Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме "Ранняя весна"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Материал по развитию речи для детей подготовительной к школе группе по теме "Ранняя весна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx | 22.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Ранняя весна»
Программное содержание:
Задачи:
Образовательные: Формировать у детей представления об общественном празднике « Международный женский день 8 марта». Закрепить термин «предложение». Учить образовывать однокоренные слова, расширять и активизировать словарный запас прилагательными, глаголами. составлять схемы звукового анализа слова, делить слова на слоги. Продолжать учить решать проблемные ситуации. Уточнять и систематизировать представления детей о весне.
Развивающие: Развивать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, делиться своими мыслями и чувствами о своей маме. Развивать выразительность речи, речевой слух, логическое мышление, воображение, память, любознательность, творческие способности, активность, инициативность, самостоятельность.
Воспитательные: Воспитывать у детей чувство любви и привязанности к самому близкому и родному человеку-маме, желание ей помочь. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное. художественно-эстетическое, физическое развитие.
Методы: игровой, наглядный, слуховой, словесный, использование ТСО.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о природе. Беседы о маме, о приближающемся празднике, чтение художественных произведений, слушание песен о маме, наблюдение за природой на прогулках
Материал: мультимедийное оборудование, микрофон, аудиозапись песни «Мамино сердце» автор К Брейтбург, Э. Мельник). Картинки «одежда». Капельки, мольберт, магнитики, бумага красного цвета, большое красное сердечко, ножницы, трафарет сердечка, мяч
Ход занятия
1.Организационный момент
В. Ребята, у нас сегодня на занятии присутствуют гости.
Давайте поздороваемся.
Д. Здравствуйте.
Игра на общение (стоя в кругу)
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
В. Ребята! Осталось совсем немного времени и у нас наступит долгожданное время года. Какое?
Д. Весна.
В. А еще как можно сказать?
Д. Ранняя весна.
В. Скажите пожалуйста, какой праздник мы отмечаем в начале весны?
Д. Это праздник 8 марта. Международный женский день!
В. Да правильно. А самые дорогие для нас женщины кто?
Д. Это наши мамы и бабушки.
В. Вслушайтесь, ребята, как просто и ласково звучит это слово «мама». Неудивительно, что каждый малыш запоминает и произносит его самым первым. Мама-это ласка. Мама-это покой и уют.
2. Игра «Назови ласково»
В. Ребята, вы любите своих мам? Назовите их ласково
Д. Мама-мамочка, мамуля, мамулечка.
Бабушка- бабуля, бабулечка.
Сестра-сестричка, сестренка.
В. Вы часто маме говорите красивые слова?
3. Игра «Передай сердечко»
В: У меня есть с собой вот такое красивое сердечко. Давайте с вами сделаем сердечко необычным, спрячем в него много добрых и нежных слов о маме. Передавайте сердечко друг другу, произнося волшебные слова
(дети стоят по кругу, передают друг другу сердечко и говорят-какая мама)
Добрая, красивая, терпеливая, нарядная, скромная, веселая, ласковая, добрая, умная, нежная)
В. Ребята, почему про мамины руки говорят «золотые»?
Д. Трудовые, умеющие делать все.
4. Игра «Интервью» (дети сидят)
В. Сегодня я по заданию редакторского отдела газеты «Мое село» являюсь корреспондентом и хочу с вашего разрешения взять у вас интервью для своей статьи
(беру микрофон и обращаюсь к детям с вопросами)
Как зовут твою маму?
Кем она работает?
Мама пришла уставшая с работы- твои действия?
Как ты помогаешь ей дома?
По телевизору идет мультфильм, а мама прилегла отдохнуть-твои действия?
Чем ты можешь порадовать свою маму?
В. Спасибо за интервью, читайте статью в ближайшем номере газеты.
В. А сейчас я приглашаю вас в магазин за одеждой для мамы. сестрички или бабушки.
(на магнитной доске расположены картинки с женской одеждой. Выбирается ребенок продавец, дети выбирают одежду, получив её, говорят, для кого купили. (Я купила шляпу для мамы. Я купил платье для бабушки и т.д)
Физминутка «Капли»
Капля раз, капля два
Капли медленно сперва
Капли стали поспевать
Капля каплю догонять
От дождя себя укроем
Зонтик поскорей раскроем.
Стук в дверь
В. Кто же это? Пойду посмотрю
В. Ребята, у двери нашей группы я нашла конверт, что там находится я не знаю. Давайте посмотрим вместе от кого к нам пришло письмо.
В. Как вы думаете от кого может быть это письмо? (догадки детей). Давайте прочитаем.
(Достаю конверт, читаю)
«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: 3 месяца-Зима, 3 месяца-Весна, 3 месяца- Лето, 3 месяца-Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Некоторые птицы, которые к нам прилетели, остались без жилья. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна им сказала: «Не печальтесь! Я отправлю письмо детям в детский сад, в подготовительную группу и они мне обязательно помогут победить Зиму, но для этого ребятам надо»
Ребята, а дальше ничего нет, листок оборван. Как вы думаете, как мы можем помочь весне? Давайте порадуем Весну своими знаниями.
В. Ой, смотрите, капельки висят. Вот они-то нам и помогут.
Даша, сними пожалуйста капельку под № 1. Здесь задание (читаю)
Игра «Один, много» (с мячом). Я называю один предмет, а тот кто поймал мяч – много этих же предметов.
(ручей-ручьи, сосулька-сосульки, скворец-скворцы, гнездо-гнезда, дерево-деревья.грач-грачи_
В. А теперь с усложнением «Посчитай»
1 ручей, 2 ручья. 3 ручья, 4 ручья, 5 ручьев, 6 ручьев, 7 ручьев, 8 ручьев, 9 ручьев, 10 ручьев.
1 лужа и т.д до 10.
1 сосулька и.т.д до 10.
В. Молодцы! Отлично справились с заданием.
В. Полина, принеси, пожалуйста капельку под № 2. (читаю)
Звуковой анализ слова. Составить и разобрать схему слова (Март) (Мама)
(на столах квадратики синего и красного цветов. Дети выкладывают схему слова.
В. Сколько звуков в этом слове?
Д. В этом слове 4 звука.
В. Сколько согласных звуков в слове?
Д. Три согласных звука
В. Перечислите их и скажите, какие они?
Д. («м», «р», «т»- это твердые согласные)
В. А сколько гласных звуков?
Д. Один.
В. Сколько слогов в этом слове? Почему?
Д. В этом слове один слог, потому что один гласный звук.
(аналогичное задание со словом «мама»)
В. Молодцы! Все справились с заданием
В. Алина, принеси пожалуйста капельку под № 3) (читаю)
(Вырезать сердечко с использованием шаблона)
(дети выполняют задание под музыку «Мамино сердце» автор К Брейтбург, Э. Мельник)
В. Молодцы, справились и с этим заданием.
(на экране появляется портрет красавицы Весны. Воспитатель от ее имени благодарит ребят за хорошо проделанную работу. Желает им хорошо подготовиться школе и весело проводить время в детском саду).
В. А мы с вами, ребята, возьмем свои сердечки, прикоснемся ими к нашему большому сердечку, наполним их его содержимым и подарим своим любимым мамам. Мамы будут очень. очень рады.
А нашим гостям в честь приближающегося праздника мы тоже подарим небольшие подарки (сердечки или цветочки)
Итог занятия:
Чем мы сегодня занимались? Оценка воспитателя.
В. Ребята, всем спасибо, Благодарю за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе с использованием игровой технологии. Тема: «Весна»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе с использованием игровой технологии.Тема: «Весна»...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну Красивой речи"
Занятие включает в себя работу с мультимедийной доской. Занятие может быть полезно воспитателям детских садов, родителям дошкольников....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Красивой речи»...
План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебная страна сказок» (развитие речи с элементами сказкотерапии)
Разработка будет полезна воспитателям , работающим в старших группах. Целью данной разработки является: развитие связной речи детей через соприкосновение со сказками при взаимодействии со сверстниками...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Весна идёт, весне дорогу»
Чтение детям стихотворений о весне, приобщение их к поэтическому складу речи....
Весну встречаем. Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ЗПР...