Конспект логопедического занятия во 2-й младшей группе
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) по теме
Конспект логопедического занятия во 2-й младшей группе. Тема "Транспорт"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_ml._tema_transport.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО
РАЗВИТИЮ РЕЧИ
во II младшей группе № 9 ГБОУ д/с № 1487
Провела логопед Леонова А.Ф.
Москва
Тема занятия: «Путешествие в Африку»
Цель занятия: выявление знаний детей и активизация словаря по теме «Транспорт»
Задачи:
Создать положительный настрой на занятие.
Продолжать закреплять в речи детей названия основных цветов и учить выставлять их в определенной последовательности, заданной педагогом.
Учить детей обобщать понятия.
Продолжать учить детей составлять фразу из 3-4 слов, а также использовать вежливое обращение.
Закрепить в речи детей понятия: широкий, далеко, высоко.
Учить детей конструировать из знакомых геометрических форм, образовывать прилагательные: квадратный, круглый, треугольный.
Учить детей вслушиваться в речь логопеда, запоминать основные сведения.
Учить детей слушать музыку, развивать слуховое внимание, чувство ритма.
Развивать логическое мышление.
Развивать общую моторику.
Оборудование:
Магнитная доска, магнитофон с записью 2-х танцев-игр: «Поезд» и «Автобус», набор мелких игрушек по теме «Транспорт», план-схема путешествия с предметными картинками: автобус, поезд, корабль, самолет; по количеству детей набор геометрических форм для конструирования; поезд с разноцветными вагонами на магнитах, мяч.
Этап | Слова и действия логопеда | Предполагаемые действия и слова детей | Время |
1. Оргмомент | Ребята, я сегодня приготовила вам сюрприз, он спрятан в нашем чудесном мешочке. Что мы должны сказать мешочку? Возьмите, не подглядывая в мешочек, одну игрушку, назовите ее, поставьте на этот столик и садитесь на свои места. | Дети стоят около ковра. - Откройся, пожалуйста. | 2 мин. |
2. Сюрпризный момент, введение в тему. | Что мы доставали из мешочка? Как назвать все это одним словом? Ой, ребята, нам пришла телеграмма. Это пишем нам доктор Айболит из Африки. Он лечит там больных зверей и просит нас помочь ему. Поедем в Африку? Д. Айболит прислал нам план, как добраться до Африки. | - Транспорт! -Да! | 2 мин. |
3. Актуализация знаний | Посмотрите, какая сначала дорога идет от нашего сада? На чем можно ехать по такой дороге? В машину мы все не поместимся, значит, поедем на… | Широкая, большая! На машине, на автобусе. На автобусе. | 1 мин. |
4. Подвижная игра | Выходите на коврик, садитесь «в автобус» и поехали (выполняются движения под ритмичный танец «Автобус») | Дети выполняют движения танца-игры, затем садятся на места. | 3 мин. |
5. Работа над сенсорным развитием и логическим мышлением | - Приехали на автобусе, дорога закончилась, что мы видим дальше? Да, это железная дорога. На чем мы поедем дальше? У поезда есть… Я поставила вагоны в такой последовательности: желтый вагон, зеленый, синий. Выходите по очереди к доске, выбирайте, какой вагон должен быть следующий и прицепляйте к нашему поезду. | Железная дорога. На поезде! Вагоны! Дети выполняют задание, выходя по очереди к магнитной доске. | 3 мин. |
6. Конструирование | - Что мы видим дальше? На чем поплывем по морю? Но чтобы поплыть на корабле, надо его собрать. Посмотрите, как это сделала я. Из каких геометрических форм я собрала корабль? Правильно, а теперь сделайте, как я. | Море. На корабле! Из квадрата, треугольников и кружков. | 3 мин. |
7. Работа над вниманием и логическим мышлением | Посмотрите, дальше горы. На чем же нам добираться дальше? Отгадайте загадку: Он в небесном океане туч касается крылом, Развернется над лугами, отливает серебром. Послушайте внимательно, что я скажу про самолет, все ли там правильно: У самолета одно крыло. У самолета хвост спереди. У самолета два хвоста. У самолета нос сзади. | Это самолет Дети исправляют ошибки, проговаривая предложение целиком. | 2 мин. |
8. Итог занятия | Вот мы и добрались до Африки. А тут нас встречает доктор Айболит. Какой он, дети? Вы поможете доброму доктору Айболиту сегодня в нашей больнице полечить зверей? Тогда нам пора отправляться в путь. Предлагаю доехать до сада на поезде. Выходите, вставайте в круг и поехали. А теперь я проверю, как вы запомнили транспорт, на котором мы ехали, плыли или летели. Я буду бросать вам мяч и называть транспорт, а вы мне его возвращаете и говорите, что он делает: летит, плывет или едет. | Добрый, старенький, хороший. Дети выходят, встают в круг и по кругу выполняют движения подвижной игры «Поезд» – магнитофонная запись. Дети выполняют задание: Поезд – едет, корабль – плывет и т.д. | 3 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия «В поисках солнца» Старшая группа
Конспект группового занятия «В поисках солнца»Старшая группа...
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группепо формированию интонационной выразительности речи...
Конспект логопедического занятия во 2-й младшей группе
Конспект логопедического занятия во 2-й младшей группе по теме "Продукты"...
Конспект логопедического занятия "Звук Й" вторая младшая группа
Конспект логопедического занятия по звуковой культуре речи "Звук Й" вторая младшая группа...
конспект подгруппового логопедического занятия для детей второй младшей группы
Конспект подгруппового логопедического занятиядля детей второй младшей группы Логопедическая тема: Развитие фонематического слуха на материале звука "У"Лексическая тема: Зима...
Конспект логопедического занятия для детей 2 младшей группы.
Занятие по тем е"Дикие птицы" для детей2 младшей группы....
Логопедические занятия для детей вторая младшая группа. Консультация для родителей.
Логопедические занятия для детей (2-3 года) дома.Когда ребёнок в 2-3 года так и не говорит, у родителей наступает паника. Им кажется, что если соседские дети разговаривают очень хорошо, то их малыш от...