Конспект занятия "Удивительные животные Африки" Старшая группа
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Занятие расчитано для детей старшего возраста с целью расширения знаниий детей об окружающем мире, закрепления и совершенствования приобретенных двигательных умений и навыков.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_udivitelnye_zhivotnye_afriki.docx21.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного  игрового занятия

«Удивительные животные Африки»

(Старшая группа)

Инструктор по ФК Пчелина Ольга Ивановна

высшая квалификационная категория

 Муниципального  казённого дошкольного

образовательного учреждения

 детский сад «Тополек» комбинированного вида

Физкультурное  игровое занятие « Удивительные животные Африки»

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи:

Оздоровительные:

- удовлетворять  потребность детей в движении;

- создать бодрое, жизнерадостное настроение;

Образовательные:

- расширять знания детей об окружающем мире;

- закреплять и совершенствовать приобретенные двигательные умения и навыки;

- развивать физические качества (координацию движений, быстроту реакции, ловкость, умение ориентироваться в пространстве);

Воспитательные:

 - потребность в здоровом образе жизни;

-  воспитывать нравственно – волевые качеств,  положительные эмоции и дружелюбие, умение общаться со сверстниками.

Оборудование: магнитофон, музыкальное сопровождение, ленты, резиновый мяч, пазлы, картинки: зебры, львы, слоны;  муляжи картонные: бананы, кокосы,

Ход

Дети под музыку входят в зал.

Инструктор. Добрый день, ребята! В нашей стране погода зимой и летом разная. Вот сейчас какое время года? (Осень). А вы знаете, что есть на свете такие места, где всегда тепло? Посмотрите на экран, может, кто - то из вас и догадается, что это за, место? Это Африка. Как называется лес в Африке? (Джунгли).

Инструктор.  Хотите отправиться в Африку и встретиться с удивительными животными Африки?

Дети. Да!

Инструктор. Но с собой мы можем взять только самых отважных, смелых, ловких и находчивых ребят. Вы такие?

 Дети. Да!

Инструктор. Вы отважные?

Дети. Да! 

Инструктор. Вы смелые?

Дети. Да!

Инструктор.  Тогда в путь в Африку!

Нас сегодня встретит Африка,

Где хищники и травоядные живут,

И всех нас приключения и испытания ждут.

 Чтобы быстрее добраться в Африку, предлагаю полететь на самолете, вы согласны?

Дети. Да!

Разминка.

Содержание текста

Основные движения

Завели моторы, расправили крылья и полетели…

Ходьба руки в стороны.

Прилетели, приземлились,

Приседают.

В Африке с вами очутились.

Встают руки  на поясе.

На носочки мы встаем

И по бревнышку идем,

Чтобы в реку не упасть,

К крокодилам не попасть.

Ходьба на носках руки на поясе.

А теперь идем бочком

И глядим скорей кругом.

Приставной шаг, руки за голову.

Пятку с носу приставляем –

По узенькой тропинке шагаем.

Ходьба с пятки на носок, руки к плечам.

С вами сядем мы скорее

Заросли преодолеем.

Ходьба в приседе.

Словно зебры мы шагаем –

Ноги выше поднимаем.

Ходьба, высоко поднимая колени, руки за спину.

Тучи собираются –

Дождик собирается.

Мы на месте не стоим,

От дождя скорей бежим.

Бег в колонне по одному.

От дождя мы убежали и тихонько зашагали.

Ходьба в колонне по одному.

Руки выше поднимаем –

Свежий воздух в Африке  мы вдыхаем.

Дыхательное упражнение, вдох носом, выдох ртом со звуком «О!» похлопывая руками по губам.

Инструктор. Вот мы и в Африке.

 Здесь мы встретим много разных животных. Постарайтесь угадать, кого мы можем встретить:

На экране появляются картинка с изображением: зебры, льва, слона.

Инструктор. Давайте с ними поиграем.

Игра «Зебры, львы, слоны»

Дети разбиваются на тройки и образуют круг. Первые номера – зебры, вторые – львы, третьи – слоны. Инструктор показывает карточку зебры – первые номера, бегают по кругу, имитируя движения зебры, когда поднимает карточку с изображением льва – ползают на четвереньках, а первые встают на свои места, и т.д. Можно поднять вторые и третьи карточки.

 Следующая картинка: обезьянки.

Инструктор. Какие обезьянки? Они очень шустрые быстрые ловкие, прыгают по деревьям,  у них длинный хвост и они любят друг с другом играть. Давайте и мы поиграем как обезьянки.

Игра «Обезьянки»

Дети строятся по кругу, каждый получает ленточку, которую закладывает сзади за пояс. В центре круга водящий. По сигналу «Раз, два, три – беги!» дети разбегаются, а водящий стремится вытянуть у кого – нибудь ленточку – хвост. Лишившийся ленточки отходит в сторону. По сигналу  «Раз, два, кончилась игра!» дети становятся в круг. Водящий подсчитывает количество ленточек и возвращает их детям. Игра повторяется со сменой ведущего.

Следующая картинка: крокодил

Игра «Крокодил»

Дети становятся в круг, взявшись за руки, идут по кругу и хором произносят слова. Водящий  стоит в стороне.

Дети. Как – то в Африке гуляли

Крокодила повстречали

Он в реке лежит

Растянулся и храпит.

(Дети ложатся на живот).

Водящий.

Я вокруг него хожу,

Крокодила я бужу:

«Ну – ка, крокодил вставай

И быстрей догоняй!»

«Крокодил» встает и ловит убегающего. Бежать можно только по кругу.

Следующая картинка: бабочки, лягушки, цапли.

Игра «Бабочки, лягушки и цапли»

Дети бегают врассыпную. По сигналу начинают подражать движениям бабочек – машут крыльями, кружатся; лягушек – опускаются на четвереньки и скачут; цапель – замирают на месте, стоя на одной ноге. Как только звучит сигнал: «Снова побежали!», дети продолжают бег.

Следующая картинка: пустая.

Инструктор. Здесь спрятаны африканские фрукты. Ребята, вам нужно собрать картинки и отгадать эти тропические фрукты (кокос, банан).

Игра «Собери пазлы»

Игра «Собери бананы, кокосы»

Дети делятся на две команды, по сигналу «Мы в  джунглях!» под музыку  врассыпную бегают, прыгают. По сигналу «Бананы, кокосы!» одна команда собирает бананы, другая кокосы, кто быстрее.

Инструктор. Ребята, наше путешествие подошло к концу. А теперь, чтобы вновь очутиться в нашем детском саду, вы должны найти свои самолеты и улететь обратно. Давайте попрощаемся с Африкой. До свидания Африка.

Игра «Самолеты»

Вот мы снова в детском саду.

Релаксация «Кого ты увидел в Африке?»

Инструктор в центре круга с мячом. Он бросает мяч по очереди всем детям. Они возвращают его броском, называя животное, которое они встретили.

Вам понравилось наше путешествие? Впереди нас ждет еще много приключений. Дети под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»

цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...

Конспект «Удивительные животные» (старшая группа)

Цель: формировать у детей представления о животных Севера – оленях, раскрыть их значимость для жизни северных народов....

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» Тема: «Домашние животные» возрастная группа: 2 группа раннего возраста

Программное содержание: Образовательные задачи:  Познакомить детей с домашними животными и их детенышами (корова – теленок, коза – козленок, лошадь – жеребенок). Помочь увидеть ...

Конспект-домашние животные (средняя группа)

Конспект-занятия по развитию речи в средней группе, на тему домашние животные...

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные» Тема: «Такие разные животные» (старшая группа

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные»Тема: «Такие разные животные» (старшая группа...

Конспект занятия по экологии «Дикие и домашние животные» (младшая группа) Тема: «Дикие и домашние животные

Цель: формирование у детей представлений о диких и домашних животных. Задачи: - образовательные: Закреплять умение детей различать и называть домашних и диких животных, их детенышей; Продолжать у...