Конспект логопедического занятия во 2-й младшей группе
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) по теме
Конспект логопедического занятия во 2-й младшей группе. Тема "Транспорт"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО
РАЗВИТИЮ РЕЧИ
во II младшей группе № 9 ГБОУ д/с № 1487
Провела логопед Леонова А.Ф.
Москва
Тема занятия: «Путешествие в Африку»
Цель занятия: выявление знаний детей и активизация словаря по теме «Транспорт»
Задачи:
Создать положительный настрой на занятие.
Продолжать закреплять в речи детей названия основных цветов и учить выставлять их в определенной последовательности, заданной педагогом.
Учить детей обобщать понятия.
Продолжать учить детей составлять фразу из 3-4 слов, а также использовать вежливое обращение.
Закрепить в речи детей понятия: широкий, далеко, высоко.
Учить детей конструировать из знакомых геометрических форм, образовывать прилагательные: квадратный, круглый, треугольный.
Учить детей вслушиваться в речь логопеда, запоминать основные сведения.
Учить детей слушать музыку, развивать слуховое внимание, чувство ритма.
Развивать логическое мышление.
Развивать общую моторику.
Оборудование:
Магнитная доска, магнитофон с записью 2-х танцев-игр: «Поезд» и «Автобус», набор мелких игрушек по теме «Транспорт», план-схема путешествия с предметными картинками: автобус, поезд, корабль, самолет; по количеству детей набор геометрических форм для конструирования; поезд с разноцветными вагонами на магнитах, мяч.
Этап | Слова и действия логопеда | Предполагаемые действия и слова детей | Время |
1. Оргмомент | Ребята, я сегодня приготовила вам сюрприз, он спрятан в нашем чудесном мешочке. Что мы должны сказать мешочку? Возьмите, не подглядывая в мешочек, одну игрушку, назовите ее, поставьте на этот столик и садитесь на свои места. | Дети стоят около ковра. - Откройся, пожалуйста. | 2 мин. |
2. Сюрпризный момент, введение в тему. | Что мы доставали из мешочка? Как назвать все это одним словом? Ой, ребята, нам пришла телеграмма. Это пишем нам доктор Айболит из Африки. Он лечит там больных зверей и просит нас помочь ему. Поедем в Африку? Д. Айболит прислал нам план, как добраться до Африки. | - Транспорт! -Да! | 2 мин. |
3. Актуализация знаний | Посмотрите, какая сначала дорога идет от нашего сада? На чем можно ехать по такой дороге? В машину мы все не поместимся, значит, поедем на… | Широкая, большая! На машине, на автобусе. На автобусе. | 1 мин. |
4. Подвижная игра | Выходите на коврик, садитесь «в автобус» и поехали (выполняются движения под ритмичный танец «Автобус») | Дети выполняют движения танца-игры, затем садятся на места. | 3 мин. |
5. Работа над сенсорным развитием и логическим мышлением | - Приехали на автобусе, дорога закончилась, что мы видим дальше? Да, это железная дорога. На чем мы поедем дальше? У поезда есть… Я поставила вагоны в такой последовательности: желтый вагон, зеленый, синий. Выходите по очереди к доске, выбирайте, какой вагон должен быть следующий и прицепляйте к нашему поезду. | Железная дорога. На поезде! Вагоны! Дети выполняют задание, выходя по очереди к магнитной доске. | 3 мин. |
6. Конструирование | - Что мы видим дальше? На чем поплывем по морю? Но чтобы поплыть на корабле, надо его собрать. Посмотрите, как это сделала я. Из каких геометрических форм я собрала корабль? Правильно, а теперь сделайте, как я. | Море. На корабле! Из квадрата, треугольников и кружков. | 3 мин. |
7. Работа над вниманием и логическим мышлением | Посмотрите, дальше горы. На чем же нам добираться дальше? Отгадайте загадку: Он в небесном океане туч касается крылом, Развернется над лугами, отливает серебром. Послушайте внимательно, что я скажу про самолет, все ли там правильно: У самолета одно крыло. У самолета хвост спереди. У самолета два хвоста. У самолета нос сзади. | Это самолет Дети исправляют ошибки, проговаривая предложение целиком. | 2 мин. |
8. Итог занятия | Вот мы и добрались до Африки. А тут нас встречает доктор Айболит. Какой он, дети? Вы поможете доброму доктору Айболиту сегодня в нашей больнице полечить зверей? Тогда нам пора отправляться в путь. Предлагаю доехать до сада на поезде. Выходите, вставайте в круг и поехали. А теперь я проверю, как вы запомнили транспорт, на котором мы ехали, плыли или летели. Я буду бросать вам мяч и называть транспорт, а вы мне его возвращаете и говорите, что он делает: летит, плывет или едет. | Добрый, старенький, хороший. Дети выходят, встают в круг и по кругу выполняют движения подвижной игры «Поезд» – магнитофонная запись. Дети выполняют задание: Поезд – едет, корабль – плывет и т.д. | 3 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия «В поисках солнца» Старшая группа
Конспект группового занятия «В поисках солнца»Старшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/28/picture-88577.jpg)
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группепо формированию интонационной выразительности речи...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/07/picture-117416-1349607260.jpg)
Конспект логопедического занятия во 2-й младшей группе
Конспект логопедического занятия во 2-й младшей группе по теме "Продукты"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/22/picture-92823-1395478546.jpg)
Конспект логопедического занятия "Звук Й" вторая младшая группа
Конспект логопедического занятия по звуковой культуре речи "Звук Й" вторая младшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/20/picture-835773-1679303189.jpg)
конспект подгруппового логопедического занятия для детей второй младшей группы
Конспект подгруппового логопедического занятиядля детей второй младшей группы Логопедическая тема: Развитие фонематического слуха на материале звука "У"Лексическая тема: Зима...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/15/picture-526651-1416067562.jpg)
Конспект логопедического занятия для детей 2 младшей группы.
Занятие по тем е"Дикие птицы" для детей2 младшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/20/picture-1261926-1618922129.jpg)
Логопедические занятия для детей вторая младшая группа. Консультация для родителей.
Логопедические занятия для детей (2-3 года) дома.Когда ребёнок в 2-3 года так и не говорит, у родителей наступает паника. Им кажется, что если соседские дети разговаривают очень хорошо, то их малыш от...