Сказка "Теремок "в разновозрастной группе
методическая разработка по логопедии (средняя,старшая группа) на тему

 

Театрализованная, деятельность  по сказке «Теремок» (развитие речи, координации движений, моторики, коммуникативных качеств).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_teremok_v_raznovozrastnoy_gruppe.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки республики Бурятия

Муйское управление образованием

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка - детский сад «Сказка»

Тема: Театрализованная, деятельность  по сказке «Теремок» (развитие речи, координации движений, моторики, коммуникативных качеств).

(разновозрастная группа)

Логопед: Шайхудинова Н.М

2012 год.

Северомуйск


Цель: Формирование связной речи, преодоление речевых  нарушений путем развития, воспитания и коррекции двигательной и моторной сферы в сочетании со словом.

Задачи:

1. Развитие слухового и зрительного восприятия.

2. Развитие внимания и наблюдательности.

3. Развитие мышления и речи (расширение и активизация словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи).

4. Развитие общей и мелкой моторики.

5. Совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим, переключаемости с одного поля деятельности на другое, умение перевоплощаться, выразительности движений, положительных качеств личности - уверенность в себе, смелость.

Оборудование: домик-теремок, шапочки героев сказки, карточки к  упражнению «Соедини  точки  по  порядку», зеленые карандаши, шишки, игрушки – грибы.

Логопед – ведущий;

Дети: мышка, лягушка,  заяц, лиса, волк, медведь.

Логопед: Стоял в поле теремок. Он ни низок, не высок. Бежала мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Мышка: Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?

Логопед: Как у мышки у полёвки

Целых тридцать три кладовки,

В каждой семечки лежат

Для мышат для малышат.

Ешьте, детки, ешьте вволю –

Много семечек на поле.

Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

Лягушка:  Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?

Мышка: Я, мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка: А я лягушка-квакушка. Иди ко мне жить.

Логопед: Лягушка прыгнула в теремок, теперь подружки — Мышка с Лягушкой живут в теремке. Они из муки пекут пышки и ватрушки.

Хороши у Мышки

Из печи пышки.

А у Лягушки —

К чаю ватрушки. (В. Хесин)

Пальчиковая игра «Ватрушки»

Тюшки-тютюшки!              Хлопают в ладоши.

Будем печь ватрушки!

Тесто замесили мы,            Пощипывают себя по бедрам.

Сахар положили мы,          «Посыпают сахарный песок» пальчиками обеих      

                                               рук.                                      

Ягоды, творог —                «Лепят пирожки» (то одна рука сверху, то другая).

Лепим пирожок.                

Тюшки-тютюшки!              Хлопают в ладоши.

Кушайте ватрушки!           Вытягивают руки вперед, развернув ладони вверх.

        

Логопед: Когда лягушка скакала по лесу, то она  увидела интересное  дерево. И я вам, ребята предлагаю его отгадать. Вы сможете дать  ответ, если  правильно, последовательно  соедините  все точки  от  первой, до  последней  (дети  выполняют задание. Это  ёлочка!)

Дети  садятся  за столы. На столах  карточки  к  упражнению «Соедини  точки  по  порядку».

Логопед: Почему лягушка назвала это дерево интересным, что необычного у этого дерева? (вместо листьев – иголки, вечно зеленое дерево). Бежал мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

Заяц:  Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?

Мышка: Я, мышка-норушка!

Лягушка: Я,  лягушка-квакушка. А ты кто?

Заяц: А я зайчик-побегайчик.

Логопед: Зайку все хотят поймать,

    Зайке нужно убегать.

                 Только не боится он –

    Он по бегу чемпион!

Вместе: Иди к нам жить.

Логопед: Заяц скок в теремок. Стали они жить втроём. 

Прибежал волчок – серый бочок и спрашивает:

Волк: Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?

Мышка: Я, мышка-норушка!

Лягушка: Я,  лягушка-квакушка.

Заяц: Я,  зайчик-побегайчик.

Вместе: А ты кто?

Волк: А я волчок – серый бочок.

Логопед: День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит – бродит волк молчком,

Уши серые торчком.

Вместе: Иди к нам жить!

Логопед: Волк и зашел в теремок. Стали они вчетвером  жить. Ребята, а  зайчик с волком   хотят поиграть  с нами  в  игру  «Зайцы  и  волк». Выбирается  водящий - «волк». Он садится  на  стул  в отдалении  от  остальных  ребят, поворачивается  спиной  к  «зайцам». Дети «зайцы»  становятся  за  линию, обозначенную  верёвкой или прыгалками, оттуда  идут к «волку», произнося  слова:  - Волк – волчище,

               Серый  хвостище,

               Зубастая  пасть.

               Тебе  нас  не  поймать!

    «Зайцы»  подходят  к  «волку», все вместе  дотрагиваются  до  его  спины и  бегут  за  линию. «Волк»  вскакивает  со  стула  и  гонится  за  «зайцами», стараясь  поймать  кого-нибудь  из них. Пойманный  ребёнок  становится  водящим.  Игра  повторяется  2 - 3  раза.

Логопед: Идёт мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

Лиса:  Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?

Мышка:  Я, мышка-норушка!

Лягушка: Я,  лягушка-квакушка.

Заяц: Я,  зайчик-побегайчик. А ты кто?

Лиса: А я лисичка-сестричка.

Логопед: Знает лисонька-лиса:

    В шубе вся её краса.

    Шубы нет в лесу рыжей,

    Зверя нет в лесу хитрей!

Вместе: Иди к нам жить!

Логопед: Забралась лисичка в теремок. Стали они впятером  жить. Ребята, лисичка - сестричка в лесу была,  шишки и грибы собрала, а где лежат они забыла. Давайте ей поможем их найти. Дети в группе находят заранее разложенные предметы (шишки и игрушки-грибы).

Логопед: Вот они все в тереме живут, песни поют. Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Медведь: Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?

Мышка: Я, мышка-норушка!

Лягушка: Я,  лягушка-квакушка.

Заяц: Я,  зайчик-побегайчик.

Волк: Я, волчок – серый бочок.

Лиса: Я, лисичка-сестричка.

Медведь: А я медведь косолапый.

Логопед: Мишка любит сладкий мёд,

    Мишка мёд у пчёл берёт.

    Тем ещё он знаменит,

    Что зимою крепко спит.

Вместе: Иди к нам жить!

Логопед: Медведь и полез в теремок. Лез – лез, лез – лез – никак не мог влезть и говорит:

Медведь: Я лучше у вас на крыше буду жить.

Вместе:  Да ты нас раздавишь!

Медведь: Нет, не раздавлю.

Вместе:  Ну, так полезай!

Логопед: Влез медведь на крышу и только уселся, как затрещал теремок, упал на бок и развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, волчок – серый,  лисичка-сестричка бочок.

Принялись они брёвна носить, доски пилить – новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили

Пальчиковая игра « Строим дом»

Молоточком я стучу,       Ударяют кулачками друг о друга.                                                                                        

Дом построить я хочу.          Соединяют кончики пальцев над головой.                          

            Строю я высокий дом,              Поднимают прямые руки вверх.  

            Буду жить я в доме том.            Хлопают в ладоши.

     

Логопед: Расскажите,  чем мы сегодня  занимались (дети  припоминают  ход занятия, рассказывают  о  проделанной  работе, делятся  впечатлениями). До  свидания. Я  вами  горжусь! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы старшей разновозрастной группы от 4 до 7 лет и младшей разновозрастной группы от 2 до 4 лет

Рабочие программы старшей разновозрастной группы от 4 до 7 лет и младшей разновозрастной группы от 2 до 4 лет на 2017 - 2018 учебный год...

Родительское собрание в старшей разновозрастной группе «Девочки и мальчики в детском саду». Воспитатель старшей разновозрастной группы Воробьева Ольга Григорьевна

Возрастные и психологические особенности мальчиков и девочек в старшем дошкольном возрасте.         Голубая ленточка на одеяле у мальчиков, розовая у девочек .С...

Развлечение в разновозрастной группе ДОУ: Здравствуй, лето! Сценарий летнего развлечения в разновозрастной группе в детском саду

   Развлечение в разновозрастной группе ДОУ: Здравствуй, лето!Сценарий летнего развлечения в разновозрастной группе в детском саду...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе "Фокусники" (разновозрастная группа)

Тема: «Фокусники»Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,художественно-эстетическое развитие, речевое развит...