Годовой план на 2012 -13 учебный год
материал по логопедии по теме
Предварительный просмотр:
Согласовано Утверждаю
__________________________________ Директор МАОУ
__________________________________ __________________________________
__________________________________ _____________/
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ
Учителя – логопеда
2012-2013 учебный год
Цель:
Оказание специализированной коррекционной помощи детям с фонетическим и фонетико-фонематическим нарушением речи с целью их исправления, предупреждение нарушений письма и чтения в школе, а также профилактики нарушения звукопроизношения в младшем дошкольном возрасте.
Задачи:
Систематизировать работу по взаимодействию учителя – логопеда со всеми участниками педагогического процесса.
Выявить детей с речевыми нарушениями.
Поводить коррекционно – развивающую работу.
Проводить профилактическую работу по предупреждению речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста.
Продолжать работу по самообразованию, повышению профессиональной компетентности, подготовке к аттестации на высшую категорию.
Обогащать базу логопедического кабинета методическими пособиями и наглядными материалами.
Направление | Мероприятия | Сроки | Категории участников | Предполагаемый результат | Ответственный | Примечание |
Организационное | Составление годового плана | сентябрь | Учитель-логопед | Создание годового плана | Учитель-логопед |
Составление графика работы | сентябрь | Учитель-логопед, методист, директор МАОУ | Согласование режима работы | Учитель-логопед |
Подготовка консультативных материалов для родителей, воспитателей | Сентябрь-май | Учитель-логопед | Создание папок-передвижек с консультациями | Учитель-логопед |
Заполнение речевых карт, составление индивидуального плана работы с детьми. | Сентябрь - май | Дети старшего дошкольного возраста, учитель-логопед | Создание речевой карты, индивидуального плана | Учитель-логопед |
Обследование детей с целью выяснения уровня развития звукопроизношения | Сентябрь | Дети младшего и старшего дошкольного возраста | Выявление детей с нарушениями звукопроизношения | Учитель-логопед |
Углубленное обследование детей с целью выяснения уровня развития звукопроизношения | Сентябрь-май | Дети, старшего дошкольного возраста | Формирование коррекционной группы (списков очередников). Зачисление новых детей, вместо выпущенных из коррекционной группы | Учитель-логопед |
Обследование детей с целью отбора на ПМПС и вывода на районную ПМПК | Сентябрь - декабрь | Дети и родители средней группы, учитель-логопед | Отбор детей на районную ПМПК | Учитель-логопед |
Коррекционно-развивающее | Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия, используя содержание программ: 1.Сборник методических рекомендаций /Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях ДОУ. С-Пб, 2002г. 2.Филичева Т.Б., Чевелева Н.А. Логопедическая работа в специальном детском саду. М.,1987. 3.Коноваленко В.в., Коноваленко С.В. «Формирование связной речи и развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР». М. 2003г. | Сентябрь-июнь | Дети старшего дошкольного возраста, учитель-логопед | Развитие общих речевых навыков, звукопроизношения; Работа над слоговой структурой слова; Развитие языкового анализа, синтеза, лексико-грамматического строя речи; Развитие связной речи; Развитие мелкой моторики | Учитель-логопед |
Уточнение данных первичного обследования | Январь | Дети старшего дошкольного возраста | Определение этапов коррекционно-развивающей работы | Учитель-логопед |
Организация индивидуальной помощи вне логопедических занятий | Сентябрь-июнь | Дети, посещающие логопункт, родите, учитель-логопед | Проведение консультаций, семинаров, открытых занятий для воспитателей, родителей; ведение тетрадей связей для закрепления полученных знаний с воспитателем, родителями | Учитель-логопед |
Просвещение | Родительские собрания в группах детского сада «Консультативная работа логопед в условиях работы логопункта»; «Профилактическая работа с детьми, имеющими речевые нарушения»; «Совместная деятельность педагогов и родителей по исправлению речевых нарушений» | Сентябрь - июнь | Родители воспитанников | Ознакомление родителей с целями и задачами работы логопеда в условиях логопункта; Беседа о необходимости профилактической работы с детьми, имеющими нарушения речи; Ознакомление родителей с совместной работой по профилактике и исправлению речевых нарушений | Учитель-логопед |
Консультации для родителей | Сентябрь-июнь | Родители, дети младшего и старшего дошкольного возраста, учитель-логопед | Обращение к врачам специалистам: психоневрологу, ортодонту, лор- врачу, педиатру и другим | Учитель-логопед |
Родительское собрание для родителей, дети которых посещают логопункт «Цели и задачи работы логопукта»; «Ведение тетради обратной связи»; «Требования к выполнению домашних логопедических заданий»; «Консультация специалистов» | Сентябрь-июнь | Родители воспитанников, посещающих логопункт, учитель-логопед | Ознакомление с этапами коррекционно-развивающей работы, индивидуальной документацией ребенка, посещающего логопункт. Ознакомление родителей с результатами работы по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста. Ознакомление с дальнейшими рекомендациями по исправлению речевых нарушений. | Учитель-логопед |
Консультации (открытое занятие для родителей) «Артикуляционная гимнастика», «Артикуляция звуков», «Игры и упражнения по формированию фонематического слуха и восприятия», «Формирование лексико-грамматического строя речи», «Развитие связной речи», «Игры и упражнения по формированию моторного праксиса» | Сентябрь-июнь | Родители, дети, зачисленные в логопункт, учитель-логопед | Обучение родителей приемам логопедической работы в домашних условиях для эффективности работы по корригируемым звукам. | Учитель-логопед |
Консультации (папки-передвижки) «Артикуляционная гимнастика», «Артикуляция звуков», «Игры и упражнения по формированию фонематического слуха и восприятия» | Сентябрь-июнь | Воспитатели младшей группы, учитель-логопед | Ознакомление с игровыми логопедическими приемами с целью включения в НОД для профилактики речевых нарушений | Учитель-логопед |
Повышение профессионального уровня | Изучение нормативных документов/федеральных, региональных/ с целью своевременного ознакомления с изменениями в работе логопедов | Сентябрь-июнь | Учитель-логопед, зам. директора | Знание федеральных и региональных законов | Учитель-логопед |
Изучение специальной коррекционной литературы | Сентябрь-июнь | Учитель-логопед | Внесение изменений в работу по ведению документации, построение НОД, проведению родительских собраний, консультаций и т.д. | Учитель-логопед |
Посещение ГМО и РМО | Сентябрь-июнь | Учителя-логопеды города, руководители ГМО и РМО | Ознакомление с годовым планом работы ГМО, с опытом работы учителей-логопедов города | Учитель-логопед |
Участие в пед. вторниках, пед. советах учреждения | Сентябрь-июнь | Директор, зам. директора, специалисты МАОУ, воспитатели, учителя | Консультирование педагогов, организация совместной деятельности логопеда и педагогов МАОУ | Учитель-логопед |
Аттестация на высшую квалификационную категорию | Декабрь 2012 | Зам. директора, учитель-логопед | Присвоение высшей квалификационной категории | Учитель-логопед |
Участие в Городской ярмарке педагогических инноваций | Сентябрь 2012 | Зам. директора, учитель-логопед | Обмен и продажа логопедической тетради «Учись говорить правильно» | Учитель-логопед |
Заполнение портфолио | Июнь – ноябрь 2012 | Зам. директора, учитель-логопед | Отправление портфолио эксперту для оценки | Учитель-логопед |
Отправление методических наработок в Интернет - источники | Июнь-ноябрь | Учитель-логопед | Получение сертификатов, обмен опытом работы | Учитель-логопед |
Оснащение логопедического кабинета | Обеспечение логопедического кабинета методическим оснащением | Сентябрь-июнь | Учитель-логопед | Создание консультативного материала для родителей и педагогов по лексическим темам для занятий с детьми в виде карманного календаря | Учитель-логопед |
Апробирование пособия «Я учусь говорить и читать» Л.Л. Бетц, С.П. Цуканова в условиях подгрупповой работы с детьми старшего дошкольного возраста | Сентябрь-июнь | Учитель-логопед, дети и родители группы №3 | Обучение чтению детей старшего дошкольного возраста | Учитель-логопед |
Игры и упражнения для формирования фонематической стороны речи в виде лабиринтов для свистящих звуков | Сентябрь- июнь | Учитель-логопед | Приобретение пособия «Лабиринты» для звуков С. З, Ц | Учитель-логопед |
Изготовление «звуковой лестницы» | Сентябрь-июнь | Учитель-логопед | Создание «звуковой лестницы», с целью заинтересованности к логопедическим играм и упражнениям | Учитель-логопед |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план 2011-2012 учебный год
Годовой план содержит: анализ работы за прошедший год,сведения о выпускниках, анализ выполнения программы, расстановку кадров, перспективный план повышения квалификации педагогического состава, расста...
Годовой план на 2012 учебный год
Годовой лан содержит оганизационно-методический и коррекционно-развивающий план работы на год...
Годовой план. 2014-2015 учебный год
Годовой план. 2014-2015 учебный год (с учётом введения ФГОС)...
Годовой план 2014-2015 учебный год
Годовой план...
Годовой план 2014-2015 учебный год
В данной презентации наглядно представлен годовой план работы дошкольного учреждения. Презентация предназначена для педагогов ДОУ для удобного изучения предстоящей работы в течение всего учебног...
годовой план 2010-2011 учебный год
годовой план...
Годовой план 22-23 учебный год
в годовом плане представлены система работы с коллективом по реализации поставленных задач в совместной деятельности с родителями воспитанников...