Речевая карта (ОНР)
материал по логопедии на тему
Образец бланка речевой карты ребенка с общим недоразвитием речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 2
Форма 2
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Крепыш» общеразвивающего вида городского округа город Волгореченск Костромской области
РЕЧЕВАЯ КАРТА
1.Ф.И.О. ребенка_____________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
2. Дата рождения___________________3. Домашний адрес_________________________________________________________
4 .Родители мать:__________________________________________ отец______________________________________________
5.Анамнез:
протекание беременности и родов______________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________конфликт по резус-фактору____________
6.Данные о ходе речевого развития: гуление______________лепет________________1-е слова_____________фразовая речь___________другие особенности развития речи_______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________
7.Слух___________________________зрение________________________интеллект____________________________________
8.Общее звучание речи: темп_______________голос___________________интонация___________________________________
разборчивость________________________________________дыхание________________________________________________
9.Строение и подвижность артикуляционного аппарата: губы__________________________зубы________________________________небо_____________________________________язык______________________________________________________прикус___________________________________________
Другие особенности строения арт. аппарата______________________________________________________________
10.Состояние общей моторики_______________________________________________________________________
11.Состояние мелкой моторики__________________________________________________________
_______________________________
12.Звукоприозношение:
год | С | СЬ | 3 | ЗЬ | Ц | Ш | Ж | Ч | Щ | Л | ЛЬ | Р | РЬ | К | Г | X | Й |
13. Фонематический слух: а)дифференциация звуков С-З____С-Ш____С-Т_____С-Ц____Ц-ТЬ____Ч-Ц____Ч-С_____
Ч-Ш____Щ-Ш_____Щ-СЬ_____ Щ –Ч_____Л-Р_______Л-В_____П-Б____Д-Т______Ш-Ж____________Б-БЬ______
П-ПЬ______Д-ДЬ_______Л-ЛЬ_______Т-К________Д-Г_______
б) повторение слоговых рядов: та-да-та_____________да-та-та____________ка-га-ка_____________ка-га-га________________
в) повторение слов: кот-год-кот__________________том-дом-том_______________том-дом-ком__________________________
Анализ звукового состава слова.
а) выделение первого звука в слове: Алик________утка________город________Оля_______эхо_________волк________
Ира_____________окна________________банки________________
б) выделение последнего звука в слове: пух_____луна____кот_____шары________сок______мука____руки_____нос_____
14. Произношение слов сложного слогового состава: строительство_____________________велосипед__________________
Милиционер______________________аквариум___________________библиотека______________________________________
Экскурсовод проводит экскурсию.___________________________________________________________Милиционер стоит на перекрестке. ________________________________________________________________________________________________
15. Лексика:
Из предложенных картинок назвал______________________________________________________________________________
__________________________________не назвал__________________________________________________________________
16.Объяснить значение слов: пылесос________________________________________________ холодильник________________
_________________мясорубка_______________________________листопад___________________________________________
17.Показ и назначение частей предметов:
Чайник:______________________________________________ | Стул:_______________________________________________ |
Донышко_____________________________________________ | Сиденье_____________________________________________ |
Носик________________________________________________ | Спинка______________________________________________ |
Крышка______________________________________________ | Ножки______________________________________________ |
18.Назвать предмет по описанию действия:
Режем чем?_________________________________________ | Шьем чем?_______________________________________ |
Смотрим чем?______________________________________ | Нюхаем чем?_____________________________________ |
Рисуем чем?________________________________________ | Копаем чем?______________________________________ |
19.Назвать действия предмета:
Лошадь( что делает?)___________________собака_________________рыба___________________змея__________________
курица__________________птица_______________________тигр__________________заяц____________________________
20.Обощающие понятия:
Свитер, платье, шорты, юбка, колготки_________________ | Сапоги, туфли, тапки, валенки__________________________ |
Блюдце, сковорода, ложка, тарелка_____________________ | Помидор, репа, морковь ,капуста________________________ |
Яблоко, персик, груша, лимон_________________________ | Корова, овца, кошка, собака____________________________ |
Автобус, пароход, трамвай, самолет_____________________ | Волк, лиса, заяц, медведь_______________________________ |
21. Подобрать прилагательные к существительным:
Лимон(какой?)_____________________платье________________________лиса____________________нож________________
дерево_______________________кукла________________________
22.Подбор антонимов: теплый_______________,веселый______________,широкий______________,длинный_____________,
прямой_______________, больной__________________, светлый__________________.
23.Описание предмета:_______________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
24. Описание картины:______________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
25. Составление рассказа по серии картинок___________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
26. Форма предмета: круг_________квадрат___________прямоугольник______овал____________трапеция_______________
другие формы_______________________________________________________________________________________________
27. Знание цветов: красный___, оранжевый___,желтый___,зеленый____,голубой___,синий___,фиолетовый___, черный____
коричневый____,розовый____, белый____.
Грамматический строй речи.
28.Составить предложения по опорным словам: Лампа над стол висеть_____________________________________________
Книга на стол лежать_____________________________Растут под грибы дерево_______________________________________
29.Употребление существительных в различных падежах: Чем кормят лошадь?____________________Чем играют?_____
____________Где купаются дети?__________________Чего много в лесу?___________________,О чем ты бы хотел рассказать?_________________________К кому пойдем в гости?____________________________________________________
30.Согласование существительных с числительными: 1шар, 5_________,1 елка, 5___________, 1 яблоко, 5 _____________, 1 картина,5 ____________, 1 ружье, 5 ____________, 1 заяц, 5____________, 1 дерево,5_______________.
31. Образование родительного падежа множ. числа существительных.1 колесо, много________, 1 охотник, много__________,
1 кукла, много_________,1 машина, много _________, 1 якорь, много__________, 1 карандаш, много______________.
32.Образование существительных множественного числа: стол-____________, стул______________, кровать_____________,
лопата____________, полотенце________________,окно_________________,ведро_______________
33.Образование существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов: дом______________, стол____________, ложка________________, платье_____________,шапка___________,кровать_________________________
34.Образование прилагательных от существительных: дом из дерева__________________, сумка из кожи_____________,
гвоздь из железа_____________________, мяч из резины__________________, сок из клюквы_______________________, шуба из меха__________________, дом из кирпича_____________________, сок из моркови________________________
35.Образование притяжательных прилагательных от существительных.(лиса, лошадь) чье ухо?__________________________
______________________, чей хвост?_______________________________________________, чья голова?__________________
_____________________________________
Понимание речи:
36. Понимание женского, среднего и мужского рода существительных. Покажи, про что мы можем сказать белый?_____, Покажи, про что мы можем сказать белое?____, Покажи, про что мы можем сказать белая?___(желтый____,желтая____ , желтое___)
37.Выполнить словесные 1, 2,3-х ступенчатые инструкции. Встань со стула_____, возьми линейку, положи ее на тетрадь_______, подойди к полке с игрушками, возьми машинку, принеси ее мне___________
38.Понимание единственного и множественного числа имен существительных. Покажи где? Синий шар.___ Синие шары.___Белое облако.____ Белые облака.____ Красное яблоко.___ Красные яблоки.____
39. Понимание ед. и мн. числа глаголов. Покажи где? Мальчик покупает. Мальчики покупают. Девочка играет. Девочки играют.
40. Понимание предлогов. Положи руки на стол.(под стол, на колени, за спину). Положи карандаш в коробку, за коробку, под коробку, на коробку, около коробки.
41. Падежные окончания имен существительных при демонстрации действий. Покажи ручкой линейку.__ Покажи линейкой ручку.___ Покажи карандашом фломастер.___ Покажи фломастером карандаш.____
Логопедическое заключение:__________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перспективный план работы:__________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Этапные записи:_____________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Результат занятий____________________________________________________________________________________________
Рекомендации_______________________________________________________________________________________________
Учитель –логопед____________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/11/picture-221030-1683794174.jpg)
Презентация к речевой карте ребёнка дошкольного возраста логопедической группы и речевая карта.
Данная презентация разработанна для обследования речи детей дошкольного возраста логопедической группы....
"Мониторинг динамики речевого развития детей с ТНР. Электронное приложение к речевой карте " Автор: Т.В. Капустина
В статье представлено универсальное электронное приложение к речевой карте – мониторинг динамики речевого развития детей, позволяющий наглядно, в балла...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/20/picture-88729-1519097357.jpg)
Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)
Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/20/picture-88729-1519097357.jpg)
Речевая карта ребенка с нарушением речевого развития (5-7 лет)
Предлагаю примерный образец речевой карты для групп компенсирующей направленности с нарушениями речи....
Критерии оценки речевого развития ребенка к речевой карте
Критерии оценки речевого развития ребенка при обследовании речи...
Речевая карта (по речевой карте О.И.Крупенчук)
Речевая карта является основным документом, который учитель-логопед оформляет в процессе работы. В речевой карте фиксируются особенности развития речи ребенка - фонетическое и лексико-грамматическое о...