Сценарий досуга "Волшебница Вода" для дошкольников средней группы
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Голованова Надежда Александровна

Данный сценарий можно использовать как итоговое занятие по теме "Вода, три состояния воды, круговорот воды в природе" или создать проект. В любом случае, материал, придуманный нами (мной и коллегой) и практически применённый, будет полезен.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий досуга «Волшебница Вода»

для дошкольников средней группы

Составили и провели:

Берсекова Л.Б. учитель-логопед

Голованова Н.А. учитель-логопед

Цели:

  1. закрепление словаря по теме «Вода, три состояния воды, круговорот воды в природе»,
  2. формирование направленной воздушной струи,
  3. развитие слухоречевого и зрительного внимания,
  4. формирование навыков словоизменения (единственное и множественное число существительных),
  5. согласование речи и движения.

Оборудование:- предметные картинки «один - много»,

- большие «тучки» на палочке,

- стол для игр с водой,

- пластмассовые кораблики,

- бубны,

- большой голубой платок – «волна».

Действующие лица:

  • взрослый в костюме Воды,
  • ведущие - «сестры-капельки».

Дети с воспитателями выходят на прогулку, играют в «Паровозик», «объезжают» площадки и «подъезжают» к площадке, где будет проводиться игра.

Ведущий: СТОП, паровозик. Представьте, что мы с вами стали капельками, и будем играть как капельки. (У каждого ребенка медалька-капелька).

1,2,3,4,5,

Капельки пошли гулять,

На площадку мы придем

И с Водой играть начнем.

Капельки возьмутся за ручки и «ручейком» потекут на площадку. (Дети выходят на украшенную площадку)

Обратите внимание, какая необычная у нас сегодня площадка. Она похожа на большое озеро с рыбками. Тихо, послушайте, кто там плачет, ойкает и стонет? Может кому-то плохо?

Слышны вздохи и плач. Выходит Вода, жалуется, вздыхает тяжело. На Воде сеть, на которую прикреплены предметные картинки (множественное число существительных).

Вода: Здравствуйте, ребята! Вы меня знаете, везде видите, везде встречаете: я – Вода. Но сейчас мне очень плохо, тяжело. Стала я очень грязная, потому что бросают в воду всякий мусор, загрязняют реки и озера. Поэтому и все рыбки от меня уплывают, а лодочкам и кораблям тяжело плавать по воде. Ребята, вы такие ловкие, умелые, помогите мне, очистите меня от мусора.

  1. Игра «Очисти Воду».

Ведущий: Мы с сестричкой - капелькой хотели помочь Воде и весь мусор из воды выловить. Ловили, ловили, и целое ведерко наловили. Нужно картинку из ведерка достать и пару к ней подобрать. Покажи сестричка, как ловить, и, что нужно говорить.

Ребенок должен взять картинку, назвать ее, подобрать пару к своей картинке на костюме-сетке Воды.

Образец ответа «Это сумка. Я хочу помочь Воде и достану сумки».

После игры Вода сбрасывает с себя сеть и благодарит детей.

Вода: Спасибо, ребята! Теперь я чистая, мне легко и весело, приплывут ко мне рыбки, будут плавать кораблики. Теперь я могу с вами поиграть.

Мы будем петь и веселиться,

Плескаться, прыгать и резвиться.

  1. Игра «Как зовут капельку, которую я накрыла волной?»

Вода: У меня есть волшебная волна (достает голубой платок). Любит волна веселиться и плескаться. Сейчас закройте глазки и не подглядывайте, а считайте до пяти, а потом глазки открывайте, и кого накрыла волна, угадайте.

Вода: Молодцы, вы очень внимательные и сообразительные, всех капелек угадали.

  1. Игра «Кораблики»

Вода: Раз вы такие смелые, ребята, я вас попрошу помочь моему другу – Ветру:

другу Ветру помогите,

кораблики к берегу пригоните.

(Стол для игр с водой, пластмассовые кораблики).

Ведущий: Становитесь парами. Две капельки сильнее, чем одна. Ваша задача пригнать на другой берег кораблик. Руками себе помогать нельзя, можно только дуть, как Ветер.

Вода: Молодцы, и с этим заданием вы справились, теперь все кораблики у пристани.

  1. Игра «Найди свою тучку?»

Вода: Ой, посмотрите, какие тучки к нам прилетели, давайте с ними поиграем.

(Воспитатели должны обратить внимание детей на «тучки». Ребята-капельки из одной группы и ребята-капельки из другой группы должны в процессе игры находить «тучку» своей группы)

Ведущий: Пока гром гремит (звеним бубнами). Дождик идет, и капельки двигаются, как хотят. Как только гром стихнет, (бубны замолкают), все капельки возвращаются к СВОЕЙ ТУЧКЕ.

Вода: Молодцы, какие внимательные ушки и глазки у капелек.

  1. Игра «Три состояния воды»

Вода: Вы все знаете, что я, Вода, волшебная и могу быть разной: жидкой, твердой, паром.

- Где я бываю жидкой? (ответы детей)

- А если я замерзну, какой я стану? (ответы детей)

- А когда я закипаю в чайнике, во что я превращаюсь? (ответы детей)

Вы сегодня капельки, а значит, частички воды, и тоже можете быть твердым льдом, жидкой водой или паром.

Представьте, что капельки замерзли (сцепитесь локоточками и встаньте в круг), вы превратились в лед, вы твердые, вас нельзя сломать и разорвать.

А потом пригрело солнышко, и лед стал таять-таять и превратился в жидкую воду (возьмитесь за руки, не расцепляйтесь, вы свободны в движениях и можете сделать волну).

Солнце пригрело ещё сильнее, и все капельки стали легкими-легкими, мы стали паром, расцепите руки и можете двигаться и полетать как пар.

Но вот настал вечер, солнце село, спряталось, и капельки опять стали жидкими и снова стали водой.

Итог

Дети благодарят Воду за интересные игры, Вода напоминает детям, что ее надо беречь и что Вода с детьми не прощается, потому что Воду можно встретить повсюду.

Дети берутся за ручки и «ручейком» уходят с площадки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Украшение площадки. Персонаж «Вода»

Слайд 2

Игра «Очисти Воду». Ведущие «Сёстры-капельки»

Слайд 3

Игра «Как зовут капельку, накрытую волной?»

Слайд 4

Игра «Кораблики»

Слайд 5

Игра «Найди свою тучку»

Слайд 6

Игра «Три состояния воды»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника математики для дошкольников средней группы «Путешествие на планету Точных наук»

В даном сценарии использутся  игры с цыфрами, геометрическими фигурами, игра Сложи по плану". Подбор стихов о цыфрах от 1 до 7. Все задания и деткие образы цыфр взяты из программы  "Радуга а...

Сценарий развлечения для дошкольников средней группы детского сада "Летнее путешествие"

Материал содержит подборку игр и конкурсов для летнего развлечения во время прогулки....

Сценарий ко Дню Матери "Волшебный цветок" для дошкольников средней группы.

Цель: взаимодействие и сотрудничество на фоне доброжелательных эмоцийЗадачи: - развивать коммуникативные качества;- развивать творческие способности;- создать атмосферу радостного удовлетвор...

Сценарий спортивного развлечения для дошкольников средней группы «1июня-Международный день защиты детей»

Цель: Укрепление физического и психического здоровья детей. Создать хорошее настроение и дружелюбную атмосферу.Задачи:1. Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о междунаро...

Конспект сценария физкультурного развлечения «Весёлые старты на острове Здоровячков» для дошкольников средней группы и родителей

Цель: Привлекать родителей к участию в совместных с детьми мероприятиях.Задачи:Образовательные: Развивать и совершенствовать двигательные умения детей, умение использовать их творчески. Форм...

Сценарий спортивного развлечения для дошкольников средней группы «1июня-Международный день защиты детей»

Сценарий спортивного развлечения для дошкольников средней группы«1июня-Международный день защиты детей»...