Конспект логопедического занятия для детей 2 младшей группы.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Лексическая тема: Дикие птицы.
НОД по формированию грамматического строя речи,
Цель: Обобщать знания и представления детей об особенностях внешнего вида, названия и поведения птиц Формирование грамматического строя речи, согласование местоимений мой, моя с существительными, образовании и различение глаголов 3-го лица единственного и множественного числа изъявительного наклонения, Закреплять умение детей употреблять в речи слова-действия.
Развитие диалогической речи, умения отвечать по образцу фразой: «У меня ворона.» .Развитие речевого слуха, зрительного внимания. Развитие мимической, мелкой мотрики, координация речи с движением. Воспитание положительного отношения к организованной деятельности.
Материал и оборудование: картинки птиц, птичка-воробей на ниточке, пазлы - действия птичек, звукозапись голосов птиц, песок со следами птиц, палочки Киюзинера, раздаточные картинки-птиц. Ноутбук.
Предварительная работа: рассматривание в повседневной жизни картинок с птицами, загадывание загадок про птиц, чтение рассказа о птицах, разучивание пальчиковой гимнастики и подвижной игры
Ход НОД |
1.Орг. момент. Звукозапись голосов птиц. Логопед: Чьи голоса вы услышали?(птичьи) Вот о них мы сегодня и поговорим! Рассматривают птиц у наборного полотна. |
2.Дидактическая игра . «Пазлы –дорожки с действиями птиц». Логопед: А что умеют делать птицы? А пазлы вам помогут. Дети с помощью пазлов называют действия птиц. |
3. Дыхательная гимнастика. «Птичек пожалели, дыханием согрели» Звук птенчика (свисток).Логопед: Ой, кто это? Маленькая птичка-воробей. Ночью было очень холодно и он замерз. Поможем ему согреться? Воробей. Спасибо, вам, детки, отогрели вы меня! |
4. Дидактическая игра «Внимательные глазки». Логопед: Ой, какой красивый воробушек, давайте получше познакомимся с ним!! На головке - глазки, клювик. На туловище: крылышки, хвостик, лапки. Воробей. Вы очень внимательны! |
5. Артикуляционная гимнастика «Иголочка» Посмотрите на клювик, какой он? ( Острый, короткий.) У птички клювик очень колкий И тонкий, острый, как иголка Взгляни- ка , рядом на страницу- Мой язычок, как клюв у птицы! Воробей. Ловкие у вас язычки, острые, длинные, тонкие, как клюв! |
6.Дидактическая игра «Следы» Логопед: А посмотрите на след , который оставляют лапки. Сможете изобразить такие следы с помощью палочек Кюизинера? Какие палочки взял Рома? (короткие) . Какие палочки взял Саша(длинные)! Какая птичка оставила твои следы? (маленькая) А твои (большая). Воробей. Молодцы, вот мои следы, а эти большие чьи? |
7.Пальчиковая гимнастика «Птичка». Наши пальчики покажут, как птичка ест. Птичка крылышки сложила. Пальчики пропускаются между собой. Птичка пёрышки помыла, Пальчики сгибаются и разгибаются. Птичка клювом повела, Два соед-ных мизинца отводятся вправо - влево Птичка зёрнышки нашла. Мизинцы упираются в поверхность стола. Птичка зёрнышки поела, Стучат мизинцами по столу. Наша птичка улетела. Помахивают кистями рук. |
8. Дидактическая игра «Угостим птичку» Логопед: Легко птичке искать корм в снегу? (трудно). А кто же птичкам помогал зимой, подкармливал их? (Люди) Как? (делали кормушки, насыпали в них корм). Я сейчас принесу кормушку. А вы насыплете корм. Какой корм у тебя, Саша? Образец: У меня- пшено. Я насыплю пшено. Воробей. Спасибо вам, ребята, за вашу доброту! |
9.Упражнение «Угадайте по голосу!» Логопед : На нашу кормушку слетелись птички! Угадайте их по голосу! Кто угадает, птичку получает. |
10.Упражнение «Чья птичка?» Назови птичку. Чья птичка? «Моя»? «Мой»? Воробей: Какие вы молодцы! Так много знаете про птиц! |
11.Физминутка. Шустро скачет воробьишка, Птичка- серая малышка. По двору шныряет, Крошки собирает Воробей: Пора прощаться |
12.Итог. Воробью понравилось играть с вами . Какая игра была самой интересной? Какая понравилась вам больше всего? Кормушку с крупой дети несут на участок детского сада. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей младшей группы " Петушок и его семья"
Цель: продолжать знакомить детей, через фольклорные произведения, с домашними птицами . Развивать познавательную активность, приобщая...
Занятие для детей младшей группы
Аппликация из плоскостных блоков Дьенеша«Цыпленок»Занятие по аппликации Программное содержание:Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели. Развивать познават...
Интегрированное занятие для детей младшей группы на тему: «Моя семья»
Занятие для детей младшей группы на тему: «Моя семья»:- развитие диалогической речи;- обогащение словаря за счет прилагательных: ласковая, добрая, красивая, любимая; глаголов: любит, хвалит, пом...
Конспект занятия для детей младшей группы "Путешествие колобка"
Программное содержание: Способствовать развитию речевой сферы ребенка, освоению детьми родным языком. Формировать у детей правильное дыхание, учить регулировать силу вдоха и выдоха. Развива...
Конснект занятия для детей младшей группы с задержкой психического развития на тему: «Солнышко, солнышко ярче нам свети».
Занятие формирует у детей первичные представления о том, что для жизни на Земле нужно Солнце....
Конспект занятия для детей младшей группы "Правила поведения на занятиях"
Образовательная область "Социально - коммуникативное развитие...
Интегрированное занятие экологическое занятие для детей младшей группы «Синичкин день»
Описание: Данный материал будет полезен воспитателям ДОО. Тематическое мероприятие «Синичкин день» разработан специально для приобщения детей младшего дошкольного возраста и их родителей к...