Как разучить песню с дошкольниками.
методическая разработка по музыке
Как заинтересовать,как удержать внимание ребёнка, что бы разучить новую песню? Без эмоциональной увлечённости просто невозможно достичь желаемых результатов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razuchivanie.doc | 36.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Алгоритм разучивания песни»
Методическая разработка.
Разработала:
Музыкальный руководитель
Нечаева Н.А.
Цель: развивать у детей правильные певческие навыки
Задачи: - вовлечь детей в совместную деятельность с
музыкальным руководителем
- закрепить навыки правильного вокального
дыхания
- создать положительный эмоциональный
настрой при исполнении песни
Участники: дети старших и средних групп, музыкальный руководитель
I. Подготовительный этап - Знакомство с песней.
Вступление.
Задача: познакомить детей с композитором, автором слов, временем создания.
Требования: краткость, выразительность.
Методы и приемы работы: рассказ, демонстрация портретов, рассматривание иллюстраций.
Слушание.
Задача: вызвать у детей интерес к песне.
Как заинтересовать.как удержать внимание ребёнка,чтобы разучить новую песню?Без эмоциональной увлечённости просто невозможно достичь желаемых результатов.Детям очень нравится,когда песня исполняется с фонограммой,звучание аккомпанимента становится богаче,красочнее и интереснее.Если песня понравится при первом знакомстве,её будет легче выучить,не пропадёт интерес после этапа разучивания.
Требования: эмоциональность, увлеченность.
Методы и приемы работы: личное исполнение музыкального руководителя, исполнение в аудио- и видеозаписи, использование загадок по теме песни, использование игровых упражнений, применение элементов театрализации.
Беседа.
Задача: узнать отношение детей к песне, как они её понимают,о чём песня,характер.темп.
Требования: создание условий для проявления инициативы и самовыражения детей в высказываниях, внимательное отношение ко всем высказываниям детей.
Для большего понимания можно использовать картинки по содержанию,иллюстрации к песне.Изобразить какого -либо героя.Если это время года,то использовать изображение картины природы.
Методы и приемы работы: создание проблемы и мотивация для ее решения, объяснение и обсуждение незнакомых слов.
II. Основной этап - Разучивание песни.
Подготовка голосового аппарата (применяется перед каждым разучиванием и исполнением песни).
Задача: разогреть дыхательные и артикуляционные мышцы детей, настроить голосовой аппарат детей на пение, работа над чистой интонацией.
Требования: конкретное задание, яркий личный показ музыкального руководителя.
Методы и приемы работы: применение дыхательных упражнений: «Цветок», «Веселый животик», «Собачка» ( приложение 1), применение артикуляционной гимнастики на гласных звуках А-У-И-О,
Артикуляционно - дыхательные упражнения: «Мяу», «Гав», «Ква-ква», распевание: пропевание попевки с текстом по полутонам.
Пение (разучивание).
Задача: освоить в процессе разучивания основные приемы выразительного исполнения для создания музыкального образа.
Требования: разучивание стихотворной части песни.Не нужно учить всю песню целиком с первого раза.Достаточно первого куплета и припева. Поэтапное разучивание мелодической линии песни, от сложного к более простому, работа над фразой и чистотой интонации.Необходима смена деятельности.Очень важно переключать внимание детей,иначе дети быстро теряют интерес.Можно вставлять танцевальные элементы.ритмические движения,музыкальные инструменты.
Методы и приемы работы: применение прохлопывания ритмического рисунка песни одновременно проговаривая стих песни, показ иллюстраций – подсказок и видеоматериалов по теме песни, пропевание песни по музыкальным фразам вокализом на гласный «А», начиная с фразы вызывающую наибольшую трудность исполнения.
Применение метода звуковысотного показа рукой. Разные варианты работы над песней: пропевание хором (всей группой), подгруппами( 3-4 реб.) и индивидуально (сольно). Прием дирижирования музыкальным руководителем и детьми: вступление и снятие по руке. Метод пропевания мелодии с плавным движением руки.
Впевание.
Задача: формировать качественное звучание при пении всего произведения, развивать эмоционально-музыкальное исполнение песни.
Требования: выразительность, эмоциональность и одушевленность при исполнении песни.
Методы и приемы работы: Пропевание песни целиком, эмоциональный настрой на исполнение средствами иллюстрации: стих, фото- и видео материалы, метод сравнения разных вариантов исполнения с помощью видеозаписи.
III. Заключительный этап - Исполнение песни.
Обязательное исполнение песни для зрителей (дети других групп, родители)
Задача: создание необходимого эмоционального настроя
Требования: умение собраться, эмоционально раскрыться, сосредоточиться на исполняемом произведении, вдохновляющие слова на исполнение песни.
Поощрение: аплодисменты слушателей.
Приложение 1
Дыхательные упражнения:
«Цветок»
1. Дети делают вдох носом - нюхают аромат цветка ( можно представить цветком кисть руки собрав все пальцы вместе или предложить нюхать настоящий, искусственный цветок)
Рекомендация: Следить за правильным вдохом «низом живота».
2. Выдох ртом – сдуваем лепестки ( представляем, что лепестки лежат на руке и ветерок их сдувает или можно предложить детям подуть на «цветок- вертушку»)
Рекомендация: Следить за активным длинным выдохом, губы собраны трубочкой, при выдохе низ живота подтягивать, воздух выталкивает живот.
«Веселый животик»
Дети кладут руки на живот и на слоге «ха» делают мелкие
выталкивания воздуха «животик смеется».
Рекомендация: Следить за мелким движением мышц живота
«Собачка»
Дети вытаскивают вперед язык, широко открывают рот и делают мелкие
вдох и выдох ртом «собачка бежит», руки имитируют «бегущие лапки
собаки».
Рекомендация: Следить за широко открытым ртом и за мелкими
движениями мышц живота.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение колыбельной песни для дошкольников
Первоначальная символика колыбельной песни и ее современное значение....
Весенние песни для дошкольников
Материал в родительский уголок для ознакомления родителейс разучиваемым песенным репертуаром...
Песни для дошкольников
Слова песен о лете и о весне для праздников и развлечений...
Песни для дошкольников
Слова 3х новогодних песен для детей 2 мл. группы....
Алгоритм разучивания песни с дошкольниками
Разучить с детьми новую песню?С чего начать?Как привлечь внимание детей?Вот все основные шаги!...
"Как разучить песню с дошкольниками" (консультация для воспитателей)
quot;Как разучить песню с дошкольниками" (консультация для воспитателей)...
Консультация для родителей-ЗНАЧЕНИЕ ПЕНИЯ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА (как выбрать и разучить песню с ребенком)
Предназначено музыкальным руководителям для работы с родителями...