Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe.docx | 226.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
Цель: обобщить у детей знания полученные ранее.
Задачи:
- образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей роли гласного; совершенствовать навыки звукового анализа; совершенствовать умения детей в делении слов на слоги, в составлении предложений по схеме; закреплять умения детей давать полную характеристику звукам речи, закрепить графический образ букв, закреплять навык чтения слогов и слов.
-развивающие: развивать фонематическое восприятие, мышление и речь детей; закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос полным ответом, упражнять в придумывании предложений по опорной схеме.
- воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать педагога и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
Оборудование: магнитная доска, карточки - задания для каждого ребенка; предметные картинки, сюжетная картинка «Весна пришла»; медальки, шариковые ручки.
Ход занятия
1. Оргмомент.
Л: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Необычное оно потому, что оно завершающее, последнее. Хочу поздравить вас с этим. Скоро вы пойдёте в школу, а сегодня вы покажете, чему научились, что узнали, выполнив задания, которые я вам приготовила. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать смайлик. В конце занятия мы подсчитаем количество смайликов и определим, кто же был внимателен в течение всего года.
Первое задание «Разминка»
Л: Ответьте на вопросы:
- Из чего состоит наша речь?
(наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков)
- Чем буквы отличаются от звуков?
(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)
-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)
-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом).
- Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)
-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)
-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)
-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)
- Какие звуки всегда твердые? (Ж, Ш, Ц)
- Какие звуки всегда мягкие? (Й, Ч, Щ)
-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).
- Сколько букв в русском алфавите? (33)
- Сколько гласных букв в алфавите? (10)
- Есть ли среди низ особенные? (буквы Е, Е, Ю, Я).
- А что в них особенного? (Эти гласные буквы имеют два звука, один из которых мягкий согласный звук «Й»).
- Сколько согласных букв? (21)
- Какие буквы не относятся ни к гласным, ни к согласным и сколько их? (2 буквы – Ъ, Ь)
- Как, с какой буквы пишутся имена и фамилии? (С заглавной буквы)
- Что ставится в конце предложения? (Точка)
- Какая буква похожа на жука? (буква «Ж»)
- Какая буква похожа на четверку или перевернутый стул? (буква «Ч»)
(За каждый правильный ответ дети получают смайлик)
Задание 2 «Определи первый звук»
Л: Ребята, перед вами картинки. Вам необходимо выбрать любую картинку, определить первый звук в слове, дать ему характеристику и обозначить фишкой соответствующего цвета.
Задание 3 «Придумай слово».
Л: Придумайте слова со звуком И в начале, середине, конце слова. (аналогично со звуком М)
Задание 4 «Телеграфист»
Педагог говорит отдельные звуки, а дети составляют из них слова:
Д-о-м, л-у-ж-а, в-е-с-н-а, ш-к-о-л-а, б-у-к-в-а
Л: Следующее задание: сядет тот, кто назовет свое имя и скажет, сколько в нем слогов.
(Дети выполняют, за правильное выполнение получают смайлик)
Л: Какое правило вы использовали?
Д: Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.
Физкультминутка «Буквы»
В старом дереве дупло.
Это домик буквы О. (Дети делают круговые движения руками.)
Рядом с нею на суку
Примостилась буква У. (Садятся на корточки.)
В гости к ним издалека
Прибежала буква А. (Бегут на месте.)
Прилетела буква Я
На спине у воробья. (Машут руками, как крыльями.)
Буквы стали веселиться:
И смеяться, и кружиться.
То попрыгают немножко,
То похлопают в ладошки,
То присядут отдохнут,
То опять плясать начнут.
(Дети сопровождают текст стихотворения соответствующими движениями.)
Задание 6 «Придумай предложение».
Л: Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это слово). А что означает первый знак в предложении? (это начало предложения и оно пишется с большой буквы). Что ставим мы в конце предложения и что это обозначает? (точку, что предложение окончено). Какие знаки препинания ставятся еще в конце предложения?) (Восклицательный и вопросительный знаки)
(За каждое правильно составленное предложение дети получают смайлик.)
Л: Переходим к седьмому заданию «Веселые вопросы – шутки».
-Что нужно сделать, чтобы капля стала цаплей?
-Можно ли ноль превратить в соль?
- Превратите слово ПОЧКА в другие слова, изменив только первый звук (БОЧКА, КОЧКА, ДОЧКА, МОЧКА, НОЧКА)
Л: А сейчас вы будете работать за столами. Но для начала разомнемся.
Кинезиологическая разминка «Ленивые восьмёрки»
Л: Вытяните правую руку и сделайте горизонтальную восьмёрку вправо, влево, …
Теперь то же, но левой рукой, …Обеими руками. 3-4 раза.
Л: Присаживайтесь на свои места. Перед вами карточки с заданиями. Вот задание под номером 1:
«Зашифрованное слово»
Л: Цифры по порядку быстро расставляйте
Полученное слово вслух вы прочитайте.
У каждого ребёнка карточка, на которой зашифровано слово, под буквами написаны цифры. Ребёнок должен расставить цифры по порядку и прочесть полученное слово.
Игра «Составь слово по первым буквам»
Л: Задание под номером 2: Составьте слово по первым буквам.
Задание № 3 « Ребусы».
Давайте подготовимся, сделаем упражнения, которые улучшат наше внимание, способность ясно мыслить.
Задание № 4 «Собери буквы». Вам даны элементы разных букв. Достройте их у себя в листочках. Вы конструкторы букв.
(За каждое правильно выполненное задание ребенок получает смайлик)
3. Итог.
Л: Вот и подходит к концу наше занятие. Что вам понравилось. Какие задания оказались сложными для вас?
- А сейчас посчитайте свои смайлики.
- Вы все молодцы! Очень хорошо потрудились не только сегодня, но и в течение года. Впереди вас ждет школьная пора. Удачи вам, хороших отметок.
(Подводятся итоги, вручаются медали и небольшие подарки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
Предлагаю (хоть и поздно в этом учебном году), итоговое занятие по обучению грамоте в логопедической подготовительной группе. С целью активизации всех детей ( и слабых, и сильных) задания подобраны по...
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в страну Знаний"
Конспект содержит игровой материал, применение которого позволяет выявить знания и умения детей подготовительной группы по тематическому модулю "Обучение грамоме" в рамках програмных требова...
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в королевство Грамоты»
Целью итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в королевство Грамоты» является выявление уровня знаний детей, готовность к шк...
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема «Золушкино ожерелье»
конспект содержит подробное описание занятия, авторскую физминутку, сюрпризный момент для детей. Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы для совместной деятельности с детьми...
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие с Буратино».
Конспект содержит игровой материал, применение которого позволяет выявить знания и умения детей подготовительной группы по тематическому модулю "Обучение грамоме" в рамках програмных требова...
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Поле Чудес"
Данный конспект поможет педагогу провести интересное итоговое занятие, где все дети будут включены в выполнение заданий, а также закрепить с детьми освоенные знания и навыки чтения....
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Страна веселой Грамматики"
Ребята отправляются в путешествие в страну веселой Грамматики, где выполняют различные задания....