Речевая карта (ФНР)
материал по логопедии по теме
Образец бланка речевой карты ребенка с фонетическим недоразвитием речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Крепыш» общеразвивающего вида городского округа город Волгореченск Костромской области
Речевая карта
обследования ребенка
Анкетные данные:
- Фамилия, имя ребенка____________________________________________________________
- Дата рождения ___________________________________________________________________
- Домашний адрес _________________________________________________________________
- Дата поступления ______________________
- Дата выпуска __________________________
- Строение органов артикуляционного аппарата
- Губы __________(толстые, тонкие, короткие, имеются шрамы, норма); Зубы _________(редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, крупные, с большими промежутками, отсутствуют резцы, норма)
- Челюсти ________(норма, прогения, прогнатия,)Прикус ________________________(норма, открытый боковой, открытый передний, перекрестный, ассиметрия прикуса)
- Твердое небо ______________(норма, высокое, узкое, готическое, плоское, укороченное, расщелина, субмукозная щель)
- Мягкое небо _______________________________(норма, укороченное, отсутствует маленький язычок)
- Язык ______(обычный, массивный, широкий, географический, маленький, длинный, короткий, узкий)
- Подъязычная связка ______(обычная, короткая, укороченная, спайка с тканями подъязычной области)
- Кончик языка ______________(норма, истонченный, широкий, толстый, раздвоенный)
- Позиция языка в полости рта _____________________________________________(правильно стабилизирован, оттянут назад, лежит на дне полости рта, при фонации в межзубном положении)
Вывод: _________________________________________________________________________
- Подвижность органов артикуляционного аппарата
- Губы ___________________________________________________________________________
(достаточно подвижные, малоподвижные, не удерживает «улыбку», «трубочку»; тонус – понижен, повышен, смешанный, норма)
- Язык ___________________________________________________________________________
(подвижность достаточная, с трудом удерживает позу, недостаточный объем движений, движения неточные, замедленные переходы с одной артикулемы на другую, идет поиск артикуляционной позы, девиация – отклонение языка в сторону, не удерживает язык «лопаткой», тремор – подергивание, изменение цвета; тонус – понижен, повышен, смешанный, норма)
- Саливация ___________________________(норма, повышенная)
- Состояние дыхательной и голосовой функций ________________________________________
Тип физиологического и речевого дыхания (верхнеключичное, грудное, диафрагмальное, смешанное) _____________________________________________________________________
Характер голоса (обычный, глухой, слабый, истощаемый, тихий, хриплый, приглушенный) _______________________________________________________________________________
- Выразительность речи ___________________________________________________________
(разборчивая, выразительная, неразборчивая, смазанная, с незначительной назализацией, назализованная, разборчивость снижена, монотонная, нечеткая)
- Звукоприозношение:
период | С | СЬ | 3 | ЗЬ | Ц | Ш | Ж | Ч | Щ | Л | ЛЬ | Р | РЬ | К | Г | X | Й |
- Фонематический слух: а)дифференциация звуков С-З____С-Ш____С-Т_____С-Ц____Ц-ТЬ______Ч-Ц____Ч-С_____Ч-Ш____Щ-Ш_____Щ-СЬ_____ Щ –Ч_____Л-Р_______Л-В_____
П-Б____Д-Т______Ш-Ж____________Б-БЬ______П-ПЬ______Д-ДЬ_______Л-ЛЬ_______Т-К________Д-Г_______
б) повторение слоговых рядов: та-да-та_______да-та-та_________ка-га-ка_____________ка-га-га____________
в) повторение слов: кот-год-кот__________________том-дом-том_______________том-дом-ком______________
V. Произношение слов сложного слогового состава: строительство_____________________велосипед__________________Милиционер______________________
аквариум___________________библиотека___________________
Экскурсовод проводит экскурсию._________________________________________________________
Логопедическое заключение:_________________________________________________________________________
Этапные записи:___________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учитель –логопед________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/11/picture-221030-1683794174.jpg)
Презентация к речевой карте ребёнка дошкольного возраста логопедической группы и речевая карта.
Данная презентация разработанна для обследования речи детей дошкольного возраста логопедической группы....
"Мониторинг динамики речевого развития детей с ТНР. Электронное приложение к речевой карте " Автор: Т.В. Капустина
В статье представлено универсальное электронное приложение к речевой карте – мониторинг динамики речевого развития детей, позволяющий наглядно, в балла...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/20/picture-88729-1519097357.jpg)
Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)
Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/20/picture-88729-1519097357.jpg)
Речевая карта ребенка с нарушением речевого развития (5-7 лет)
Предлагаю примерный образец речевой карты для групп компенсирующей направленности с нарушениями речи....
Критерии оценки речевого развития ребенка к речевой карте
Критерии оценки речевого развития ребенка при обследовании речи...
Речевая карта (по речевой карте О.И.Крупенчук)
Речевая карта является основным документом, который учитель-логопед оформляет в процессе работы. В речевой карте фиксируются особенности развития речи ребенка - фонетическое и лексико-грамматическое о...