Логопедическое занятие "Дифференциация звуков "С" и "З""
план-конспект занятия (логопедия, подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.doc | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №15
Логопедическое занятие в подготовительной группе
«Дифференциация звуков С и З»
«Полет на звездолете»
Подготовила:
Учитель-логопед
Сагинбаева Ольга Николаевна.
ОДИНЦОВО 2010
Задачи:
-Учить детей четко отвечать на вопросы распространенным предложениям. Закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными, существительное с числительными. Учить различать три времени глагола.
-Развивать мелкую, общую моторику, моторику артикуляторного аппарата. Развивать речевое дыхание. Развивать фонематический слух, умение правильно воспроизводить звуковые ряды, умение различать звонкие и глухие звуки З и С. Развивать основы звуко-буквенного анализа: умение анализировать слова, умение определять положение звука в слове.
- Воспитывать интерес к занятию, дружелюбие, чувство патриотизма.
Оборудование:
Зеркала по количеству детей, фотоаппарат, планеты с мимическими схемами, вата, карандаши по количеству детей, листы бумаги по количеству детей, рисунок «Неба», 5 звезд, массажные шарики по количеству детей, снежинки по количеству детей, схемы для звукового анализа, изображение букв «С» «З» по количеству детей, схема-плакат родственные слова «СНЕГ», рисунок летающей тарелки, рисунок планеты с инопланетянами, 3 мольберта, магнитофон, аудио запись.
Здравствуйте, ребятки!
Настроение в порядке? (Дети: Да)
Что у нас сейчас с погодой?
И какое время года? (Дети: Зима)
Разве Зимушка-Зима
В гости к нам уже пришла? (Дети: Да)
Где снежинки, снег, сугробы?
Не дождались от природы? (Дети: Нет)
С неба падали, летели.
А до нас не долетели? (Дети: Нет)
Вот туда и полетим… (рука вверх)
Все узнаем, все решим.
Нам поможет звездолет.
Отправляемся в полет.
Руку правую вверх, вперед. (дети встали в круг)
Получился звездолет.
Будем в космос запускать.
От десяти до одного считать.
10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 Пуск! Взлетели.
По кругу полетели.
Не торопись, на месте остановись!
В иллюминатор я смотрю (руки в виде иллюминатора, образуют круг перед лицом)
И все что вижу, опишу.
Круглая блестящая
Планета настоящая.
Зеркальной называется
Всем ребятам нравиться.
К ней мы приближаемся
Тихонько приземляемся.
Планетный ГОЖ -
На зеркало похож.
Его возьмем, к лицу поднесем. (дети садятся за столы и берут зеркало в руки)
Артикуляционная гимнастика:
«Улыбочка» Улыбнемся, посмеемся.
«Заборчик» Улыбнемся, посмеемся.
«Трубочка» В трубу подзорную смотрю,
Все ближе рассмотреть хочу.
«Пузырь» Щеки мы надуем.
Говорить не будем.
Звездолет нас в путь зовет.
Отправляемся в полет.
Бери друзей, бери подруг
Становись скорее в круг. (дети встают в круг)
Мы летим, летим, летим.
Оставаться не хотим.
В иллюминатор посмотри.
Далеко мы от земли.
Здесь большая высота.
Видна земная красота.
Как раз над жаркими странами пролетаем.
Сейчас мы что-нибудь узнаем.
Как же нам поступить,
Что б такую красоту запечатлеть.
Что надо взять? (Дети: Фотоаппарат)
Игра на согласование существительных и прилагательных: «Фотограф»
Буду сигналы вам давать
что фотографировать.
первый сигнал: «Персик, сад» - что будем фотографировать? (Дети: персиковый сад)
другой сигнал: «Абрикосы, сад» - что будем снимать? (Дети: абрикосовые сады)
следующее задание: «Апельсин, сад» - что будем фотографировать? (Дети: апельсиновый сад)
следующий сигнал: «Слива, сад» - что будем снимать? (Дети: сливовый сад)
следующий сигнал: «Кокос, роща» - что будем фотографировать? (Дети: Кокосовую рощу)
следующее задание: «Ананас, роща» - что будем снимать? (Дети: ананасовую рощу)
следующее задание: «Вишня, сад» - что будем фотографировать? (Дети: вишневый сад)
следующий сигнал: «Мандарин, сад» - что будем снимать? (Дети: мандариновый сад)
Мы же с вами все летим,
На месте не стоим!
Набираем высоту,
Быстро двигаться хочу!
Нет здесь притяжения,
Не ловкие движения!
Танец: «Полет нормальный»
Полет у нас в порядке.
Спасибо подзарядке.
Разные планеты пролетаем.
За ними повторяем! (Мимическая гимнастика)
- Вот планета улыбается!
- Вот планета удивляется!
- Вот планета загрустила!
- Вот планету разозлили!
- Вот планету рассмешили!
Летим, летим…
Останавливаться не хотим.
Случайная поломка.
Неожиданная остановка.
На планету приземляемся.
Ей мы удивляемся…
Уточнение словаря: слово «инопланетянин»
- Ой, смотрите инопланетянин. Он живет на другой, иной планете, поэтому его и называют инопланетянин.
Игра на развитие фонематического слуха:
- Его зовут СА-СО-СУ. Сейчас мы поздороваемся с ним.
- Здравствуй, СА-СО-СУ!
- Вот другой инопланетянин, его зовут ЗА-ЗО-ЗУ. Сейчас мы поздороваемся с ним.
- Здравствуй, ЗА-ЗО-ЗУ!
- А вот и еще один инопланетянин, его зовут ЗА-СА-ЗО-СО! Сейчас мы поздороваемся.
- Здравствуй, ЗА-СА-ЗО-СО!
Ига на словообразование:
- Они живут на планете Марс, значит кто они? (Дети: Марсиане)
- А на какой планете мы живем? (Дети: Земля) Значит кто мы? (Дети: Земляне)
- А в какой стране мы живем? (Дети: Россия) Значит кто мы? (Дети: Россияне)
Давайте расскажем им, что у нас Зимой бывает интересного. (Дети: Снег падает)
Пальчиковая гимнастика: «Белый снег» Расскажем стихотворение:
Белый снег пушистый.
В воздухе кружится.
И на землю тихо.
Падает ложиться.
- Ой, а они же не знаю что это такое!
Что такое снег сейчас покажем.
Все что знаем, все расскажем.
Присядем только вот сейчас.
И начнем мы свой рассказ.
Упражнение на дыхание: «Снег»
Легкий снег кружился.
На нос нам приземлился.
Язычок мы высунем.
И с силою подуем.
Вот какой волшебный.
Снежок не обыкновенный.
- В слове снег, сколько слогов? (Дети: Один) Какой первый звук? (Дети: С)
Сейчас рассмотрим, какие слова можно образовать от слова «снег».
- Ком, какой? (Дети: Снежный) Какой первый звук?
С неба падает снежок.
Белый, чистенький пушок.
Каждый из ребяток рад.
Что же это… (Дети: Снегопад.) Какой первый звук?
Продолжаем объяснять
Что из слово снег можно образовать.
Мальчик весело играл.
Снежные колобки скатал.
Друг на друга их воздвиг.
Получился… (Дети: Снеговик.) Какой первый звук?
Что бы лучше инопланетянам понять
Предлагаю снеговика нарисовать.
Для этого мы возьмем карандаш. Мы берем карандаш. Что мы сделали? Мы взяли карандаш. Мы будем рисовать снеговика. Сначала мы будем рисовать большой круг. Мы рисуем большой круг. Что мы сделали? Мы нарисовали большой круг. Дальше мы будем рисовать круг поменьше. Мы рисуем круг поменьше. Что мы сделали? нарисовали круг поменьше.
Дальше мы будем рисовать маленький кружок. Мы рисуем маленький кружок. Что мы сделали? Мы нарисовали маленький кружок. Мы рисуем маленький кружок. Что мы сделали? Мы нарисовали маленький кружок. Мы будем рисовать глаза. Сколько надо нарисовать глаз? (Два) Мы рисуем глаза. Раз, два. Что мы сделали? Мы нарисовали глаза. Мы будем рисовать рот. Мы рисуем рот. Что мы сделали? Мы нарисовали рот. Что еще надо дорисовать? (Надо дорисовать нос) Мы рисуем нос. Что мы сделали? Мы нарисовали нос. Кто у нас получился? Снеговик.
- От слова снег еще снежинки.
С прекрасным узором эти льдинки.
С неба падали, летели.
На ладошку деткам сели.
Красивый наряд.
Пошли танцевать.
Физкультминутка: «Снежинки»
Друг за другом легкой вьюгой.
Полетели мы по кругу.
Вверх, вниз, остановись.
На месте покружись.
А теперь снежинки остановитесь.
К волшебным деревьям опуститесь.
Ну, а что же есть у вас?
Чем порадуете нас? Они говорят что:
Что звезд инопланетных нам не счесть.
Много их на небе есть.
Их легко мы посчитаем.
Цифры, числа мы же знаем.
Игра на согласование существительных и числительных: «Звезды»
В слове звезда, какой первый звук? (З) Одна звезда, Две звезды, Три звезды, Четыре звезды, Пять звезд.
Звезды разные бывают, вот такие инопланетяне собирают.
По одной звезде возьмем, и играть сейчас начнем. (дети берут массажные мячи)
Покатаем и погладим, покатаем и погладим.
Вот и звезды мы собрали.
Инопланетянам их отдали.
Нам пора лететь вперед.
Только сломан звездолет.
Что же делать, как же быть?
Надо помощь попросить.
Помогите нам друзья
Оставаться нам нельзя.
За хорошую работу.
И веселую заботу.
Друзья отправят нас домой.
На тарелке неземной.
Надо попрощаться с нашими друзьями: - До свидания СА-СО-СУ, до свидания ЗА-ЗО-ЗУ, до свидания ЗА-СА-ЗО-СО!
А пока мы все летим,
Еще заданье выполним.
Буквы З и С даю,
И слова вам назову.
Первый звук поймай,
Букву правильную поднимай.
Снег, звезда, снежинка, звездочка, снегопад, звездопад, снегоход, звездолет.
Пока мы все трудились.
На землю возвратились.
Здравствуйте вы рады нам?
Мы соскучились по вам.
Посмотрите, какой сюрприз подарили нам инопланетяне. Сейчас посмотрим, что там? (маленькие звездочки)
Дайте ладошки… Когда падает звезда надо загадывать желание. Мы сейчас устроим большой звездопад, и загадаем несколько желаний, одни из которых я произнесу в слух. Желаю чтоб все улыбались и звуки наши «С-З» не терялись!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"
«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...
Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...
Перспективное планирование по познавательному развитию в старшей логопедической группе (ОНР)) логопедической группе
Сентябрь НеделяЛексическаятемаПознавательное развитиеЦелиЛитератураФормаработы1Обследование 2Обследование 3 Детский сад...
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".
В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь". В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование, ход занятия...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....
Индивидуальное логопедическое занятие для детей старшей логопедической группы с ОНР Различение звуков [з] - [з’] на слух.
Действующими персонажами занятия являются Комар и Комарик, которые приглашают ребенка в увлекательное путешествие, и ребенок незаметно сам становится участником драматизации сказки «Комар и Кома...
Здоровье сберегающие технологии на логопедических занятиях Массаж, самомассаж, пальчиковая и дыхательная гимнастики используемые на занятиях с дошкольниками с ОНР. спользование приемов самомассажа в логопедической практике
Комплекс по самомассажу и массажу.Все массажные движения выполняются по направлению к лимфатическим узлам: от кончиков пальцев к запястью и от кисти к локтю. После каждого упр. следует делать ра...