Современные подходы к созданию коррекционно-развивающей среды в ДОУ и дома Как грамотно сформировать развивающую среду:Десять принципов
презентация к уроку (средняя, старшая, подготовительная группа)
Описание подробно о 10 принципах к созданию условий развивающей среды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
printsip_stabilnosti_i_dinamichnosti_predmetov_1.pptx | 1.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Принцип дистанции при общении «Глаза в глаза» Педагогу нужно установить контакт с детьми, чтобы решать образовательные задачи. Но это не просто, так как физически педагог , как правило, находится « сверху» А ребёнок – «снизу » Чтобы наладить взаимодействие, нужно Проводить с ребёнком доверительные беседы
Принцип активности Игровое пространство нужно организовать так, чтобы и ребенок и взрослый могли проявлять активность. Например, участвовать в разных видах деятельности. Дополните детские игры звуками, мелодиями. Чтобы сделать детей более активными
Принцип стабильности и динамичности Ребёнок не пребывает в среде, а преодолевает ее , «перерастает». Дети постоянно меняются, становятся другими в каждую минуту, а следовательно, меняется для них и окружение. Чтобы оно оставалось приемлемым для них, дайте возможность менять окружающую среду с учётом вкусов и настроения.
Принцип комплексирования и гибкого зонирования Жизненное пространство группы, должно быть таким, чтобы сферы активности детей не пересекались. Тогда дети смогут одновременно вести разные виды деятельности и не мешать друг другу
Принцип эмоциогенности среды и индивидуального комфорта Чтобы определить структуру окружающей среды , в которой ребёнок будет себя комфортно чувствовать, отберите стимулы по количеству и качеству. Для этого нужны внешние импульсы если их мало, ребёнок развивается ограниченно , если слишком много, это сбивает с толку, дезориентирует
Принцип сочетания привычных и Неординарных элементов в интерьере Дети постигая основы эстетики, должны видеть разнообразие в пространстве , различные цветовые пятна, линии, звуки. Это разбудит в детях вкус, даст возможность фантазировать
Принцип открытости-закрытости Среда должна быть открытой. И гибкой для изменений. Она должна быть не только Развивающей , но развивающейся Обстановку следует менять по мере того, как дети взрослеют, ведь у них становится больше навыков, появляются новые интересы
Принцип учета половых и Возрастных различий детей Дайте мальчикам и девочкам возможность проявить свои склонности с учётом принятых эталонов мужественности и женственности
Принцип интеграции образовательных Областей ФГОС выделяют пять образовательных направлений : -социально-коммуникативное -познавательное развитие - речевое развитие -художественно-эстетическое развитие -физическое Проще говоря, все материалы и оборудование, которое мы используем для работы с детьми, должны решать образовательные задачи
Принцип стабильности и динамичности предметов Важно найти баланс между традиционными и инновационными элементами развивающей среды. Это позволит сделать образовательный процесс интереснее, а формы работы с детьми разнообразнее
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современный подход в создании предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО
Создание современной РППС в ДОО...
Использование современных подходов к созданию развивающей предметно – пространственной среды.
Материал содержит опыт работы по созданию развивающей предметно - пространственной среды...
"Современные подходы к созданию предметно-развивающей среды в ДОУ"
Одним из необходимых условий в обучении и воспитании становится создание развивающего пространства в ДОУ. Современный детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоциональн...
«Современные подходы к созданию развивающей предметно-пространственной среды в ДОО»
Взаимодействие человека с природой – чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом ее звучание становится сильнее, так как людьми нанесен огромный уро...
«Современные подходы к созданию развивающей предметно-пространственной среды в ДОО».
Ребенок или группа, для которой создана изменяющаяся, правильно подобранная, «работающая», идущая от интересов ребенка и выполняющая поставленные задачи педагогом ППРС- это идеальное место...
Городское методическое объединение «Современные подходы повышения эффективности коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи»
Городское методическое объединение «Современные подходы повышения эффективности коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи»...
- Мне нравится (1)