Конспект подгруппового логопедического занятия. Тема: "Человек"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Данный конспект занятия разработан для детей старшей логопедической группы с ОНР. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chelovek.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Человек».

Цель: «Развитие коммуникативных навыков у  

             детей с ОНР»

Задачи:  - учить детей правильно высказывать свои мысли, строя

                 сложноподчинённое предложение;

                - учить детей грамотно задавать вопросы, используя      

                 обращения;

                - формировать у детей умение высказывать пожелания

                 друг другу;

                - умение подбирать и использовать в собственной речи

                  антонимы;

                - развитие зрительного внимания и памяти;

                - развитие мелкой моторики.

Оборудование: кукла,  цветные мелки и карандаши,  листочки для рисования,  картинки для уточнения значений антонимов,  мяч, магнитная доска.

Ход занятия:

 1.Орг. момент.

Логопед: « Сегодня к нам в гости пришла кукла  Машенька. А у вас есть девочка Машенька?»

Логопед просит подойти к столу девочку Машеньку и начинает сравнивать куклу и ребёнка.

Логопед: «У куклы есть голова» (поглаживает голову куклы), а  у  вас?

Дети: «У нас тоже  есть голова».

Логопед: «У куклы есть ручки»

Дети: «И у нас есть ручки»

Далее  логопед называет  глаза, брови,  уши, нос, шею, туловище, ноги  и  делает вывод, что куклы и дети очень похожи.

2.Упражнение, направленное на развитие у детей умения высказывать свои мысли.

Логопед: «Ребята, мы видим, что у куклы и человека много  общего. Подумайте, чем они отличаются? Что умеет делать человек и не может кукла?»

Дети отвечают на вопрос  (играть, бегать, читать, рисовать и т. д.).

Логопед учит детей правильно высказывать свои мысли, строя сложносочинённое предложение:

«Человек может читать книги, а кукла не может»

Логопед делает вывод, что только люди умеют разговаривать, могут рассказать друг другу о чём-нибудь, могут спросить о чём-либо.

3.Упражнение, направленное на развитие умения задавать вопросы и отвечать на них полным предложением.

Логопед задаёт вопрос первому ребёнку, показывая на примере,  как  правильно обращаться к собеседнику, используя  слова-обращения.

«Машенька! Сколько тебе лет?»

Дети по очереди задают друг другу вопросы и отвечают на них.

Далее логопед просит  детей  задать вопрос взрослому  человеку и уточняет, что к взрослым  надо обращаться по имени и отчеству.

4.Физ. минутка.

Дети  выполняют движения под музыку Е. Железновой.

Песенка «Топ-хлоп».

5.Упражнение на умение сочетать произнесение скороговорок с рисованием.

Логопед рисует на доске человечка, сопровождая рисунок словами:

«Точка, точка, два крючочка,

Носик, ротик, поворотик,

Палка, палка, огурчик-

Получился человечек.

Подрисуем ему ножки-

Побежит он по дорожке».

Затем логопед обращает внимание детей на то, что   «точки» - это глазки, «два крючочка» - это брови, «палки» - это руки.

Далее логопед рисует на доске второго человечка. Дети повторяют с логопедом слова и пробуют рисовать человечка «пальчиком в воздухе».

Логопед рисует человечков разными мелками, меняя форму рта и бровей, получаются «весёлый» и «грустный» человечки. Дети рассматривают человечков и говорят, что у них не хватает  ушей, волос, шеи, пальцев. Логопед дорисовывает недостающие детали и просит детей  сравнить «весёлого» и  «грустного» человечка и  нарисовать своего, помогая себе словами  скороговорки.

Перед рисованием дети проводят лёгкий массаж рук, прокатывая карандаш между пальцами и ладошками.

6.Активизация словаря. Подбор антонимов.

Логопед: «Мы нарисовали двух человечков: один весёлый – другой грустный А сейчас я буду говорить слова, а вы попробуете сказать «наоборот».

Грязный - чистый

Высокий - низкий

Толстый - худой

Больной - здоровый

Старый - молодой и т.д.

Дети учатся подбирать к словам антонимы, логопед показывает соответствующие картинки.

7. Игра с мячом.

Дети встают в круг. Логопед объясняет детям правила игры: «Сейчас мы будем передавать друг другу мячик и вместе с мячиком передавать добрые пожелания». Логопед начинает первым и даёт детям образец правильного ответа: «Я даю мячик Маше и желаю, чтобы она  никогда не болела».

Далее дети передают мячик друг другу и  учатся высказывать свои пожелания.

 По команде логопеда все разбегаются, меняются местами и образуют новый круг. Затем каждый ребёнок вспоминает, кому он отдавал свой мячик и передаёт его со словами  «Я давал мячик Ане. Анечка! Лови мячик!»

Мячик должен вернуться к логопеду, и логопед заканчивает игру словами: «Мячик вернулся ко мне,  поэтому  все  ваши пожелания обязательно исполнятся!»

8. Итог занятия.

Логопед: «Ребята! Вы все очень хорошо занимались, большое вам спасибо! А вам понравилось занятие? А что вам понравилось больше всего?»

Дети отвечают на вопрос развёрнутым предложением.

   Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

         Центр развития ребёнка детский сад №17 «Солнышко»

                                          г. Ликино-Дулёво. 

Доклад:

«Развитие коммуникативных навыков у детей с ОНР».

Учитель-логопед  Орешина И.А.

Февраль 2012г.

         Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

         Центр развития ребёнка детский сад №17 «Солнышко»

                                          г. Ликино-Дулёво. 

Мастер-класс на региональной конференции для учителей-логопедов.

Тема: «Развитие коммуникативных навыков у детей с ОНР».

                                            Февраль 2012г.

                       Учитель-логопед  Орешина И.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Лексическая тема: «Овощи и фрукты».

Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать навык суффикс...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи.

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи....