Сказка "Теремок "в разновозрастной группе
методическая разработка по логопедии (средняя,старшая группа) на тему
Театрализованная, деятельность по сказке «Теремок» (развитие речи, координации движений, моторики, коммуникативных качеств).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_teremok_v_raznovozrastnoy_gruppe.docx | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки республики Бурятия
Муйское управление образованием
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад «Сказка»
Тема: Театрализованная, деятельность по сказке «Теремок» (развитие речи, координации движений, моторики, коммуникативных качеств).
(разновозрастная группа)
Логопед: Шайхудинова Н.М
2012 год.
Северомуйск
Цель: Формирование связной речи, преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции двигательной и моторной сферы в сочетании со словом.
Задачи:
1. Развитие слухового и зрительного восприятия.
2. Развитие внимания и наблюдательности.
3. Развитие мышления и речи (расширение и активизация словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи).
4. Развитие общей и мелкой моторики.
5. Совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим, переключаемости с одного поля деятельности на другое, умение перевоплощаться, выразительности движений, положительных качеств личности - уверенность в себе, смелость.
Оборудование: домик-теремок, шапочки героев сказки, карточки к упражнению «Соедини точки по порядку», зеленые карандаши, шишки, игрушки – грибы.
Логопед – ведущий;
Дети: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.
Логопед: Стоял в поле теремок. Он ни низок, не высок. Бежала мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
Мышка: Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?
Логопед: Как у мышки у полёвки
Целых тридцать три кладовки,
В каждой семечки лежат
Для мышат для малышат.
Ешьте, детки, ешьте вволю –
Много семечек на поле.
Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
Лягушка: Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?
Мышка: Я, мышка-норушка! А ты кто?
Лягушка: А я лягушка-квакушка. Иди ко мне жить.
Логопед: Лягушка прыгнула в теремок, теперь подружки — Мышка с Лягушкой живут в теремке. Они из муки пекут пышки и ватрушки.
Хороши у Мышки
Из печи пышки.
А у Лягушки —
К чаю ватрушки. (В. Хесин)
Пальчиковая игра «Ватрушки»
Тюшки-тютюшки! Хлопают в ладоши.
Будем печь ватрушки!
Тесто замесили мы, Пощипывают себя по бедрам.
Сахар положили мы, «Посыпают сахарный песок» пальчиками обеих
рук.
Ягоды, творог — «Лепят пирожки» (то одна рука сверху, то другая).
Лепим пирожок.
Тюшки-тютюшки! Хлопают в ладоши.
Кушайте ватрушки! Вытягивают руки вперед, развернув ладони вверх.
Логопед: Когда лягушка скакала по лесу, то она увидела интересное дерево. И я вам, ребята предлагаю его отгадать. Вы сможете дать ответ, если правильно, последовательно соедините все точки от первой, до последней (дети выполняют задание. Это ёлочка!)
Дети садятся за столы. На столах карточки к упражнению «Соедини точки по порядку».
Логопед: Почему лягушка назвала это дерево интересным, что необычного у этого дерева? (вместо листьев – иголки, вечно зеленое дерево). Бежал мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
Заяц: Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?
Мышка: Я, мышка-норушка!
Лягушка: Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
Заяц: А я зайчик-побегайчик.
Логопед: Зайку все хотят поймать,
Зайке нужно убегать.
Только не боится он –
Он по бегу чемпион!
Вместе: Иди к нам жить.
Логопед: Заяц скок в теремок. Стали они жить втроём.
Прибежал волчок – серый бочок и спрашивает:
Волк: Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?
Мышка: Я, мышка-норушка!
Лягушка: Я, лягушка-квакушка.
Заяц: Я, зайчик-побегайчик.
Вместе: А ты кто?
Волк: А я волчок – серый бочок.
Логопед: День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит – бродит волк молчком,
Уши серые торчком.
Вместе: Иди к нам жить!
Логопед: Волк и зашел в теремок. Стали они вчетвером жить. Ребята, а зайчик с волком хотят поиграть с нами в игру «Зайцы и волк». Выбирается водящий - «волк». Он садится на стул в отдалении от остальных ребят, поворачивается спиной к «зайцам». Дети «зайцы» становятся за линию, обозначенную верёвкой или прыгалками, оттуда идут к «волку», произнося слова: - Волк – волчище,
Серый хвостище,
Зубастая пасть.
Тебе нас не поймать!
«Зайцы» подходят к «волку», все вместе дотрагиваются до его спины и бегут за линию. «Волк» вскакивает со стула и гонится за «зайцами», стараясь поймать кого-нибудь из них. Пойманный ребёнок становится водящим. Игра повторяется 2 - 3 раза.
Логопед: Идёт мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
Лиса: Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?
Мышка: Я, мышка-норушка!
Лягушка: Я, лягушка-квакушка.
Заяц: Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?
Лиса: А я лисичка-сестричка.
Логопед: Знает лисонька-лиса:
В шубе вся её краса.
Шубы нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей!
Вместе: Иди к нам жить!
Логопед: Забралась лисичка в теремок. Стали они впятером жить. Ребята, лисичка - сестричка в лесу была, шишки и грибы собрала, а где лежат они забыла. Давайте ей поможем их найти. Дети в группе находят заранее разложенные предметы (шишки и игрушки-грибы).
Логопед: Вот они все в тереме живут, песни поют. Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
Медведь: Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?
Мышка: Я, мышка-норушка!
Лягушка: Я, лягушка-квакушка.
Заяц: Я, зайчик-побегайчик.
Волк: Я, волчок – серый бочок.
Лиса: Я, лисичка-сестричка.
Медведь: А я медведь косолапый.
Логопед: Мишка любит сладкий мёд,
Мишка мёд у пчёл берёт.
Тем ещё он знаменит,
Что зимою крепко спит.
Вместе: Иди к нам жить!
Логопед: Медведь и полез в теремок. Лез – лез, лез – лез – никак не мог влезть и говорит:
Медведь: Я лучше у вас на крыше буду жить.
Вместе: Да ты нас раздавишь!
Медведь: Нет, не раздавлю.
Вместе: Ну, так полезай!
Логопед: Влез медведь на крышу и только уселся, как затрещал теремок, упал на бок и развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, волчок – серый, лисичка-сестричка бочок.
Принялись они брёвна носить, доски пилить – новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили
Пальчиковая игра « Строим дом»
Молоточком я стучу, Ударяют кулачками друг о друга.
Дом построить я хочу. Соединяют кончики пальцев над головой.
Строю я высокий дом, Поднимают прямые руки вверх.
Буду жить я в доме том. Хлопают в ладоши.
Логопед: Расскажите, чем мы сегодня занимались (дети припоминают ход занятия, рассказывают о проделанной работе, делятся впечатлениями). До свидания. Я вами горжусь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Рабочие программы старшей разновозрастной группы от 4 до 7 лет и младшей разновозрастной группы от 2 до 4 лет
Рабочие программы старшей разновозрастной группы от 4 до 7 лет и младшей разновозрастной группы от 2 до 4 лет на 2017 - 2018 учебный год...
КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.Работы с детьми в разновозрастной группе на летний период в разновозрастной группе.
Работа с детьми в разновозрастной группе на летний период....
Родительское собрание в старшей разновозрастной группе «Девочки и мальчики в детском саду». Воспитатель старшей разновозрастной группы Воробьева Ольга Григорьевна
Возрастные и психологические особенности мальчиков и девочек в старшем дошкольном возрасте. Голубая ленточка на одеяле у мальчиков, розовая у девочек .С...
Развлечение в разновозрастной группе ДОУ: Здравствуй, лето! Сценарий летнего развлечения в разновозрастной группе в детском саду
Развлечение в разновозрастной группе ДОУ: Здравствуй, лето!Сценарий летнего развлечения в разновозрастной группе в детском саду...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе "Фокусники" (разновозрастная группа)
Тема: «Фокусники»Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,художественно-эстетическое развитие, речевое развит...