Кошки, кошки, как живете? Кошки, кошки, что вы пьете?
«Кошки». Хорошо пока живем,
Молочко коровье пьем.
«Хозяюшка». А собаки как живут? А собаки что грызут?
«Собаки». Хорошо пока живем,
Кости вкусные грызем.
9. Подвижная игра «Пес»
Дремлет в будке старый пес.
Как зовут его? Барбос!
(В центре площадки на корточках сидит ребенок-«пес».)
Сад вишневый охраняет,
Если кто войдет, поймает.
(Дети свободно двигаются по площадке, бегают, прыгают.)
Мы его перехитрим,
(Поскоками двигаются к ребенку- «псу».)
Мимо будки пробежим.
(Скачут вокруг «пса», дразнят его.)
Раз, два, три,
Барбос, лови!
(На слово «лови» «пес» кидается пятнать детей. Дети убегают за линию в дальнем конце площадки.)
10. Песня «Если снег идет»
11. Релаксация (под Колыбельную)
Воспитатель: Наши ножки устали (Сесть, поглаживать ноги ладонями)
Они прыгали, скакали.
Наши ручки устали: (Поглаживать предплечья)
Они хлопали, играли.
Реснички опускаются.
Глазки закрываются, (Лечь на спину, закрыть глаза)
Глазки засыпают,
Дети отдыхают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие в старшей логопедической группе по теме "Домашние животные"
Материалы этого логопедического занятия могут использоваться в системе основной программы, в соответствии с лексической темой. Содержание занятия доступно при его подготовке и проведении п...
Конспект коррекционно-развивающего подгруппового интегрированного бинарного занятие в старшей логопедической группе по теме «Домашние животные».
Совместное НОД педагога-психолога и учителя-логопеда...
Конспект занятия в логопедической группе на тему" Домашние животные"
Конспект занятия в логопедической группе на тему" Домашние животные"...
Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме "Домашние животные"
Употребление существительных с суффиксами -онок-, -емок-, -ат-, -ят-. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Употребление в речи глаголов единственного и множественного ...
Конспект занятия в логопедической группе по теме "Домашние животные"
Цели: закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме "Домашние животные". Соверше...
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему: «Домашние животные»
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему: «Домашние животные»...
Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе на тему "Домашние животные"
Устранение неречевых нарушений в двигательной и сенсорной сферах, развитие речи в целом....
- Мне нравится (1)